Слайд 1Урок – основная форма организации взаимодействия школьников.
900igr.net
Слайд 2Педагогическое общение –
это взаимодействие педагога и ученика,
обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект от совместной
коммуникативной деятельности.
Слайд 3Роль общения в пед. процессе:
социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса;
средство решения учебных
задач;
способ организации взаимоотношений педагога и учащегося, обеспечивающий успешность их обучения,
воспитания и развития.
Слайд 4
образовательная
воспитательная
развивающая
Задачи обучения
Слайд 5Общение позволяет:
обеспечить визуальный психологический контакт с учащимися,
формировать положительную мотивацию
обучения,
создавать обстановку коллективного познавательного поиска и раздумий.
Слайд 6Общение позволяет:
наладить взаимоотношения, психологические контакты между учителем и детьми,
формировать
познавательную направленность личности,
преодолевать психологические барьеры,
складываться межличностным отношениям в
ученическом коллективе.
Слайд 7Общение позволяет:
создавать психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности:
преодолевать
социально-психологические факторы, сдерживающие развитие личности в процессе обучения (скованность, неуверенность,
мнительность и т. п.);
создавать возможности для выявления и учета индивидуальных психологических особенностей учащихся;
осуществлять социально-психологическую коррекцию в развитии и становлении важнейших личностных качеств.
Слайд 8Уровни педагогического взаимодействия
Взаимодействие человека с самим собой.
Взаимодействие человека с другим
человеком.
Взаимодействие с определённой системой.
Слайд 9
Самопознание,
самопроектирование,
самоанализ,
самооценка.
Слайд 10Уровни общения
Другая личность более значима
Равноправность партнёров
Мнение другой личности не играет
никакой роли
Слайд 11
Ученик выступает в непосредственное взаимодействие с совокупностью социальных систем, важнейшей
из которых является школьный коллектив.
Слайд 12Характеристики для определения типов педагогического взаимодействия:
взаимопознание;
взаимопонимание;
взаимоотношение;
взаимовлияние.
Л.В. Байбородова
Слайд 13Типы взаимодействия:
сотрудничество,
диалог,
соглашение,
опека,
подавление,
конфликт,
индифферентность,
конфронтация.
Слайд 14Диагностика
«Дерево взаимоотношений»
Красный цвет – конфликтные взаимоотношения, авторитарный тип общения
учителя.
Желтый цвет – индифферентный тип взаимоотношений, неконфликтная модель общения;
Зеленый цвет
– взаимоотношения активного взаимодействия, сотрудничества и диалога.
Слайд 15Анализ взаимодействия
«учитель – ученик» (педагоги)
Для анализа и оценивания уровня педагогического
взаимодействия в нашем коллективе учителям предлагалась анкета, где они прочитав
каждый из вопросов, отметили символом «+», если могут согласиться с утверждением, и знаком «–», если дают отрицательный ответ.
Слайд 16Анализ взаимодействия
«учитель – ученик» (ученики)
Учащимся предлагалась анкета, где они
прочитав каждый из вопросов теста, отметили символом «+», если могут
согласиться с утверждением, и знаком «–», если дают отрицательный ответ. Все вопросы рассматриваются по отношению к конкретному учителю. Фамилия учителя нигде не указывается.
Слайд 17
Возможные пути улучшения
педагогического взаимодействия
С чего начинается взаимодействие учитель
– ученик?
Что делает учитель, заходя в класс?
На что
обращаем внимание в первую очередь?
Речь человека, его внешний вид, настроение.
Слайд 18Условия успешного взаимодействия
Умение выбрать подходящий способ поведения по отношению к
ученику;
Единые требования, контроль;
Уважение к чувствам ребенка, его желаниям и интересам;
Педагогическая этика, тактичность и внимание со стороны педагога;
Положительное отношение к критике;
Расширение кругозора преподавателя;
Стимулирование учеников поощрением;
Контроль за собственными негативными эмоциями (гнев, раздражение, злость, досада);
Опора в работе на группы детей;
Отстаивая собственные интересы, принимать во внимание нужды и желания другой стороны.
Слайд 19Повышение психолого-педагогической компетентности педагога
Овладение педагогической этикой и тактом;
Освоение эффективных
педагогических технологий;
Соблюдение единства требований;
Собственная дисциплинированность;
Контроль собственного эмоционального состояния, умение
владеть собой;
Овладение приемами общения;
Повышение обшей культуры педагога.