Разделы презентаций


Презентация к открытому уроку по русскому языку

Содержание

Цели урока:1. Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них.2. Формировать умение выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями.3. Развивать творческие способности учащихся при работе с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1учитель русского языка и литературы
Данюшкина Юлия Сергеевна

МБОУ « Новопогощенская СОШ»
Вставные

конструкции

учитель русского языка и литературыДанюшкина Юлия СергеевнаМБОУ « Новопогощенская СОШ»Вставные конструкции

Слайд 2Цели урока:
1. Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при

них.
2. Формировать умение выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме

предложения с вставными конструкциями.
3. Развивать творческие способности учащихся при работе с текстами.
4. Cодействовать формированию системы знаний, представлений, понятий, обеспечивающих способность к творческой деятельности.

Цели урока:1. Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них.2. Формировать умение выразительно читать и пунктуационно

Слайд 3Найти лишнее, объяснить:
1. собиратель, зажигать, сочетание, внимание;
2. современник, связаны,

естественно, пустынный;
3. по-французски, по_зимнему,
по _нашему, по_видимому;
4. окружённый, холщовый, плечом,

горячо.
Найти лишнее, объяснить: 1. собиратель, зажигать, сочетание, внимание;2. современник, связаны, естественно, пустынный;3. по-французски, по_зимнему, по _нашему, по_видимому;4.

Слайд 4ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМИРОВАТЬ Информация (лат. Informatio «изображать, представлять»). Сделайте морфемный разбор слова информировать

ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМИРОВАТЬ  Информация  (лат. Informatio «изображать, представлять»). Сделайте морфемный разбор слова информировать

Слайд 5Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания»

информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по

словам (4) и действиям автора.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
1) 1,2 2) 1,2,3,4 3 ) 3,4 4) 1,3

Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все

Слайд 6 ключ
1) 1, 2


ключ1) 1, 2

Слайд 7Что такое вставные конструкции?
Вставные конструкции- это предложения, словосочетания,

которые передают дополнительную, пояснительную уточняющую информацию, они расширяют информацию ,

которая содержится в предложении .

Например:
Я не успел хорошенько заметить его лица (коляска слишком быстро промчалась мимо), но мне показалось, что он глубоко тронут.
(И. Тургенев)
Что такое вставные конструкции? Вставные конструкции- это предложения, словосочетания, которые передают дополнительную, пояснительную уточняющую информацию, они расширяют

Слайд 8Как они выделяются на письме?
Вставные конструкции на письме выделяются

тире или скобками, а в устной речи – более отчетливо

выраженной интонацией вводности (паузы, понижение голоса, более быстрый темп произнесения).
Например:
А ты бы, милый Соловей (ты знаешь, как голос твой прельщает всех), ты б убаюкивал их песенкой своей.
( И. Крылов)
Как они выделяются на письме? Вставные конструкции на письме выделяются тире или скобками, а в устной речи

Слайд 9Каким членом предложения являются?
Вставные конструкции не являются членами предложения и

не имеют грамматической связи ни с одним членом предложения.

Каким членом предложения являются?Вставные конструкции не являются членами предложения и не имеют грамматической связи ни с одним

Слайд 10Необходимо знать:
Что вставные конструкции часто совпадают с предложениями, но если

в простое предложение включена вставная конструкция, то это предложение остается

простым, осложненным вставной конструкцией;
Что скобки могут выделять вставную конструкцию и внутри предложения и в конце его. Тире же может выделять вставную конструкцию только в середине предложения;
Перед открывающей (первой) скобкой не ставится запятая, тире, двоеточие, точка с запятой.

Необходимо знать:Что вставные конструкции часто совпадают с предложениями, но если в простое предложение включена вставная конструкция, то

Слайд 11Представим тему в виде схемы:
Вставные конструкции

1.Роль: дополнительные замечания
Комментарии
Пояснения и уточнения

2.Знаки:

1)……..(вст.к.)……. .

2)………......( вст.к.) .
3)...........- вст.к.-.… .

3.Грам.значение: не являются членом предложения



Представим тему в виде схемы:Вставные конструкции1.Роль: дополнительные замечанияКомментарииПояснения и уточнения2.Знаки: 1)……..(вст.к.)……. .

Слайд 12Запишите предложения и составьте их схемы
К счастью или к несчастью

в нашей жизни появляется книга рано или поздно изменяющая нашу

жизнь . Однажды войдя в квартиру у меня был от неё собственный ключ я услышал тихое пение .

Запишите предложения и составьте их схемыК счастью или к несчастью в нашей жизни появляется книга рано или

Слайд 13Проверим
К счастью или к несчастью ,в нашей жизни появляется

книга, рано или поздно изменяющая нашу жизнь . Однажды, войдя

в квартиру,( у меня был от неё собственный ключ) я услышал тихое пение .

Проверим К счастью или к несчастью ,в нашей жизни появляется книга, рано или поздно изменяющая нашу жизнь

Слайд 14Расставим знаки препинания
Нас хорошо кормили но воды не

питьевой а для умывания было мало (Кав.); Иногда дни сверкали

лучше летних белизна замороженного снега в упор сопротивлялась солнечному огню и чистый воздух остро мерцал от колкого холода и тягучего тепла (Плат.); За темным каналом это и была Пряжка подымались стапели судостроительных заводов.


Расставим знаки препинания  Нас хорошо кормили но воды не питьевой а для умывания было мало (Кав.);

Слайд 15Проверим себя
Нас хорошо кормили, но воды — не питьевой, а

для умывания — было мало (Кав.); Иногда дни сверкали лучше

летних — белизна замороженного снега в упор сопротивлялась солнечному огню — и чистый воздух остро мерцал от колкого холода и тягучего тепла (Плат.); За темным каналом — это и была Пряжка — подымались стапели судостроительных заводов.

Проверим себяНас хорошо кормили, но воды — не питьевой, а для умывания — было мало (Кав.); Иногда

Слайд 16Составьте предложение со словом
соразмерность

Составьте предложение со словом соразмерность

Слайд 17Предложение

Симметрия (в переводе с греческого языка) означает соразмерность.

Предложение Симметрия (в переводе с греческого языка) означает соразмерность.

Слайд 18Выделите вставную конструкцию и выберите при её оформлении на письме

знак препинания — тире или скобки.
Если я заболею,
к врачам

обращаться не стану.
Обращаюсь к друзьям
не сочтите, что это в бреду:
постелите мне степь,
занавесьте мне окна туманом,
в изголовье поставьте
ночную звезду.

Выделите вставную конструкцию и выберите при её оформлении на письме знак препинания — тире или скобки. Если

Слайд 19Проверьте себя:
Если я заболею,
к врачам обращаться не стану.
Обращаюсь к друзьям


(не сочтите, что это в бреду):
постелите мне степь,
занавесьте мне

окна туманом,
в изголовье поставьте
ночную звезду.

Проверьте себя:Если я заболею,к врачам обращаться не стану.Обращаюсь к друзьям (не сочтите, что это в бреду):постелите мне

Слайд 20Домашнее задание
Упр.379,380(2)

Домашнее заданиеУпр.379,380(2)

Слайд 21Молодцы!!!!!!
Спасибо за урок!

Молодцы!!!!!!Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика