Разделы презентаций


"Презентация для урока русского языка."

Содержание

Цели урока:Повторить правила СПП; дать понятие о видах СПП.2. Научить учащихся правильно различать виды сложноподчинённых предложений, уметь грамотно расставлять знаки препинания в СПП, развивать словарный запас учащихся.3. Воспитывать у учащихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Группы
сложноподчинённых предложений

Тема урока:Группы сложноподчинённых предложений

Слайд 2Цели урока:

Повторить правила СПП; дать понятие о видах СПП.

2. Научить

учащихся правильно различать виды сложноподчинённых предложений, уметь грамотно расставлять знаки

препинания в СПП, развивать словарный запас учащихся.

3. Воспитывать у учащихся интерес к языку.
Цели урока:Повторить правила СПП; дать понятие о видах СПП.2. Научить учащихся правильно различать виды сложноподчинённых предложений, уметь

Слайд 31. Опрос и проверка домашней работы
 Соедините стрелками части рассыпанного текста.

1. Опрос и проверка домашней работы Соедините стрелками части рассыпанного текста.

Слайд 42. Сделать разбор предложений, расставив знаки препинания, нарисовать схему
1.И стоит

берёза в сонной тишине и горят снежинки
в золотом огне.


2.

Через окно я увидел что большая птица села на ветку клёна.


3.Белка прыгнет вынет спинку и распушит свой длинный хвост.
2. Сделать разбор предложений, расставив знаки препинания, нарисовать схему1.И стоит берёза в сонной тишине и горят снежинки

Слайд 53. Объяснение новой темы.

Основные группы СПП
СПП
С
придаточ-
ным изъяснительным
С придаточ-ным определительным
С

придаточ-
ным обстоятельственным

3. Объяснение новой темы.Основные группы СППСППС придаточ-ным изъяснительнымС придаточ-ным определительнымС придаточ-ным обстоятельственным

Слайд 6Вопросы видов СПП

Вопросы видов СПП

Слайд 7 Шаги по определению основных групп СПП 1 шаг: найти главное предложение; 2

шаг: определить, от чего будем задавать вопрос; 3 шаг: вспомнить, какой

второстепенный член отвечает на такой вопрос; 4 шаг: сопоставить и сделать вывод (это придаточное определительное, изъяснительное или обстоятельственное); 5 шаг: определить средство связи.
Шаги по определению основных групп СПП 1 шаг: найти главное предложение; 2 шаг: определить, от чего

Слайд 81. Отец потребовал (чего?), чтобы я ехала с ним.
(СПП с

придаточным
изъяснительным с союзом чтобы [ --- =====] , (-----

===== ). )

2. Ягоды (какие?), которые мы собрали в лесу,
оказались сочными и вкусными.

(СПП с придаточным определительным
с союзным словом которые [---- , ( которые ---- ====), ====].)

3.Если растение долго не поливать, оно быстро засохнет (при каких условиях?).

(СПП с придаточным обстоятельственным с союзом если ( Если =====), [----- =====].)

1. Отец потребовал (чего?), чтобы я ехала с ним.(СПП с придаточным изъяснительным с союзом чтобы [ ---

Слайд 94. Практическая работа
Упражнение 79. Спишите, расставляя знаки препинания. Каждое из

данных
предложений отнесите к одной из трёх групп СПП.
Вскоре они

к ней искренно привязались , потому что нельзя было её узнать и не полюбить.


2. Вдруг Марья Ивановна объявила что необходимость заставляет ехать в Петербург.


3. Марья Ивановна узнала в ней ту даму с которой так откровенно изъяснялась она несколько минут тому назад.


4. Практическая работаУпражнение 79. Спишите, расставляя знаки препинания. Каждое из данныхпредложений отнесите к одной из трёх групп

Слайд 105. Разноуровневые задания:
1 уровень.
Подчеркнуть грамматическую основу предложения и расставить знаки

препинания.
Снег сверкал так ярко что глазам было больно. 2) Я

разозлился из – за того что меня демонстративно не хотели понимать.3) Для того чтобы эту работу выполнить силы нужны нечеловеческие.

2 уровень.
Объедините простые в сложноподчинённое предложение согласно схеме:

5. Разноуровневые задания:1 уровень.Подчеркнуть грамматическую основу предложения и расставить знаки препинания.Снег сверкал так ярко что глазам было

Слайд 113.Уровень:
Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу и
определите вид СПП.

1)Через

окно я увидел что большая птица села на ветку клёна

сада.

2) Лавины чаще всего скатываются с гор весной потому что снег подтаивает.

3) Дорога шла через садовый питомник где выращивались молодые деревца.

3.Уровень:Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу и определите вид СПП.1)Через окно я увидел что большая птица села

Слайд 126. Задание на дом: 1) Повторить пройденный материал. 2) Выучить правило. 3) Выполнить

упр.№78.

6. Задание на дом:  1) Повторить пройденный материал. 2) Выучить правило. 3) Выполнить упр.№78.

Слайд 13Рефлексия.

1.С какой темой мы с вами сегодня познакомились?
2. Что нового

вы узнали о сложноподчинённых предложениях?
3.Чем отличаются СПП от ССП и

в чём их сходство? Составим кластер.

СПП

ССП

Рефлексия.1.С какой темой мы с вами сегодня познакомились?2. Что нового вы узнали о сложноподчинённых предложениях?3.Чем отличаются СПП

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика