Разделы презентаций


Презентация к уроку на тему: "Правописание безударных окончаний глаголов"

а) Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? называется глаголом.б) Не с глаголами пишется отдельно.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Девиз урока:
Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда

вы действуете, вы учитесь.

Девиз урока:Когда вы слушаете, вы забываете,Когда вы видите, вы понимаете,Когда вы действуете, вы учитесь.

Слайд 2а) Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на

вопросы что делать? что сделать? называется глаголом.

б) Не с глаголами

пишется отдельно.

в) Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы
что делать?, что сделать? и бывают несовершенного и совершенного вида

г) Глаголы в начальной форме имеют суффиксы -ть, -ти,-чь.

д)Глаголы изменяются в прошедшем времени по числам,
в ед.ч.– по родам, в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам.

е) В предложении глагол является сказуемым.

ё) Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.
а) Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? называется глаголом.б)

Слайд 3Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и

будят сонный брег
Бегут и блещут и гласят…..

Ф.И. Тютчев

1 группа: выпишите из текста все глаголы, подчеркните знакомые орфограммы, расставьте ударение.

2 группа: Распределите и запишите глаголы в два столбика: в первый столбик с ударными окончаниями, во второй столбик с безударными окончаниями.

3 группа: выпишите глаголы в два столбика (с ударными и безударными окончаниями), допишите в каждый из них по одному глаголу на тему прихода весны.

Еще в полях белеет снег,А воды уж весной шумят-Бегут и будят сонный брегБегут и блещут и гласят…..

Слайд 4белеет
шумят
бегут
блещут
гласят
будят

белеетшумятбегутблещутгласятбудят

Слайд 5шумят
бегут
гласят

белеет
будят
блещут

шумят бегут гласятбелеетбудятблещут

Слайд 6«Учимся правильно писать безударные окончания глаголов»

«Учимся правильно писать безударные окончания глаголов»

Слайд 7Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что

делать? что сделать? и обозначает действия предметов.
Глагол бывает несовершенного

и совершенного вида.

Глаголы изменяются по временам. Они бывают настоящего времени, будущего времени и прошедшего времени.

Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам, или спрягаются.
Вид и спряжение –это постоянные признаки глагола.

Спряжение глаголов определяем по ударным личным окончаниям.

По окончаниям в 1-м лице определить спряжение нельзя, потому что они одинаковые для ОБОИХ спряжений! Нужно определять спряжение по окончаниям глаголов во 2-ом или 3-ем лице!

Для того чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо помнить, что у глаголов I спряжения в окончаниях есть буква –е(ё) и буквы -У или -Ю в 3-ем лице множественного числа, а у глаголов II спряжения – буква -И и буквы -а и -я в 3-ем лице множественного числа.
Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его начальной форме.
Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действия предметов.

Слайд 8Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его

начальной форме.

Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его начальной форме.

Слайд 9Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяются по суффиксу, который

стоит в неопределенной форме перед –ть.

Суффикс -и- указывает на

II спряжение, и надо писать личные окончания глаголов II спряжения.

Все остальные (-а-, -у-, -я-,-е-, -о-) – на I спряжение, и надо писать личные окончания II спряжения

Наш вывод:

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяются по суффиксу, который стоит в неопределенной форме перед  –ть.Суффикс

Слайд 10Смотрим, ударное или безударное окончание у глагола
Пишу, как слышу
Ставлю

глагол в неопределенную форму
Смотрю, какой суффикс перед -ть
-и-
Глагол II спряжения,

пишу и или –ат(ят) кроме глаголов-исключений

не -и-
Глагол I спряжения
Пишу е или -ут(ют)

Смотрим, ударное или безударное окончание у глаголаПишу, как слышу Ставлю глагол в неопределенную формуСмотрю, какой суффикс перед

Слайд 11Полюбуйся, весна наступа т,
Журавли караваном лет…т,
В ярком золоте день

утопа…т,
И ручьи по оврагам шум…т…..

И.С. Никитин

е

я

е

я

Полюбуйся, весна наступа  т,Журавли караваном лет…т,В ярком золоте день утопа…т, И ручьи по оврагам шум…т…..

Слайд 12Теперь я умею……
Теперь я знаю…….

Теперь я умею……Теперь я знаю…….

Слайд 13Спасибо!
Порадовали!
Желаю успехов!

Спасибо! Порадовали!Желаю успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика