Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка в 5 классе (ФГОС): обобщение по теме "Глагол"

Содержание

Русский язык. 5 класс Обобщение по теме «ГЛАГОЛ»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ К ЛЮБОМУ

УМК АВТОР: КУЛЫГИНА ЕКАТЕРИНА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ СОШ

17 П.ТЫРМА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 Тырминского сельского поселения
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ К ЛЮБОМУ УМК  АВТОР:  КУЛЫГИНА ЕКАТЕРИНА ГЕННАДЬЕВНА,

Слайд 2Русский язык. 5 класс Обобщение по теме «ГЛАГОЛ»


Русский язык. 5 класс   Обобщение по теме «ГЛАГОЛ»

Слайд 3Определите цель урока:
ОБОБЩИТЬ (ЧТО?)…
Обобщить, систематизировать знания по теме «Глагол»

Определите цель урока:ОБОБЩИТЬ (ЧТО?)…Обобщить, систематизировать знания по теме «Глагол»

Слайд 4«Маршрутный лист»: через какие этапы нужно пройти?
«НАСТРОЙ!» Настроиться на хорошую

работу
Осознать, как я понял(а) предыдущий материал
Как я понял тему и

цель урока?
Как я выучил теорию?
Проверка знания правила на практике
Оценка своей работы

«Маршрутный лист»: через какие этапы нужно пройти?«НАСТРОЙ!» Настроиться на хорошую работуОсознать, как я понял(а) предыдущий материалКак я

Слайд 5Задание 1. Вспомним теорию
Ответьте на вопросы теста самостоятельно (можно в

парах)
Подготовьтесь к общей проверке
У вас 3 минуты.
(Ответы зачитаем хором)

Задание 1. Вспомним теориюОтветьте на вопросы теста самостоятельно (можно в парах)Подготовьтесь к общей проверкеУ вас 3 минуты.(Ответы

Слайд 6Задание 2. Какая орфограмма? Ответ начни так: «Эти глаголы на

правописание…»
вееш.., сееш.., сияеш…, читаеш..
(не)ломаете , (не)забываете , (не)отрываете ,

(не)сорите
Бега..т, чита..м, бор..тся, леле..т
Ломат?ся, резвят?ся, развивает?ся



Задание 2. Какая орфограмма?  Ответ начни так:  «Эти глаголы на правописание…»вееш..,  сееш.., сияеш…, читаеш..(не)ломаете

Слайд 7Задание 3. «Четвертый лишний»: определите, по какому признаку один глагол

«лишний»
спотыкаться, беспокоиться, думать, лечиться
стричь, принести, читать, двигать
видеться, держаться, гореть,

подводить


Задание 3. «Четвертый лишний»: определите, по какому признаку один глагол «лишний»спотыкаться, беспокоиться, думать, лечитьсястричь, принести, читать, двигать

Слайд 8Задание 4. СОРЕВНУЮТСЯ РЯДЫ: Поставьте глаголы :1 ряд -в неопределённую форму

2 ряд – прош. Вр. Жен , 3 ряд- 3

–е лицо множ. Ч. наст вр

С каждого ряда по очереди выходите по одному и на доске в столбик записываете нужную форму любого глагола. Какой ряд быстрее?!
Болею, брожу, репетирую, владею, соревнуюсь, жарю (и т.д.)

Задание 4. СОРЕВНУЮТСЯ РЯДЫ: Поставьте глаголы :1 ряд -в неопределённую форму 2 ряд – прош. Вр. Жен

Слайд 9Глаголы исключения. Задание 5 «Поэтическое»
Впишите в строчки стихотворения глаголы исключения

1 и 2 спряжения 
Как начнёшь ты меня ___________, Перестану я ___________, Перестанут

уши ___________, Ну а руки всё _____________, На меня начнёшь __________, Будешь мною ты ____________, Буду всё равно _____________, Буду от тебя ____________, Раз ты смог меня ____________, И тебя не буду ____________, Лишь открыто ____________.
 

Глаголы исключения.  Задание 5 «Поэтическое»Впишите в строчки стихотворения глаголы исключения 1 и 2 спряжения Как начнёшь ты

Слайд 10Глаголы исключения. Задание 5 «Поэтическое»
Проверьте!
Как начнёшь ты меня гнать, Перестану

я дышать, Перестанут уши слышать, Ну а руки всё держать, На меня начнёшь

смотреть, Будешь мною ты вертеть, Буду всё равно терпеть, Буду от тебя зависеть, Раз ты смог меня обидеть, И тебя не буду видеть, Лишь открыто ненавидеть.
 
 

Глаголы исключения.  Задание 5 «Поэтическое»Проверьте! Как начнёшь ты меня гнать, Перестану я дышать, Перестанут уши слышать,

Слайд 11Задание: цифровой диктант (контроль)
Будут названы глаголы, вам нужно успеть записать,

к какому спряжению они относятся.
Если 1 спряжение- 1
Если

2 спряжение- 2

ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ РАБОТУ:
Ответы: 1 – 1; 2 – 1; 3 – 2; 4 – 2; 5 – 1; 6 – 2; 7 – 1; 8 – 1; 9 – 2; 10 – 2

Задание: цифровой диктант (контроль)Будут названы глаголы, вам нужно успеть записать, к какому спряжению они относятся. Если 1

Слайд 12

Глагол. Проверочная работа.
Отрезать -
Встречайте -
Увеличить -
Исправить -
Отправиться -
Составить -
Не оставить

-

 
Глагол. Проверочная работа.
Глагол. Проверочная работа.
Глагол. Проверочная работа.
Образуйте глаголы
повелительного наклонения

мн.ч..:
Глагол. Проверочная работа.Отрезать -Встречайте -Увеличить -Исправить -Отправиться -Составить -Не оставить - Глагол. Проверочная работа.Глагол. Проверочная работа.Глагол. Проверочная работа.Образуйте

Слайд 13Работа в группах. Правила:
Уважайте мнение каждого
Распределяйте работу в группе для

более быстрого её выполнения

Работа в группах. Правила:Уважайте мнение каждогоРаспределяйте работу в группе для более быстрого её выполнения

Слайд 14«Колесо понятий»
Заполните предлагаемый шаблон понятиями по теме «Глагол»
Недостающие ответвления

дорисуйте
Создайте яркую картинку своих понятий по теме

«Колесо понятий»Заполните предлагаемый шаблон понятиями по теме «Глагол»Недостающие ответвления  дорисуйтеСоздайте яркую картинку своих понятий по теме

Слайд 15Е или И? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Над глаголами надпишите

спряжение. Обозначьте окончания.
1. Палый лист сохн..т на солнце.
2. По

утрам зайцы выход..т из сырых зар..слей на сухие тр…пинки
3. Сыпл..т белый снег на ч..рную землю.
4. Позёмка замета..т сл..ды.
5. По н..чам поскрипыва..т моро..
Е или И? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Над глаголами надпишите спряжение. Обозначьте окончания.1. Палый лист сохн..т на

Слайд 16Оцените свою работу на уроке и ответьте на один из

вопросов:
1. Что вы ожидали от урока и что

получилось?
2. Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?
3. Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?
4. Была ли польза от такого рода работы?
5. В чем вы видите собственное приращение?
6. Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно?
Оцените свою работу на уроке и ответьте на один из вопросов:  1. Что вы ожидали от

Слайд 17Домашнее задание
Повторить спряжение глагола
Выполнить индивидуальные задания (на карточках).

Домашнее заданиеПовторить спряжение глаголаВыполнить индивидуальные задания (на карточках).

Слайд 18Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Слайд 19Источники изображений
http://krasdo.ucoz.ru/ee383358c499.png


http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg

Источники изображенийhttp://krasdo.ucoz.ru/ee383358c499.png http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика