Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Сложносочиненное предложение"

Содержание

РАЗМИНКА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Считай несчастным тот день или тот час, в который ты

не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему

образованию  Я.А.Коменский 
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не

Слайд 2РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

Слайд 3РАЗМИНКА Определите типы предложений:

Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет,  И

речка подо льдом блестит

Ответ: ССП

РАЗМИНКА Определите типы предложений: Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет,  И речка подо льдом

Слайд 4Луна сияла, июльская ночь была тиха.
БСП

Луна сияла, июльская ночь была тиха.БСП

Слайд 5Люблю немолчный говор твой И поэтические слезы.
ПП

Люблю немолчный говор твой И поэтические слезы.ПП

Слайд 6Вновь я посетил Тот уголок земли, где я провел Изгнанником два года

незаметных.
СПП

Вновь я посетил Тот уголок земли, где я провел Изгнанником два года незаметных.СПП

Слайд 7За лето высох он от солнца, 
И осень тихою вдовой 
Вступает в

пёстрый терем свой. 
ССП

За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой. ССП

Слайд 8ВОПРОС
Какое предложение мы сегодня
будем дальше изучать?

ВОПРОС Какое предложение мы сегодня будем дальше изучать?

Слайд 9Тема:

ССП - Сложносочиненное предложение
2 урок

Тема:              ССП - Сложносочиненное

Слайд 10ПОВТОРЕНИЕ
1) Какие предложения называются сложными и чем они отличаются от

простых?
2) Что такое сложносочиненное предложение?
3) На какие группы делятся сочинительные

союзы? Приведите примеры.
4) Какие знаки препинания ставятся в сложносочиненном предложении и когда?
5) Когда в сложносочиненном предложении перед союзами И , Да («И») не ставится запятая?


ПОВТОРЕНИЕ1) Какие предложения называются сложными и чем они отличаются от простых?2) Что такое сложносочиненное предложение?3) На какие

Слайд 11ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Задание: выделить части ССП, подчеркнуть грамматические основы, выделить сочинительные союзы,

расставить знаки препинания и построить схемы предложений.


ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕЗадание: выделить части ССП, подчеркнуть грамматические основы, выделить сочинительные союзы, расставить знаки препинания и построить схемы предложений.

Слайд 12То падал как будто туман то вдруг припускал косой дождь.

Ни

солнца мне не виден свет ни для корней моих простору

нет.

В углу за печкой трещал сверчок да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.

То падал как будто туман то вдруг припускал косой дождь.Ни солнца мне не виден свет ни для

Слайд 13 [ = - ] , да [ = -].
То падал

как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.

Ни солнца мне

не виден свет, ни для корней моих простору нет.

В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.


То [ = - ] , то [ = - ].

Ни [ = - ] , ни [ = ].

ПРОВЕРКА

[ = - ] , да [ = -]. То падал как будто туман, то вдруг

Слайд 14Как называются данные союзы? НИ-НИ ,

ТО-ТО , НЕ ТО

– НЕ ТО , ЛИБО-ЛИБО , ИЛИ-ИЛИ ?

Ответ: ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ СОЮЗЫ


Как называются данные союзы?   НИ-НИ ,       ТО-ТО  ,

Слайд 15ПРАКТИКУМ
Задание: Расставьте знаки препинания в предложениях
На горе то расстилался

лес малахитового оттенка то тянулись курчавые заросли то блестели на

солнце травянистые поляны. Огород внизу начинает чернеть а в лесу бело. Тяжело складывались слова да еще волнение мешало говорить. Было темно и я не видел ни деревьев ни воды ни людей. Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат. 
ПРАКТИКУМ Задание: Расставьте знаки препинания в предложениях На горе то расстилался лес малахитового оттенка то тянулись курчавые

Слайд 16Рефлексия (подведение итогов урока)
Продолжите одно из предложенных предложений, запишите его

в тетрадь.
Главным для меня на уроке было то, …
Теперь я

буду знать, что …
Меня огорчило то, что …
Теперь я буду знать …
Я рад, что…

Рефлексия (подведение итогов урока)Продолжите одно из предложенных предложений, запишите его в тетрадь.Главным для меня на уроке было

Слайд 17Домашнее задание
Составьте предложения по схемам:
[ - = ], и [

- = ], и [- = ].
[ - = ],

а [ - = ].
Ни [ - =], ни [ - = ], ни [ - = ].
И [ - = ], и [ - = ], и [ - = ].
То [ - = ], то [ - = ].
Домашнее задание	Составьте предложения по схемам:[ - = ], и [ - = ], и [- = ].[

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика