Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ К ЛЮБОМУ
УМК
АВТОР:
КУЛЫГИНА ЕКАТЕРИНА ГЕННАДЬЕВНА,
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МБОУ СОШ
17 П.ТЫРМА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 Тырминского сельского поселения
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Слайд 2Русский язык. 5 класс
Обобщение по теме «ГЛАГОЛ»
Слайд 3Определите цель урока:
ОБОБЩИТЬ (ЧТО?)…
Обобщить, систематизировать знания по теме «Глагол»
Слайд 4«Маршрутный лист»: через какие этапы нужно пройти?
«НАСТРОЙ!» Настроиться на хорошую
работу
Осознать, как я понял(а) предыдущий материал
Как я понял тему и
цель урока?
Как я выучил теорию?
Проверка знания правила на практике
Оценка своей работы
Слайд 5Задание 1. Вспомним теорию
Ответьте на вопросы теста самостоятельно (можно в
парах)
Подготовьтесь к общей проверке
У вас 3 минуты.
(Ответы зачитаем хором)
Слайд 6Задание 2. Какая орфограмма?
Ответ начни так:
«Эти глаголы на
правописание…»
вееш.., сееш.., сияеш…, читаеш..
(не)ломаете , (не)забываете , (не)отрываете ,
(не)сорите
Бега..т, чита..м, бор..тся, леле..т
Ломат?ся, резвят?ся, развивает?ся
Слайд 7Задание 3. «Четвертый лишний»: определите, по какому признаку один глагол
«лишний»
спотыкаться, беспокоиться, думать, лечиться
стричь, принести, читать, двигать
видеться, держаться, гореть,
подводить
Слайд 8Задание 4. СОРЕВНУЮТСЯ РЯДЫ:
Поставьте глаголы :1 ряд -в неопределённую форму
2 ряд – прош. Вр. Жен , 3 ряд- 3
–е лицо множ. Ч. наст вр
С каждого ряда по очереди выходите по одному и на доске в столбик записываете нужную форму любого глагола. Какой ряд быстрее?!
Болею, брожу, репетирую, владею, соревнуюсь, жарю (и т.д.)
Слайд 9Глаголы исключения.
Задание 5 «Поэтическое»
Впишите в строчки стихотворения глаголы исключения
1 и 2 спряжения
Как начнёшь ты меня ___________,
Перестану я ___________,
Перестанут
уши ___________,
Ну а руки всё _____________,
На меня начнёшь __________,
Будешь мною ты ____________,
Буду всё равно _____________,
Буду от тебя ____________,
Раз ты смог меня ____________,
И тебя не буду ____________,
Лишь открыто ____________.
Слайд 10Глаголы исключения.
Задание 5 «Поэтическое»
Проверьте!
Как начнёшь ты меня гнать,
Перестану
я дышать,
Перестанут уши слышать,
Ну а руки всё держать,
На меня начнёшь
смотреть,
Будешь мною ты вертеть,
Буду всё равно терпеть,
Буду от тебя зависеть,
Раз ты смог меня обидеть,
И тебя не буду видеть,
Лишь открыто ненавидеть.
Слайд 11Задание: цифровой диктант (контроль)
Будут названы глаголы, вам нужно успеть записать,
к какому спряжению они относятся.
Если 1 спряжение- 1
Если
2 спряжение- 2
ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ РАБОТУ:
Ответы: 1 – 1; 2 – 1; 3 – 2; 4 – 2; 5 – 1; 6 – 2; 7 – 1; 8 – 1; 9 – 2; 10 – 2
Слайд 12
Глагол. Проверочная работа.
Отрезать -
Встречайте -
Увеличить -
Исправить -
Отправиться -
Составить -
Не оставить
-
Глагол. Проверочная работа.
Глагол. Проверочная работа.
Глагол. Проверочная работа.
Образуйте глаголы
повелительного наклонения
мн.ч..:
Слайд 13Работа в группах. Правила:
Уважайте мнение каждого
Распределяйте работу в группе для
более быстрого её выполнения
Слайд 14«Колесо понятий»
Заполните предлагаемый шаблон понятиями по теме «Глагол»
Недостающие ответвления
дорисуйте
Создайте яркую картинку своих понятий по теме
Слайд 15Е или И? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Над глаголами надпишите
спряжение. Обозначьте окончания.
1. Палый лист сохн..т на солнце.
2. По
утрам зайцы выход..т из сырых зар..слей на сухие тр…пинки
3. Сыпл..т белый снег на ч..рную землю.
4. Позёмка замета..т сл..ды.
5. По н..чам поскрипыва..т моро..
Слайд 16Оцените свою работу на уроке и ответьте на один из
вопросов:
1. Что вы ожидали от урока и что
получилось?
2. Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?
3. Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?
4. Была ли польза от такого рода работы?
5. В чем вы видите собственное приращение?
6. Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно?
Слайд 17Домашнее задание
Повторить спряжение глагола
Выполнить индивидуальные задания (на карточках).
Слайд 19Источники изображений
http://krasdo.ucoz.ru/ee383358c499.png
http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg