Разделы презентаций


Презентация к уроку географии "Человек и природа" 5 класс

Содержание

Целевая установка урокаУбедить в неразрывной связи человека с природой, в нашей зависимости от нее и необходимости бережного к ней отношения. Понятия, номенклатура и персоналииСформировать понятия: «Красная книга», «заповедник»,«национальный парк», «заказник».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человек и природа Урок географии 5 класс
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная

школа № 24
г. Ангарска
Автор: Трапезникова Людмила Михайловна
учитель географии
04.05.18

Человек и природа Урок географии 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 24г. АнгарскаАвтор: Трапезникова

Слайд 2Целевая установка урока
Убедить в неразрывной связи человека с природой, в нашей

зависимости от нее и необходимости бережного к ней отношения.
Понятия,

номенклатура и персоналии
Сформировать понятия: «Красная книга», «заповедник»,«национальный парк», «заказник».
Целевая установка урокаУбедить в неразрывной связи человека с природой, в нашей зависимости от нее и необходимости бережного

Слайд 3Планируемые результаты
Предметные
Приводить примеры позитивного и негативного влияния человека на природу,

уметь видеть пути охраны природы.
Универсальные учебные действия (УУД)
Метапредметные
Регулятивные - выдвигать

версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Познавательные - уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте.
Структурировать учебный материал.
Коммуникативные – оформлять свои мысли в виде письменной речи
Личностные - Понимание бережного отношения к природе

Планируемые результатыПредметныеПриводить примеры позитивного и негативного влияния человека на природу, уметь видеть пути охраны природы.Универсальные учебные действия

Слайд 41. Как человек использует
живую и неживую природу? 
2. Почему природу нужно охранять?

1. Как человек использует живую и неживую природу? 2. Почему природу нужно охранять?

Слайд 51. Воздействие человека на природу.
 Человек — часть природы.
Всё, что ему необходимо

для жизни — пищу, одежду, топливо и др., — он получает из

окружающей среды.
Таким образом, природа — источник всех средств существования людей.

1. Воздействие  человека на природу. Человек — часть природы. Всё, что ему необходимо для жизни — пищу, одежду, топливо и

Слайд 6Долгое время человек не нарушал существующее в природе равновесие.

Но …
текст стр.132-133





(рис. 152). Это были первые

потери
природы от рук человека.
Долгое время человек не нарушал существующее в природе равновесие.     Но …текст стр.132-133(рис. 152).

Слайд 7Рис. 152. 
Охота
первобытных
людей на мамонта

Рис. 152. Охота первобытных людей на мамонта

Слайд 8Изменение жизни людей и последствия для природы
Шли годы, росло население

Земли, число городов. Менялась жизнь людей:
?
?
?
?
?

Изменение жизни людей и последствия для природыШли годы, росло население Земли, число городов. Менялась жизнь людей: ?

Слайд 9Рис. 153. Человек изменяет природу
Земля – она женского рода,
ей

хочется быть красивой!

Рис. 153.  Человек изменяет природу Земля – она женского рода, ей хочется быть красивой!

Слайд 10В настоящее время ежегодно на земном шаре добывают до 100 млрд

т горных пород, выплавляют около 800 млн т различных металлов, в

почвы вносят около 500 млн т
минеральных удобрений, сжигают
до 3 млрд. т нефти. Только один автомобиль ежегодно сжигает до 4 т кислорода!

В настоящее время ежегодно на земном шаре добывают до 100 млрд т горных пород, выплавляют около 800 млн т

Слайд 11Экологические последствия

Экологические последствия

Слайд 122. Как сберечь природу?
Вдумайтесь: до появления человека
один вид

животного исчезал за 1000 лет;
с 1850 по 1950 г.

— за 10 лет;
после 1950 г. — один вид в год.

Сейчас ежедневно исчезает
один вид растений или грибов.
2. Как сберечь природу? Вдумайтесь: до появления человека один вид животного исчезал за 1000 лет; с 1850

Слайд 13Каких редких животных можно встретить в вашей местности?
 Для сохранения видов

вместе со средой обитания создаются охраняемые территории — заповедники, национальные парки, заказники.

В них запрещена или ограничена любая хозяйственная деятельность, отдых людей и туризм.

Каких редких животных  можно встретить в вашей местности?  Для сохранения видов вместе со средой обитания создаются

Слайд 14Красная книга
Амурский тигр
Дрофа
Для спасения живой природы учёные выявляют редкие и

исчезающие виды растений и животных и заносят их в Красную книгу (рис.

156).
Красная книгаАмурский тигрДрофаДля спасения живой природы учёные выявляют редкие и исчезающие виды растений и животных и заносят

Слайд 15Да, человек изменил Землю, сделал её во многом опасной для

своего здоровья, а также для здоровья будущих поколений.
Что же делать?

Вернуться назад в каменный век, в сырую пещеру, охотиться, обрабатывать поле каменными орудиями?

Конечно же нет.
Да, человек изменил Землю, сделал её во многом опасной для своего здоровья, а также для здоровья будущих

Слайд 16Нужно, чтобы люди научились разумно и ответственно относиться к природе.

А это значит:
1) защитить планету от всех видов загрязнения;
2) остановить

уничтожение лесов и наступление пустынь;
3) сохранить многообразие живого на планете;
4) бережно относиться
к природе каждому человеку.

Нужно, чтобы люди научились разумно и ответственно относиться к природе. А это значит:1) защитить планету от всех

Слайд 17ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
1. Оказывал ли влияние древний человек на природу?
2.

Как освоил современный человек Землю?
3. Как человек меняет облик биосферы?

Приведите примеры.
4. Какие меры принимают для охраны биосферы?
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ1. Оказывал ли влияние древний человек на природу?2. Как освоил современный человек Землю?3. Как человек

Слайд 18 1. Как вы можете помочь охране животных и растений? 2. Есть

ли в вашей местности охраняемая территория? С какой целью она

создана? 3. Используя различные источники информации, составьте небольшой рассказ о каком-либо редком животном или растении.

ПОДУМАЙТЕ

1. Как вы можете помочь охране животных и растений? 2. Есть ли в вашей местности охраняемая

Слайд 19Домашнее задание
§ 27 Подумайте № 3
Готовимся

к контрольной работе стр.138-139

Домашнее задание§ 27 Подумайте № 3   Готовимся к контрольной работе стр.138-139

Слайд 20Источники информации
1. Шаблон презентации «Берёзка» Автор: Федотова Виктория Александровна, учитель

начальных классов МОУ СОШ с. Лохово Черемховского р-на Иркутской обл.
И

элементы векторного клипарта http://artwork.in.ua/vector/177-vektor-berjozovaja-kora-i-vetochka-s-listvojj-ot.html
 2. Учебник И.И. Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин. «География. Начальный курс») Дрофа
3. Рисунок https://lh5.googleusercontent.com/proxy/C6mMDTfV8_NHe2zLMuk3e80HY7rWSLLFBrnnRB2csVOWMVJZCFQUuWEMwg7xgUzhyRdSh7s-NIl34P8ej0LkmtbGBgszPp6m0-U=s0-d
4. Глобус https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTIdGNg97JsSnpEVFEu9Ft6O9WorVUkJHZLzXAU14bVdHjR9Iz2
http://2.bp.blogspot.com/-5bhXHdSOnQA/T85ZCInO9mI/AAAAAAAAV7I/yoENJekvJ-8/s1600/planeta1.gif
5. Смог https://tion.ru/wp-content/uploads/2018/01/smog-4.jpg
 6.Вырубка леса https://img.gazeta.ru/files3/917/5112917/upload-photo_11-pic4_zoom-1000x1000-31011.jpg

 



Источники информации1. Шаблон презентации «Берёзка» Автор: Федотова Виктория Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Лохово Черемховского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика