Слайд 1 Средняя общеобразовательная школа №46 г. Краснодар
.
Урок-игра
по русскому языку.
Тема: «Предложение.
Связь
слов в предложении».
2 класс
Учитель Карасюк Н.И.
.
Слайд 2-Какими качествами должен обладать
хороший детектив?
Иметь зоркий глаз.
Уметь слушать и слышать.
Быть
внимательным.
«Детективное агентство».
Расшифруйте записку.
Для, жалей, не, своей, Родины, жизни.
Слайд 4
Жизни не жалей для Родины своей.
Вывод.
Тема урока: «Предложение.
Связь слов в предложении».
Слайд 5 Юта Бондаровская
Маленькая героиня большой войны, пионерка,
нерастовавшаяся
со своим галстуком, пала смертью храбрых. Родина
наградила свою героическую дочь посмертно медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени.
Слайд 6 Валя Котик
Был награждён Орденом Отечественной
войны 1 степени,
Медалью «Партизану Отечественной войны» 2 степени. Валя
погиб как герой и Родина посмертно наградила его званием Героя Советского Союза.
Казей
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда
у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей
удостоен звания Героя Советского Союза.
Слайд 8 Зина Портнова
Отважная юная пионерка была зверски замучена, но
до послед-
ней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. Ро-
дина посмертно отметила
её подвиг высшим званием Героя Советского союза.
Слайд 9 Лёня Голиков
Не раз
ходил он в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.
И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…
Лёне Голикову присвоено звание Героя Советского Союза.
Вот так горе!
Вот беда!
В словах запутались
слова.
Все они из трёх слогов
Кто помочь словам готов?
Слайд 11
Задание.
Из каждого слова взять только первый слог и составить новое
слово.
собака, роща, камыш
вода, роман, народ
добыча, родина, газета
сокол, лото, вей
Слайд 12Сорока, ворона, дорога, соловей
Что это за слова? Что в них
общего? На какие группы их можно разбить?
Слайд 13Правила дорожного движения..
Всегда внимательно переходите дорогу.
- Запишите в тетради с
комментированием.
Слайд 14Корней Иванович Чуковский сочинил для вас стихотворение.
А вот написал его
Незнайка.
- Прочитайте, что у него получилось.
В реке там
рыба на бугре.
Мычит корова в конуре.
Собака лает на заборе.
Поёт синичка в коридоре.
Играют дети на стене.
Висит картина на окне.
Узоры инея в печурке
Горят дрова в руках девчурки.
Слайд 15
Нарядная там кукла в клетке.
Ручной щегол поёт салфетки.
Там на столе лежат
коньки.
К зиме готовят там очки.
Лежат для бабушки тетрадки.
Всегда содержатся в порядке.
Слайд 16
Расставьте правильно точки и тогда смысл предложений будет понятен.
Вывод:
предложение заключает в себе законченную мысль. Слова в предложении связаны
по смыслу.
Слайд 17Физ. пауза.»Моя книга»..
Открой скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка.
В
книжке мячик - круглый бок.
Вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт. Открой
и пой.
Лупит дождь, а ты сухой.
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой.
Ведь у киски мех такой
Тёплый!
Слайд 18
Что же это за листики прилетели к нам
каким-то таинственным способом?
Слайд 191 листик. Задание. Составь из слов предложения, а из предложений
составь текст. Озаглавь его. Запиши в тетрадь. Объясни орфограммы.
2 листик.
Весенние, стоят, чудесные, деньки.
3 листик. Деревья, в, цветут, лесах.
4листик. Ранние, цветы, появились, весенние.
Весна.
Стоят чудесные весенние деньки. В лесах цветут
деревья.
Появилась ранняя зелёная травка.
Каждый ученик записывает своё предложение на доске, объясняет орфограммы, остальные пишут в тетрадях.
Слайд 21
Составьте фоторобот, отвечая на вопросы.
-Что такое предложение?
- Как связаны слова
в предложении?
- Что такое грамматическая основа предложения?
- Какие бывают предложения
по цели высказывания?
- А по интонации?
Слайд 22
Предложение,
заключает в
себе закончен-
ную мысль
Слова в предложении
связаны между собой
по смыслу
Повество-
вательное
Вопрос.
Побудит..
Невосклиц.
(восклиц.)
Восклиц.
(невоскл)
Подлежащее
Сказуемое
Слайд 23 Напишите « отчёт» о проделанной работе: что вы
узнали о предложении и о связи слов в предложении.
О Т Ч Ё Т.
Фамилия, имя _________________.
________________________________________________________________________