Слайд 1Человек и природа
Урок географии 5 класс
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа № 24
г. Ангарска
Автор: Трапезникова Людмила Михайловна
учитель географии
04.05.18
Слайд 2Целевая установка урока
Убедить в неразрывной связи
человека с природой, в нашей
зависимости от нее и необходимости бережного к ней отношения.
Понятия,
номенклатура и персоналии
Сформировать понятия:
«Красная книга», «заповедник»,«национальный
парк», «заказник».
Слайд 3Планируемые результаты
Предметные
Приводить примеры позитивного и негативного влияния человека на природу,
уметь видеть пути охраны природы.
Универсальные учебные действия (УУД)
Метапредметные
Регулятивные - выдвигать
версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Познавательные - уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте.
Структурировать учебный материал.
Коммуникативные – оформлять свои мысли в виде письменной речи
Личностные - Понимание бережного отношения к природе
Слайд 41. Как человек использует
живую и неживую природу?
2. Почему природу нужно охранять?
Слайд 51. Воздействие
человека на природу.
Человек — часть природы.
Всё, что ему необходимо
для жизни — пищу, одежду, топливо и др., — он получает из
окружающей среды.
Таким образом, природа — источник всех средств существования людей.
Слайд 6Долгое время человек не нарушал существующее в природе равновесие.
Но …
текст стр.132-133
(рис. 152). Это были первые
потери
природы от рук человека.
Слайд 7Рис. 152.
Охота
первобытных
людей на мамонта
Слайд 8Изменение жизни людей и последствия для природы
Шли годы, росло население
Земли, число городов. Менялась жизнь людей:
?
?
?
?
?
Слайд 9Рис. 153.
Человек изменяет природу
Земля – она женского рода,
ей
хочется быть красивой!
Слайд 10В настоящее время ежегодно на земном шаре добывают до 100 млрд
т горных пород, выплавляют около 800 млн т различных металлов, в
почвы вносят около 500 млн т
минеральных удобрений, сжигают
до 3 млрд. т нефти. Только один автомобиль ежегодно сжигает до 4 т кислорода!
Слайд 122. Как сберечь природу?
Вдумайтесь: до появления человека
один вид
животного исчезал за 1000 лет;
с 1850 по 1950 г.
— за 10 лет;
после 1950 г. — один вид в год.
Сейчас ежедневно исчезает
один вид растений или грибов.
Слайд 13Каких редких животных
можно встретить в вашей местности?
Для сохранения видов
вместе со средой обитания создаются охраняемые территории — заповедники, национальные парки, заказники.
В них запрещена или ограничена любая хозяйственная деятельность, отдых людей и туризм.
Слайд 14Красная книга
Амурский тигр
Дрофа
Для спасения живой природы учёные выявляют редкие и
исчезающие виды растений и животных и заносят их в Красную книгу (рис.
156).
Слайд 15Да, человек изменил Землю, сделал её во многом опасной для
своего здоровья, а также для здоровья будущих поколений.
Что же делать?
Вернуться назад в каменный век, в сырую пещеру, охотиться, обрабатывать поле каменными орудиями?
Конечно же нет.
Слайд 16Нужно, чтобы люди научились разумно и ответственно относиться к природе.
А это значит:
1) защитить планету от всех видов загрязнения;
2) остановить
уничтожение лесов и наступление пустынь;
3) сохранить многообразие живого на планете;
4) бережно относиться
к природе каждому человеку.
Слайд 17ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
1. Оказывал ли влияние древний человек на природу?
2.
Как освоил современный человек Землю?
3. Как человек меняет облик биосферы?
Приведите примеры.
4. Какие меры принимают для охраны биосферы?
Слайд 18
1. Как вы можете помочь охране животных и растений?
2. Есть
ли в вашей местности охраняемая территория? С какой целью она
создана?
3. Используя различные источники информации, составьте небольшой рассказ о каком-либо редком животном или растении.
ПОДУМАЙТЕ
Слайд 19Домашнее задание
§ 27 Подумайте № 3
Готовимся
к контрольной работе стр.138-139
Слайд 20Источники информации
1. Шаблон презентации «Берёзка» Автор: Федотова Виктория Александровна, учитель
начальных классов МОУ СОШ с. Лохово Черемховского р-на Иркутской обл.
И
элементы векторного клипарта http://artwork.in.ua/vector/177-vektor-berjozovaja-kora-i-vetochka-s-listvojj-ot.html
2. Учебник И.И. Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин. «География. Начальный курс») Дрофа
3. Рисунок https://lh5.googleusercontent.com/proxy/C6mMDTfV8_NHe2zLMuk3e80HY7rWSLLFBrnnRB2csVOWMVJZCFQUuWEMwg7xgUzhyRdSh7s-NIl34P8ej0LkmtbGBgszPp6m0-U=s0-d
4. Глобус https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTIdGNg97JsSnpEVFEu9Ft6O9WorVUkJHZLzXAU14bVdHjR9Iz2
http://2.bp.blogspot.com/-5bhXHdSOnQA/T85ZCInO9mI/AAAAAAAAV7I/yoENJekvJ-8/s1600/planeta1.gif
5. Смог https://tion.ru/wp-content/uploads/2018/01/smog-4.jpg
6.Вырубка леса https://img.gazeta.ru/files3/917/5112917/upload-photo_11-pic4_zoom-1000x1000-31011.jpg