Разделы презентаций


Презентация к уроку "Подготовка к сочинению по тексту Кабалевского"

Содержание

Этапы работы над сочинениемПеречитать исходный текст, выделить в нём указанный в задании фрагмент, вдуматься в смысл фрагмента, проникнув в авторский замысел, осознав явные и скрытые значения, поняв значение всех входящих в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ Гимназия № 21 г. Батайск
Подготовка к написанию сочинения по тексту
Д.

Кабалевского
(в рамках подготовки к ОГЭ)



Учитель русского языка
и литературы
Н.Г. Иорданишвили

МБОУ Гимназия № 21 г. БатайскПодготовка к написанию сочинения по текстуД. Кабалевского(в рамках подготовки к ОГЭ)Учитель русского

Слайд 2Этапы работы над сочинением
Перечитать исходный текст, выделить в нём указанный

в задании фрагмент, вдуматься в смысл фрагмента, проникнув в авторский

замысел, осознав явные и скрытые значения, поняв значение всех входящих в выделенный фрагмент слов и фраз, выделить позицию автора
Сформулировать собственное мнение о смысле фрагмента текста
Привести 2 аргумента, подтверждающие правильность понимания смысла фрагмента
Подобрать из исходного текста 2 примера, подкрепляющие вашу аргументацию
Приводя примеры, следует цитировать или указывать в скобках номера предложений

6. Надо оформить текст композиционно: это должно быть рассуждение, то есть тезис, доводы и вывод, а также вступление и заключение

Этапы работы над сочинениемПеречитать исходный текст, выделить в нём указанный в задании фрагмент, вдуматься в смысл фрагмента,

Слайд 3
(1)Композиторы, жившие в разное время и в разных
странах мира, вслушивались

в музыку своего народа и изучали
её так же, как все

мы изучаем свой родной язык. (2)Они любили
народную песню, впитывали её живительные соки, опирались
на неё в стремлении сделать свою музыку более
содержательной и правдивой, более понятной и близкой
слушателям.
(3) И народная песня, как сказочный источник живой
воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их
красоте и мастерству, учила любить жизнь и человека, понимать
их так, как понимает народная мудрость, заключённая в этих
песнях.
(4)Главное для композиторов было не то, чтобы
воспользоваться музыкой, уже сочинённой народом, а то, чтобы
научиться на этой музыке родному своему музыкальному языку,
подобно тому, как писатель учится на народном творчестве
языку литературному.
(1)Композиторы, жившие в разное время и в разныхстранах мира, вслушивались в музыку своего народа и изучалиеё так

Слайд 4
(5)Вот почему музыка Глинки или Чайковского, Мусоргского или
Прокофьева во всём

мире всегда узнаётся как музыка русская, музыка
Шопена – как польская

музыка, музыка Грига – как норвежская, Листа – как
венгерская.
(6)Интерес композиторов к народной музыке особенно ярко
проявлялся в те эпохи, когда народы боролись за свою свободу, за
национальную независимость, когда в обществе обострялось чувство
национального достоинства, стремление утвердить силу и самобытность
своего духовного мира.
(7)Так композиторы, учась у народа, черпая силы в неистощимых
песенных богатствах, созданных народом, не оставались в долгу. (8)Глинка
подарил народу «Ивана Сусанина» и «Руслана и Людмилу», Мусоргский –
«Бориса Годунова» и «Хованщину», Бородин – «Князя Игоря» и
«Богатырскую» симфонию, и слишком долго было бы перечислять всё, что
создали композиторы, прикоснувшиеся хоть раз к чудесному источнику.
( По Д.Кабалевскому)
(5)Вот почему музыка Глинки или Чайковского, Мусоргского илиПрокофьева во всём мире всегда узнаётся как музыка русская, музыкаШопена

Слайд 5Почему интерес композиторов к народной музыке особенно ярко проявлялся в

те эпохи, когда народы боролись за свою свободу?
1) композиторы

черпали силы в неистощимых песенных богатствах для своего творчества;
2)композиторы выполняли государственный заказ написать патриотические произведения;
3) народная музыка выражала стремление встать на защиту отечества, подняться всем миром против врага;
4) композиторы пытались запечатлеть в музыкальных образах военные исторические события.
Почему интерес композиторов к народной музыке особенно ярко проявлялся в те эпохи, когда народы боролись за свою

Слайд 6Почему автор статьи называет народную песню «сказочным источником живой воды»?

1)

народная песня давала композиторам силу и вдохновение;
2) народная песня утоляла

жажду творческого тщеславия;

3) в русских песнях ведётся рассказ о полноводных реках, ручьях;

4) Главными героями народных песен были сказочные герои

Почему автор статьи называет народную песню «сказочным источником живой воды»?1) народная песня давала композиторам силу и вдохновение;2)

Слайд 7Опираясь в своём творчестве на традиции народного музыкального творчества, композиторы

пытались сделать свою музыку…:
1) танцевальной, запоминающейся;

2) экспрессивной;

3) содержательной, правдивой, более

понятной и близкой своим слушателям;

4) авторской
Опираясь в своём творчестве на традиции народного музыкального творчества, композиторы пытались сделать свою музыку…:1) танцевальной, запоминающейся;2) экспрессивной;3)

Слайд 8В каком предложении текста содержится аргумент, подтверждающий тезис автора о

том, что русские композиторы, «учась у народа…не оставались в долгу»

у него?

1) (1)Композиторы, жившие в разное время и в разных
странах мира, вслушивались в музыку своего народа и изучали её так же, как все мы изучаем свой родной язык.
2) (3) И народная песня, как сказочный источник живой
воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их
красоте и мастерству, учила любить жизнь и человека, понимать их так, как понимает народная мудрость, заключённая в этих песнях.
3) (5)Вот почему музыка Глинки или Чайковского, Мусоргского или
Прокофьева во всём мире всегда узнаётся как музыка русская, музыка
Шопена – как польская музыка, музыка Грига – как норвежская, Листа – как венгерская.
4) (8)Глинка подарил народу «Ивана Сусанина» и «Руслана и Людмилу», Мусоргский –«Бориса Годунова» и «Хованщину», Бородин – «Князя Игоря» и «Богатырскую» симфонию, и слишком долго было бы перечислять всё, что создали композиторы, прикоснувшиеся хоть раз к чудесному источнику.

В каком предложении текста содержится аргумент, подтверждающий тезис автора о том, что русские композиторы, «учась у народа…не

Слайд 9В каком варианте указаны средства речевой выразительности, использованные автором в

предложениях 1-4?
1) гипербола, фразеологизм;

2) синтаксический параллелизм;

3) эпитет, градация;

4) метафора, сравнительный

оборот
В каком варианте указаны средства речевой выразительности, использованные автором в предложениях 1-4?1) гипербола, фразеологизм;2) синтаксический параллелизм;3) эпитет,

Слайд 10
Объясни, как ты понимаешь смысл фразы текста: «Композиторы, жившие в

разное время и в разных странах мира, вслушивались в музыку

своего народа и изучали ее так же, как все мы изучаем свой родной язык». Напиши сочинение-рассуждение.
Объясни, как ты понимаешь смысл фразы текста: «Композиторы, жившие в разное время и в разных странах мира,

Слайд 11
Рекомендации к выполнению работы:
1.Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте текст еще

раз.
2. В сочинении необходимо вступление, связанное с темой твоего

сочинения.
Рекомендации к выполнению работы:1.Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте текст еще раз. 2. В сочинении необходимо вступление, связанное

Слайд 12Варианты вступлений на данную тему.
1)предложение- утверждение: « действительно, композиторы,


2)

вопрос, задающий направление для рассуждения.


3)предложение-пример того, что помогает узнать

историю своего народа


вслушиваясь в музыку своего народа, изучали её так же, как мы изучаем свой родной язык».

Как можно узнать историю своего народа? Какие источники помогают нам понять историю нашего народа?

Подобно тому, как композиторы изучали историю своего народа, обращаясь к народной музыке, мы изучаем родной язык, обращаясь к исконно русскому слову, выражению.

Или: «Сказочным источником живой воды» называет автор текста народную песню. Как точно и выразительно сказано.

Варианты вступлений на данную тему. 1)предложение- утверждение: « действительно, композиторы, 2) вопрос, задающий направление для рассуждения. 3)предложение-пример

Слайд 13
4. В основной части сочинения необходимо привести аргументы рассуждения. Для

этого необходимо найти два примера, подтверждающие твою точку зрения.
Подсказка:
Сначала найди

в самом тексте интересные, обращающие на себя внимание конструкции, которые помогают понять смысл высказывания, заявленного в теме сочинения. Как правило, это яркие метафоры, выражения, содержащие эпитет, сравнение, олицетворение, риторический вопрос, восклицание и др. выразительные средства. Например:



Приводя примеры, применяй цитирование (но избегай чрезмерного цитирования).

живительные соки народной песни – развёрнутая метафора (предл.№2);

народная песня, как сказочный источник живой воды – сравнение (предл.№3)

4. В основной части сочинения необходимо привести аргументы рассуждения. Для этого необходимо найти два примера, подтверждающие твою

Слайд 14
Пример аргументации в основной части сочинения:
Народная песня названа автором текста

«сказочным источником живой воды» не случайно. Она позволяет слушателю «оживить

в памяти», воспроизвести заново многие страницы русской истории. Она помогает услышать нам

и причитания крепостных деревенских женщин, провожавших в рекруты своих мужей, и весёлые песни подружек, плетущих венок из полевых цветов на весеннем лугу».

«Живительные соки народной песни» -

это русская душа, выраженная в яркой, мелодичной, образной русской речи.

Пример аргументации в основной части сочинения:		Народная песня названа автором текста «сказочным источником живой воды» не случайно. Она

Слайд 15
5. В сочинении необходим вывод, связанный с проблемой текста.
Подсказка:
Ответь на

вопрос: к чему призывает автор текста? Или: чему учит данный

текст?

Вот поэтому композиторы, жившие в разное время и в разных странах мира, вслушивались в музыку своего народа и изучали её так же, как все мы изучаем свой родной язык.

5. В сочинении необходим вывод, связанный с проблемой текста.Подсказка:Ответь на вопрос: к чему призывает автор текста? Или:

Слайд 16Домашнее задание
Объясни, как

ты понимаешь смысл фразы текста: «Композиторы, жившие в разное время

и в разных странах мира, вслушивались в музыку своего народа и изучали ее так же, как все мы изучаем свой родной язык». Напиши сочинение-рассуждение.

Домашнее задание       Объясни, как ты понимаешь смысл фразы текста: «Композиторы, жившие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика