Разделы презентаций


Презентация для урока русского языка по теме "Гласные в приставках ПРИ- и ПРЕ-"

ЦЕЛИ УРОКА:*Формирование у учащихся знаний и умений по правильному употреблению в словах приставок при- и пре-.*Развитие аналитического мышления, развитие познавательных, частично- поисковых умений, развитие уверенности в своих силах.* Развитие познавательного интереса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе по теме: «Гласные в

приставках при- и пре-»
Подготовила учитель русского языка и литературы

первая квалификационная категория
МОУ «СОШ с. Липовка»
Блохина Наталия Викторовна

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Гласные в приставках при- и пре-»Подготовила учитель русского языка

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
*Формирование у учащихся знаний и умений по правильному употреблению

в словах приставок при- и пре-.
*Развитие аналитического мышления, развитие познавательных,

частично- поисковых умений, развитие уверенности в своих силах.
* Развитие познавательного интереса учащихся.

ЦЕЛИ УРОКА:*Формирование у учащихся знаний и умений по правильному употреблению в словах приставок при- и пре-.*Развитие аналитического

Слайд 3ЭПИГРАФ К УРОКУ:
«В разнообразии
приставок –

разнообразие
смысла.»

( К. Чуковский )
ЭПИГРАФ К УРОКУ:«В разнообразии  приставок –    разнообразие

Слайд 4Проверка домашнего задания.
Что такое приставка?
Почему приставка значимая часть

слова?
Согласны ли вы с эпиграфом нашего урока?
Какие орфограммы в

приставках мы с вами
изучили?
Проверка домашнего задания. Что такое приставка? Почему приставка значимая часть слова? Согласны ли вы с эпиграфом нашего

Слайд 5Лингвистическая сказка про ПРИ- и ПРЕ-.
В одном из городов страны

Морфологии жили сёстры – приставки ПРИ- и ПРЕ-. Приставка При-

была очень добрая и ласковая. Она хотела всех приласкать и приголубить. Её сестра приставка Пре- была совсем иного характера. Она всех преследовала, предавала, хотела превратить в своих рабов.
И тогда на первом же совещании приставок стали разбирать поведение приставки пре-. Приставка Раз- сказала: «Твоя мать Пере- не была такая злая как ты». Все остальные приставки дружно поддержали её. Её сестра продолжала: « Почему ты слово «передать» переделала и получилось « предать»? Как тебе не стыдно? А ещё сестра называется.
Задумалась Пре-, понурила голову, приуныла. Прошло какое-то время, и о чудо! Вдруг стала образовывать слова превосходной степени: «прекрасный», «прелестный». Перевоспиталась приставка Пре-, осознала свою вину и теперь образует много слов с разными значениями, а злых слов всё меньше и меньше.
Понравилась вам сказка?
- Давайте выясним, при каких условиях в данных приставках пишется буква и, а когда пишется буква е?
Лингвистическая сказка про ПРИ- и ПРЕ-.В одном из городов страны Морфологии жили сёстры – приставки ПРИ- и

Слайд 6Работа с опорой на таблицу

Работа с опорой на таблицу

Слайд 7ПРИ- или ПРЕ-? ПРЕ- или ПРИ-?

Это совсем не секрет. На содержание слова смотри – Сразу получишь ответ.

Запишите слова, обозначающие приближения: человека, птицы, рыбы, змеи, автомобиля, самолета.
Запишите слова, обозначающие присоединения: присоедините с помощью верёвки, молотка и гвоздей, иголки с ниткой.
Запишите слова, обозначающие значение «территориальной близости»: край при море, канаву при дороге, огород при усадьбе, участок при школе.
Запишите слова, обозначающие значение неполноты действия: немного поднял, немного хромает, слегка дотронулся, ненадолго лёг, ненадолго остановился.

ПРИ- или ПРЕ-? ПРЕ- или ПРИ-?

Слайд 8В прекрасном замке на горе жила - была приставка ПРЕ-.
Особо

преотважная, важная - преважная,
Гордая - прегордая, добрая - предобрая.
Её считали

очень мудрой и называли все Премудрой.
Был у неё прелестный пудель.
Прекрасный пёс по кличке Дудель.
Он преспокойно спал у двери, когда вошла приставка ПЕРЕ-.
Она сказала: «На заре я уезжаю, друг мой ПРЕ-,
Меня не будет два - три дня, ты поработай за меня.
Позаменяй меня, прошу. Спокойной ночи, я спешу».

Задание: выпишите слова с приставкой ПРЕ-, объясните правописание.
- О каком значении приставки ПРЕ- говорится в стихотворении?

В прекрасном замке на горе жила - была приставка ПРЕ-.Особо преотважная, важная - преважная,Гордая - прегордая, добрая

Слайд 9Тренировочные задания
Задание: При- или Пре-?
Час обеда пр…ближался, топот по двору

раздался.
Там о заре пр…хлынут волны на брег песчаный и пустой…
Кто-

то терем пр…бирал да хозяев поджидал.
Пирожок лишь разломила да кусочек пр….кусила.
Вмиг тогда мой петушок пр…подымет гребешок.
«Здравствуй, князь ты мой пр…красный!
Что так тих, как день ненастный?»

- Из каких произведений эти строки? Кто автор этих строк?


Тренировочные заданияЗадание: При- или Пре-?Час обеда пр…ближался, топот по двору раздался.Там о заре пр…хлынут волны на брег

Слайд 10ВЫВОД
- С каким правилом мы познакомились сегодня на уроке?

- Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании приставок ПРИ- и ПРЕ-?
Учитель оценивает работу учащихся на уроке.
Задаёт домашнее задание.
ВЫВОД- С каким правилом мы познакомились сегодня на уроке?

Слайд 11Всем
спасибо!

Всем спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика