Слайд 1Тема урока:
Наречие.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ №53»
Пузик Наталия Николаевна.
Слайд 3Двадцать девятое апреля.
Классная работа.
Слайд 4Iэтап. Организационный момент
Учите русский годы кряду
С душой, с терпением, с
умом.
Вас ждет великая награда.
И та награда в нем самом!
«Если вы
хотите, чтобы жизнь улыбалась вам,
подарите ей сначала свое хорошее настроение».
Бенедикт Спиноза
Слайд 5Каллиграфическая минутка
С какой буквы начинается алфавит?
В слове территория удвоенная согласная..
Парный
звук согласного звука б…
Безударный гласный в слове река..
У существительных женского
рода после шипящих на конце слова
Непроизносимая согласная в слове солнце
Слайд 8
Творческая работа
Составить предложение со словом апрель.
Выделить грамматическую основу.
Слайд 9III этап. Усвоение новых знаний и способов действия
ЛЕКСИЧЕСКАЯ
ВИКТОРИНА
Часть речи, указывающая на предметы, признаки, количество, но не называющая
их.
Часть речи, обозначающая действие.
Часть речи, обозначающая признак предмета.
Часть речи, выражающая зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.
Часть речи, обозначающая число, количество предметов.
Не, ни – это…
Часть речи, употребляющаяся гораздо чаще других частей речи: на каждые 100 слов нашей речи их в среднем приходится 40.
Слайд 10
вверху, скоро, молча, утром, вниз
Слайд 13III. Этап усвоения новых знаний и способов действия
Идёт __________
- песнь заводит,
______________ - сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка
на ветвях сидит.
Слайд 14
Идёт направо - песнь заводит,
налево - сказку говорит.
Там чудеса, там
леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
А.С. Пушкин
Слайд 15
Полночной порою
В болотной глуши
Чуть ___________, ___________
Шуршат камыши.
Слайд 16Полночной порою
В болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно
Шуршат камыши.
К.Д.Бальмонт
Слайд 17Направо, налево, слышно, бесшумно
Слайд 18 Хорошо, красиво, ладно,
осторожно, аккуратно,
чисто, ласково и
нежно,
бодро, холодно и снежно.
Тихо, близко, далеко,
Быстро, весело,
легко.
Знали вы или не знали
Что наречия читали?
Н.М. Бетенькова
Слайд 19 Работа в группах
Алгоритм:
1. на какие вопросы отвечает?
2. изменяемая
или неизменяемая часть речи?
3. с какой частью речи связано?
4. синтаксическая роль наречия в предложении?
5. самостоятельная или служебная часть речи?
Слайд 20
Правила работы в группе
- каждый должен принимать участие в работе;
- работаем четко и
слаженно;
- время работы – 3 минуты на подготовку и 3 минуты на представление отчетов;
- если нужно зафиксировать мысль на бумаге – делаем это кратко, схематично
Слайд 21Работа в группе:
1 группа – «На какие вопросы отвечают наречия?»
2
группа – «Изменяемая или неизменяемая часть речи?»
3 группа – «С
какой частью речи связано?»
4 группа – «Синтаксическая роль наречия в предложении »
Слайд 23Этап первичной проверки понимания.
Списать текст и подчеркнуть наречия
Спокойно и важно
Идет
по перрону
С большим чемоданом
Большая ворона.
А рядом с вороной,
Чуть сзади и
сбоку,
Ее, провожая, шагает сорока.
И всё б это было,
Совсем хорошо,
Если б их поезд
Давно не ушел.
I V
Слайд 24Спокойно и важно
Идет по перрону
С большим чемоданом
Большая ворона.
А рядом с
вороной,
Чуть сзади и сбоку,
Ее, провожая, шагает сорока.
И всё б это
было,
Совсем хорошо,
Если б их поезд
Давно не ушел.
Слайд 25
1) Ребята, давайте жить ….!
2) Три девицы под окном
пряли ….
вечерком.
Вставить подходящие по смыслу
наречия
Слайд 26
1) Ребята, давайте жить дружно!
2) Три девицы под окном
пряли поздно вечерком.
Слайд 27Работа в парах
Горе тому, кто непорядочно живет в дому. (1
ряд)
Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. (2 ряд)
Кто
дела не знает, напрасно о нём рассуждает. (3 ряд)
Слайд 28
1 ряд: непорядочно живёт;
2 ряд: вчера солгал,
завтра не поверят;
3 ряд : напрасно рассуждает
Слайд 35V. Этап закрепления новых знаний и способов действий Разноуровневая самостоятельная
работа
Слайд 36
На какие вопросы отвечает наречие?
а) что делает? что сделает?
б) какое?
какой? какая?
в) где? когда? откуда? как?
г) кто? что?
Наречие –
это часть речи
а) изменяемая
б) неизменяемая
С какой частью речи связано?
а) с именем существительным
б) с именем прилагательным
в) с глаголом
Роль наречия в предложении.
а) обстоятельство
б) определение
в) дополнение
Наречие - это часть речи
а) самостоятельная
б) служебная
Тест
Обведи правильный ответ кружочком
Слайд 38VII. Этап информации о домашнем задании
Разноуровневые задания
Придумать и записать пять словосочетаний с наречиями.
Составить и записать
пять предложений с наречиями.
Составить небольшой текст, используя наречия.
Слайд 39VIII. Этап подведения итогов занятия
- Что вам больше всего
понравилось и запомнилось на уроке?
- Что нового мы узнали?
- Чему научились?
- Что вспомнили?
Слайд 40
Закончите предложения:
Сегодня я на уроке ...
Я понял, что …
Себя я могу похвалить за …
Эти знания мне пригодятся…
Слайд 41IX. Этап рефлексии
если понравился урок – то поднимите улыбающееся
солнышко, если не понравился, было скучно – тогда поднимите грустное
солнышко;