используемые в нём типы речи и языковые средства.
Урок 2. Проба
пера.Л.А.Опольская
Л.А.Опольская
Л.А.Опольская
Л.А.Опольская
Л.А.Опольская
Л.А.Опольская
Каково авторское отношение к Мануйле?
С помощью каких средств передает Пришвин свое отношение к сказочнику?
Что составляло смысл жизни Мануйлы?
Какие слова находит писатель для характеристики внутреннего мира героя?
Л.А.Опольская
Л.А.Опольская
Л.А.Опольская
С седьмого класса Сережа уже в поле — с комбайнерами. Тогда-то я и увидел его впервые. Обожженного солнцем, пропыленного. С озорным блеском в глазах. В кепочке с блестящим козырьком. Крупные капли пота висели на бровях и ресницах. Сережа смешно сдувал их, выпятив нижнюю губу. Руки-то у него были при деле.
И вот снова любуюсь им, моим Сережей, перепачканным машинным маслом. То же озорство в глазах. Та же кепочка.
Специалист — каких еще поискать. И музыкант — что надо! Ребятишки за Сергеем тянутся — отбоя от них нет. Да и сам Сережа, оказывается, не думает отбиваться от детворы. И вообще от школы.
А школа окончена им с золотой медалью.
Ну, что ж, уже в ранние Сережины лета было видно, как пробуждается в нем сегодняшний Сережа. Он ведь не кривил душой, когда в школьном сочинении «Что такое счастье?» заявил: «Самое большое счастье — это когда некогда отдыхать».
Л.А.Опольская
Какова композиция очерка? Какими языковыми средствами достигается его выразительность?
Л.А.Опольская
Что и как рассказывает автор о Сереже-школьнике? Выделите эту часть очерка. Каково строение абзацев 4, 5, 6? Каковы способы соединения абзацев в тексте?
Л.А.Опольская
Преобразуйте данные предложения, вынося выделенное слово в начало нового предложения. Допишите еще 2—3 предложения (к каждому из них), помогающие подтвердить мысль, высказанную ранее.
Образец. Он любил музыку самозабвенно. — Музыка. Он любил ее самозабвенно. Играть мог часами. Слушать игру других тоже.
Перечитайте написанные вами предложения. Предложения такой конструкции частотны в публицистическом и художественном стилях речи.
Л.А.Опольская
Л.А.Опольская
Л.А.Опольская
Л.А.Опольская
Л.А.Опольская
Л.А.Опольская
Л.А.Опольская
Шаляпин был верным товарищем.
Страна детства художника и певца.
Портрет написан в трудные для искусства двадцатые годы…
Два с половиной месяца отданы портрету.
Кустодиев сам сконструировал приспособление, чтобы писать картину сидя.
К нему друзья приходили за запасом бодрости и веры в жизнь.
На грани жизни и смерти понял: спасение только в работе.
Кустодиев себя не знал.
Л.А.Опольская
Л.А.Опольская
Л.А.Опольская
Репин хотел написать Шаляпина барином. Он и здесь смотрится барином, нет, скорее вельможей, вельможей от искусства, владыкой сцены. А присмотришься повнимательнее: это же Федька Шаляпин из казанской Суконной слободы. Хоть и поднялся высоко, а опасается... Не в свои сани забрался, вдруг что — и пойдет кувырком... Только представляется вельможей. А стряхнет с плеч шубу, грянет «Дубинушку» — тогда-то сойдет с шаляпинского лица неспокойное напряжение... Дрогнет все вокруг от «песенной хмели», еще неистовее завертится балаганное веселье, резвее помчат кони, искрометнее засверкает карусель, и толпа на снегу замрет, восхищенная... Ай да Шаляпин! Ай да силушка! Ай да молодец-удалец!
Именно сейчас, в эту минуту, понял суть свою Шаляпин, как в зеркало глянул. Потому и любил именно этот портрет. Он был там самый настоящий, каким подглядели его в одиночестве за кулисами.
Л.А.Опольская
Задание
Л.А.Опольская
Л.А.Опольская
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть