Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка "Прошедшее время глагола" презентация, доклад

Содержание

Назовите глаголы и определите их время: н.в н.вУж тает снег, бегут ручьи, п.вВ окно повеяло весною … б.вЗасвищут скоро соловьи,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Прошедшее время глагола

Тема урока: Прошедшее время глагола

Слайд 2Назовите глаголы и определите их время:
н.в

н.в
Уж тает снег, бегут ручьи,

п.в
В окно повеяло весною …
б.в
Засвищут скоро соловьи,
б.в
И лес оденется листвою!
Назовите глаголы и определите их время: 	  н.в	    н.вУж тает снег, бегут ручьи,

Слайд 3Сегодня на уроке:
Учимся грамотно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени

единственного числа;
Развиваем память (письмо по памяти), речь (придумать
продолжение

рассказа);
Проверяем свои знания по теме (самостоятельная работа);

Сегодня на уроке:Учимся грамотно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени единственного числа;Развиваем память (письмо по памяти), речь

Слайд 4Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона.
Затон - ?

Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона.Затон - ?

Слайд 5По словарю С. И. Ожегова:
Затон – 1) вдавшийся в берег

речной залив, заводь;
2) место стоянки

и ремонта речных судов, обычно оборудованное в речном заливе;
Заводь – небольшой залив в реке (или озере) с замедленным течением;
Залив – водное пространство, вдавшееся в сушу;
По словарю С. И. Ожегова:Затон – 1) вдавшийся в берег речной залив, 		  заводь;

Слайд 6Письмо по памяти

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона.

Письмо по памяти		  Задремали звезды золотые,   Задрожало зеркало затона.

Слайд 7Прочитайте и назовите форму данных глаголов:
Дружить, беречь, полоть, стеречь, собирать,


нести, красить, жечь, запрячь, везти.
Проверь себя:
Дружить,полоть, беречь, стеречь,
везти,

собирать, жечь, запрячь
красить, везти
Вывод: среди глаголов неопределенной формы, кроме глаголов с суффиксами – ть -, ти -, есть глаголы на –чь; - чь входит в состав корня и не является суффиксом.
Прочитайте и назовите форму данных глаголов:Дружить, беречь, полоть, стеречь, собирать,  нести, красить, жечь, запрячь, везти.Проверь себя:Дружить,полоть,	беречь,

Слайд 8Образуйте глаголы прошедшего времени единственного и множественного чисел
Дышать, ходить, пасти,

жечь, смотреть, беречь, нести.

м.р ж.р

с.р мн.ч
Дышал дышал а дышал о дышал и

Работаем самостоятельно, по вариантам (по 3 слова: 1 в. – ходить, пасти, жечь;
2 в. – смотреть, беречь, нести;)


Образуйте глаголы прошедшего времени единственного и множественного чиселДышать, ходить, пасти, жечь, смотреть, беречь, нести.  м.р

Слайд 9Взаимопроверка:
м.р

ж.р

с.р мн.ч
ходил ходил а ходил о ходил и
пас пасл а пасл о пасл и
жег жгл а жгл о жгл и

смотрел смотрел а смотрел о смотрел и
берег берегл а берегл о берегл и
нес несл а несл о несл и
Взаимопроверка:   м.р         ж.р

Слайд 10Вывод:
Не во всех случаях в глаголах прошедшего времени присутствует суффикс

– л - ;
При образовании глаголов прошедшего времени от глаголов

неопределенной формы на –чь- (-ти-) происходит чередование конечного согласного корня (основы);
Вывод:Не во всех случаях в глаголах прошедшего времени присутствует суффикс – л - ;При образовании глаголов прошедшего

Слайд 11 Подумай!


Слово имеет родовое окончание

Подумай!Слово имеет родовое окончание

Слайд 12Физминутка
Потрудились – отдохнуть,
Нужно, без сомнения.
Дружно быстренько встаем,
Выполним движения.

Физминутка  Потрудились – отдохнуть,Нужно, без сомнения.Дружно быстренько встаем,Выполним движения.

Слайд 13Выборочное списывание
Пустился, покатился, докатился, подкатился, добежал, попал, лопнул,

хлопнул.

Выборочное списывание  Пустился, покатился, докатился, подкатился, добежал, попал, лопнул, хлопнул.

Слайд 14Поиграем в слова (кто больше составит слов за 1 минуту)
ДОКАТИЛСЯ

- ?
Проверь себя:
Доска, кот, лик, лиса, сила, тик,

ток, лак, яд, дол, лодка, сито, код, кол, сок, …

Поиграем в слова (кто больше составит слов за 1 минуту)ДОКАТИЛСЯ - ?Проверь себя:  Доска, кот, лик,

Слайд 15Самостоятельная работа
Фонарь светил лампа светила
дерево стояло сосна стояла
лодка плыла человек плыл
отец

говорил мать говорила
вода кипела

суп кипел
яблоко созревало груша созрела
солнце светило радио говорило
столб стоял варенье кипело
бревно плыло огурец созрел

Самостоятельная работа	Фонарь светил		лампа светила	дерево стояло		сосна стояла лодка плыла			человек плыл отец говорил 		     мать

Слайд 16Развитие речи
Л. Н. Толстой «Как мальчик рассказывал про то,

как его в лесу застала гроза».

Развитие речи 		Л. Н. Толстой «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза».

Слайд 17Итог урока:

Итог урока:

Слайд 18Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика