Разделы презентаций


Презентация к уроку в 5 классе на тему Склонение имен существительных

Содержание

Задание 1 - Приведите примеры сущ., которые имею форму только мн.ч - Приведите примеры сущ., которые имеют форму только ед.ч - Назовите 3 группы сущ., имеющих только ед. ч, которые выделили

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Склонение имен существительных»
Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №153


Дождикова Т.В.

«Склонение имен существительных»Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №153  Дождикова Т.В.

Слайд 2Задание 1
- Приведите примеры сущ., которые имею форму только мн.ч -

Приведите примеры сущ., которые имеют форму только ед.ч - Назовите 3

группы сущ., имеющих только ед. ч, которые выделили на прошлом уроке
Задание 1 - Приведите примеры сущ., которые имею форму только мн.ч - Приведите примеры сущ., которые имеют

Слайд 3Задание 2
Сегодня на уроке мы повторим известную вам тему «Склонения
имен

существительных» и углубим ваши знания по этой теме.

Запись темы на

доске

На сосне и на березе –
Бахрома
Белой пряжей
Их запутала зима
 
И оставила
Распутывать весне
Эту пряжу на березе
И сосне.
 
Слова какого склонения использовал поэт в этом стихотворении, создавая свой зимний пейзаж? Подписываем склонения (все сущ. - 1 скл). Какой падеж отсутствует? Подписываем падежи (нет родит)
 

Задание 2Сегодня на уроке мы повторим известную вам тему «Склоненияимен существительных» и углубим ваши знания по этой

Слайд 4Склонение имен существительных
Откроем стр. 207 учебника, прочитаем про себя. Теперь

ответьте на вопрос, что такое склонение? (изменение по падежам). Как

определить склонение? Сколько склонений в русском языке вы знаете?

Задание 3

Склонение имен существительныхОткроем стр. 207 учебника, прочитаем про себя. Теперь ответьте на вопрос, что такое склонение? (изменение

Слайд 5Задание 4
Диктую детям слова (вразброс), они распределяют по 3 столбикам

– 3 скл., среди них слово ВРЕМЯ. Говорю, если сомневаемся

куда определить слово, то не пишем его.

1 скл. 2 скл. 3 скл.
слава плач изморозь
Слава поклон верность
темнота болото россыпь
сумрак
звездопад
Задание 4Диктую детям слова (вразброс), они распределяют по 3 столбикам – 3 скл., среди них слово ВРЕМЯ.

Слайд 6Задание 5
Предлагаю понаблюдать над тем, как изменяется слово

ВРЕМЯ

И.п.(что?)время
Р.п.(чего?) времени
Д.п.(чему?)времени
В.п.(что?)время
Т.п.(чем?)временем
П.п. (о чем?)о времени

Задание 5  Предлагаю понаблюдать над тем, как изменяется слово ВРЕМЯИ.п.(что?)времяР.п.(чего?) времениД.п.(чему?)времениВ.п.(что?)времяТ.п.(чем?)временемП.п. (о чем?)о времени

Слайд 7
Посмотрите на окончания сущ.ВРЕМЯ,
что вы

заметили?
У существительного есть окончания как II, так и III склонения

У существительного есть окончания II склонения

У существительного есть окончания IIУ существительного есть окончания IIIУ существительного есть окончания III склонения

Посмотрите на окончания сущ.ВРЕМЯ, что вы заметили?У существительного есть окончания как II, так

Слайд 8Молодцы! Правильно!

Молодцы! Правильно!

Слайд 9Увы! Ошиблись! Подумайте еще!

Увы! Ошиблись! Подумайте еще!

Слайд 10Как думаете, есть ли еще такие сущ.,
которые склоняются по

- разному?
Чтобы с ними познакомиться,
прочитаем стихотворение:

Как думаете, есть ли еще такие сущ., которые склоняются по - разному? Чтобы с ними познакомиться, прочитаем

Слайд 11 В стародавнее древнее ВРЕМЯ, В шалашах без окон

и дверей, Жило-было лохматое ПЛЕМЯ Первобытных людей-дикарей. Они не знали, для чего корове

ВЫМЯ, Как написать свою фамилию и ИМЯ, Зачем на лошадь надевать седло и СТРЕМЯ. Необразованное было это ПЛЕМЯ. Трудно было им жить в эти годы. Угнетало их БРЕМЯ забот. И страдали они от погоды Без зонтов, без плащей и без бот. Никто не знал, как развевает ветер ЗНАМЯ, Что кислород всегда поддерживает ПЛАМЯ. Над тем, как в булку превратить простое СЕМЯ С утра до вечера они чесали ТЕМЯ. Мы сегодня пропели вам песню Из истории древних веков. Что б она оказалась полезней, Мы включили в неё десять слов. Есть в этой песне ИМЯ, ПЛЕМЯ, СЕМЯ, ПЛАМЯ. В неё вошли и ВЫМЯ, ТЕМЯ, СТРЕМЯ, ЗНАМЯ. А для того, что б облегчить учёбы БРЕМЯ, Вы повторяйте эту песенку всё ВРЕМЯ.

В стародавнее древнее ВРЕМЯ, В шалашах без окон и дверей, Жило-было лохматое ПЛЕМЯ Первобытных

Слайд 12 Какие слова мы можем добавить в нашу таблицу?

10 слов на –мя.
Делаем вывод, что существительные на

мя- разносклоняемые, потому что они относятся ко 2 скл., а имеют окончания в р.п., д.п., п.п. и , а это окончание 3 скл.




Какие слова мы можем добавить в нашу таблицу? 10 слов на –мя.  Делаем вывод,

Слайд 13Задание 6
Изменим по падежам кони-пони (у слова кони есть окончания,

у слова пони нет окончания) запишите, что сущ. НЕСКЛОНЯЕМЫЕ не

изменяются по падежам и не имеют окончания!
 


И.п.(кто?)кони – пони
Р.п.(кого?)коней - пони
Д.п.(кому?)коням - пони
В.п.(кого?)коней - пони
Т.п.(кем?) конями - пони
П.п.( о ком?)о конях - пони
 


 
Задание 6Изменим по падежам кони-пони (у слова кони есть окончания, у слова пони нет окончания) запишите, что

Слайд 14Приведем еще примеры: кофе, пальто, шимпанзе, метро, хобби, кенгуру.
Запишите предложение

с несклоняемым существительными.

Приведем еще примеры: кофе, пальто, шимпанзе, метро, хобби, кенгуру.Запишите предложение с несклоняемым существительными.

Слайд 15Д/З
Выучить правила, составить предложения с разносклоняемыми существительными.

Д/ЗВыучить правила, составить предложения с разносклоняемыми существительными.

Слайд 16Этот урок можно использовать при изучении имен существительных в 5

классе.

Этот урок можно использовать при изучении имен существительных в 5 классе.

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика