Разделы презентаций


Презентация для урока русского языка "Наречие"

Содержание

Проверка домашнего задания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Наречие.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ №53»
Пузик Наталия Николаевна.

Тема урока: Наречие.Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ №53»Пузик Наталия Николаевна.

Слайд 2Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 3Двадцать девятое апреля. Классная работа.

Двадцать девятое апреля. Классная работа.

Слайд 4Iэтап. Организационный момент
Учите русский годы кряду
С душой, с терпением, с

умом.
Вас ждет великая награда.
И та награда в нем самом!

«Если вы

хотите, чтобы жизнь улыбалась вам,
подарите ей сначала свое хорошее настроение».
Бенедикт Спиноза
Iэтап. Организационный моментУчите русский годы крядуС душой, с терпением, с умом.Вас ждет великая награда.И та награда в

Слайд 5Каллиграфическая минутка
С какой буквы начинается алфавит?
В слове территория удвоенная согласная..
Парный

звук согласного звука б…
Безударный гласный в слове река..
У существительных женского

рода после шипящих на конце слова
Непроизносимая согласная в слове солнце

Каллиграфическая минуткаС какой буквы начинается алфавит?В слове территория удвоенная согласная..Парный звук согласного звука б…Безударный гласный в слове

Слайд 6 (а р п е ь л)

(а р п е ь л)

Слайд 7апрель

апрель

Слайд 8 Творческая работа
Составить предложение со словом апрель.

Выделить грамматическую основу.

Творческая работа      Составить предложение со

Слайд 9III этап. Усвоение новых знаний и способов действия
ЛЕКСИЧЕСКАЯ

ВИКТОРИНА
Часть речи, указывающая на предметы, признаки, количество, но не называющая

их.
Часть речи, обозначающая действие.
Часть речи, обозначающая признак предмета.
Часть речи, выражающая зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.
Часть речи, обозначающая число, количество предметов.
Не, ни – это…
Часть речи, употребляющаяся гораздо чаще других частей речи: на каждые 100 слов нашей речи их в среднем приходится 40.  




III этап. Усвоение новых знаний и способов действия  ЛЕКСИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНАЧасть речи, указывающая на предметы, признаки, количество,

Слайд 10 вверху, скоро, молча, утром, вниз 

вверху, скоро, молча, утром, вниз 

Слайд 11 НАРЕЧИЕ

НАРЕЧИЕ

Слайд 12 Тема урока: «Наречие»

Тема урока: «Наречие»

Слайд 13III. Этап усвоения новых знаний и способов действия

Идёт __________

- песнь заводит,
______________ - сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка

на ветвях сидит.


III. Этап усвоения новых знаний и способов действия Идёт __________ - песнь заводит,______________ - сказку говорит.Там чудеса,

Слайд 14 Идёт направо - песнь заводит, налево - сказку говорит. Там чудеса, там

леший бродит, Русалка на ветвях сидит.

А.С. Пушкин
Идёт направо - песнь заводит, налево - сказку говорит. Там чудеса, там леший бродит,

Слайд 15 Полночной порою В болотной глуши Чуть ___________, ___________ Шуршат камыши.

Полночной порою  В болотной глуши Чуть ___________, ___________ Шуршат камыши.

Слайд 16Полночной порою В болотной глуши Чуть слышно, бесшумно Шуршат камыши.
К.Д.Бальмонт

Полночной порою  В болотной глуши Чуть слышно, бесшумно Шуршат камыши.К.Д.Бальмонт

Слайд 17Направо, налево, слышно, бесшумно

Направо, налево, слышно, бесшумно

Слайд 18 Хорошо, красиво, ладно, осторожно, аккуратно, чисто, ласково и

нежно, бодро, холодно и снежно. Тихо, близко, далеко, Быстро, весело,

легко. Знали вы или не знали Что наречия читали? Н.М. Бетенькова
Хорошо, красиво, ладно,  осторожно, аккуратно,  чисто, ласково и нежно,    бодро,

Слайд 19 Работа в группах
Алгоритм:
1. на какие вопросы отвечает?
2. изменяемая

или неизменяемая часть речи?
3. с какой частью речи связано?


4. синтаксическая роль наречия в предложении?
5. самостоятельная или служебная часть речи?

Работа в группахАлгоритм:1. на какие вопросы отвечает? 2. изменяемая или неизменяемая часть речи? 3. с какой

Слайд 20 Правила работы в группе

- каждый должен принимать участие в работе; - работаем четко и

слаженно; - время работы – 3 минуты на подготовку и 3 минуты на представление отчетов; - если нужно зафиксировать мысль на бумаге – делаем это кратко, схематично
Правила работы в группе   - каждый должен

Слайд 21Работа в группе:
1 группа – «На какие вопросы отвечают наречия?»
2

группа – «Изменяемая или неизменяемая часть речи?»
3 группа – «С

какой частью речи связано?»
4 группа – «Синтаксическая роль наречия в предложении »
Работа в группе:1 группа – «На какие вопросы отвечают наречия?»2 группа – «Изменяемая или неизменяемая часть речи?»3

Слайд 22Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 23Этап первичной проверки понимания. Списать текст и подчеркнуть наречия
Спокойно и важно
Идет

по перрону
С большим чемоданом
Большая ворона.
А рядом с вороной,
Чуть сзади и

сбоку,
Ее, провожая, шагает сорока.
И всё б это было,
Совсем хорошо,
Если б их поезд
Давно не ушел.

I V

Этап первичной проверки понимания. Списать текст и подчеркнуть наречияСпокойно и важноИдет по перронуС большим чемоданомБольшая ворона.А рядом

Слайд 24Спокойно и важно
Идет по перрону
С большим чемоданом
Большая ворона.
А рядом с

вороной,
Чуть сзади и сбоку,
Ее, провожая, шагает сорока.
И всё б это

было,
Совсем хорошо,
Если б их поезд
Давно не ушел.
Спокойно и важноИдет по перронуС большим чемоданомБольшая ворона.А рядом с вороной,Чуть сзади и сбоку,Ее, провожая, шагает сорока.И

Слайд 25 1) Ребята, давайте жить ….! 2) Три девицы под окном

пряли …. вечерком.

Вставить подходящие по смыслу

наречия
1) Ребята, давайте жить ….!   2) Три девицы под окном пряли ….

Слайд 26 1) Ребята, давайте жить дружно! 2) Три девицы под окном

пряли поздно вечерком.

1) Ребята, давайте жить дружно!   2) Три девицы под окном пряли поздно

Слайд 27Работа в парах
Горе тому, кто непорядочно живет в дому. (1

ряд)

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. (2 ряд)

Кто

дела не знает, напрасно о нём рассуждает. (3 ряд)

Работа в парахГоре тому, кто непорядочно живет в дому. (1 ряд)Кто вчера солгал, тому и завтра не

Слайд 28 1 ряд: непорядочно живёт; 2 ряд: вчера солгал,

завтра не поверят; 3 ряд : напрасно рассуждает

1 ряд: непорядочно живёт;     2 ряд: вчера солгал,  завтра

Слайд 29Физминутка для глаз

Физминутка для глаз

Слайд 34Ребята!
Берегите зрение!

Ребята!Берегите зрение!

Слайд 35V. Этап закрепления новых знаний и способов действий Разноуровневая самостоятельная

работа

V. Этап закрепления новых знаний и способов действий Разноуровневая самостоятельная работа

Слайд 36 На какие вопросы отвечает наречие?
а) что делает? что сделает?
б) какое?

какой? какая?
в) где? когда? откуда? как?
г) кто? что?
Наречие –

это часть речи
а) изменяемая
б) неизменяемая
С какой частью речи связано?
а)  с именем существительным
б) с  именем прилагательным
в) с глаголом
Роль наречия в предложении.
а)  обстоятельство
б)  определение
в)  дополнение
Наречие - это часть речи
а)  самостоятельная
б)  служебная

Тест
Обведи правильный ответ кружочком

На какие вопросы отвечает наречие?а) что делает? что сделает?б) какое? какой? какая?в) где? когда?

Слайд 371. в 2. б 3. в 4. а 5.а

1. в 2. б 3. в 4. а 5.а

Слайд 38VII. Этап информации о домашнем задании
Разноуровневые задания

Придумать и записать пять словосочетаний с наречиями.
Составить и записать

пять предложений с наречиями.
Составить небольшой текст, используя наречия.
VII. Этап информации о домашнем задании Разноуровневые задания    Придумать и записать пять словосочетаний с

Слайд 39VIII. Этап подведения итогов занятия

- Что вам больше всего

понравилось и запомнилось на уроке?
- Что нового мы узнали?


- Чему научились?
- Что вспомнили?

VIII. Этап подведения итогов занятия - Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке? - Что

Слайд 40 Закончите предложения: Сегодня я на уроке ... Я понял, что …

Себя  я могу похвалить за … Эти знания мне пригодятся…

Закончите предложения:  Сегодня я на уроке ...   Я понял, что …

Слайд 41IX. Этап рефлексии
если понравился урок – то поднимите улыбающееся

солнышко, если не понравился, было скучно – тогда поднимите грустное

солнышко;



IX. Этап рефлексии если понравился урок – то поднимите улыбающееся солнышко, если не понравился, было скучно –

Слайд 42Спасибо за урок!
Молодцы!

Спасибо за урок!Молодцы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика