Разделы презентаций


Презентация по русскому языку на тему "Урок – основная форма организации взаимодействия школьников"

Содержание

Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект от совместной коммуникативной деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок – основная форма организации взаимодействия школьников.
900igr.net

Урок – основная форма организации взаимодействия школьников.900igr.net

Слайд 2Педагогическое общение –
это взаимодействие педагога и ученика,

обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект от совместной

коммуникативной деятельности.
Педагогическое общение –  это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект

Слайд 3Роль общения в пед. процессе:
социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса;
средство решения учебных

задач;
способ организации взаимоотношений педагога и учащегося, обеспечивающий успешность их обучения,

воспитания и развития.
Роль общения в пед. процессе:социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса;средство решения учебных задач;способ организации взаимоотношений педагога и учащегося, обеспечивающий

Слайд 4




образовательная
воспитательная
развивающая
Задачи обучения

образовательнаявоспитательнаяразвивающаяЗадачи обучения

Слайд 5Общение позволяет:
обеспечить визуальный психологический контакт с учащимися,
формировать положительную мотивацию

обучения,
создавать обстановку коллективного познавательного поиска и раздумий.

Общение позволяет:обеспечить визуальный психологический контакт с учащимися, формировать положительную мотивацию обучения, создавать обстановку коллективного познавательного поиска и

Слайд 6Общение позволяет:
наладить взаимоотношения, психологические контакты между учителем и детьми,
формировать

познавательную направленность личности,
преодолевать психологические барьеры,
складываться межличностным отношениям в

ученическом коллективе.
Общение позволяет:наладить взаимоотношения, психологические контакты между учителем и детьми, формировать познавательную направленность личности, преодолевать психологические барьеры, складываться

Слайд 7Общение позволяет:
создавать психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности:
преодолевать

социально-психологические факторы, сдерживающие развитие личности в процессе обучения (скованность, неуверенность,

мнительность и т. п.);
создавать возможности для выявления и учета индивидуальных психологических особенностей учащихся;
осуществлять социально-психологическую коррекцию в развитии и становлении важнейших личностных качеств.
Общение позволяет:создавать психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности: преодолевать социально-психологические факторы, сдерживающие развитие личности в процессе

Слайд 8Уровни педагогического взаимодействия
Взаимодействие человека с самим собой.

Взаимодействие человека с другим

человеком.

Взаимодействие с определённой системой.

Уровни педагогического взаимодействияВзаимодействие человека с самим собой.Взаимодействие человека с другим человеком.Взаимодействие с определённой системой.

Слайд 9
Самопознание,
самопроектирование,
самоанализ,
самооценка.


Самопознание, самопроектирование, самоанализ,самооценка.

Слайд 10Уровни общения

Другая личность более значима
Равноправность партнёров
Мнение другой личности не играет

никакой роли

Уровни общенияДругая личность более значимаРавноправность партнёровМнение другой личности не играет никакой роли

Слайд 11
Ученик выступает в непосредственное взаимодействие с совокупностью социальных систем, важнейшей

из которых является школьный коллектив.

Ученик выступает в непосредственное взаимодействие с совокупностью социальных систем, важнейшей из которых является школьный коллектив.

Слайд 12Характеристики для определения типов педагогического взаимодействия:

взаимопознание;
взаимопонимание;
взаимоотношение;
взаимовлияние.

Л.В. Байбородова

Характеристики для определения типов педагогического взаимодействия:взаимопознание;взаимопонимание;взаимоотношение;взаимовлияние.

Слайд 13Типы взаимодействия:
сотрудничество,
диалог,
соглашение,
опека,
подавление,
конфликт,
индифферентность,
конфронтация.

Типы взаимодействия:сотрудничество,диалог,соглашение,опека,подавление,конфликт,индифферентность,конфронтация.

Слайд 14Диагностика «Дерево взаимоотношений»
Красный цвет – конфликтные взаимоотношения, авторитарный тип общения

учителя.

Желтый цвет – индифферентный тип взаимоотношений, неконфликтная модель общения;

Зеленый цвет

– взаимоотношения активного взаимодействия, сотрудничества и диалога.
Диагностика  «Дерево взаимоотношений»Красный цвет – конфликтные взаимоотношения, авторитарный тип общения учителя.Желтый цвет – индифферентный тип взаимоотношений,

Слайд 15Анализ взаимодействия
«учитель – ученик» (педагоги)
Для анализа и оценивания уровня педагогического

взаимодействия в нашем коллективе учителям предлагалась анкета, где они прочитав

каждый из вопросов, отметили символом «+», если могут согласиться с утверждением, и знаком «–», если дают отрицательный ответ.
Анализ взаимодействия«учитель – ученик» (педагоги)Для анализа и оценивания уровня педагогического взаимодействия в нашем коллективе учителям предлагалась анкета,

Слайд 16Анализ взаимодействия
«учитель – ученик» (ученики)
Учащимся предлагалась анкета, где они

прочитав каждый из вопросов теста, отметили символом «+», если могут

согласиться с утверждением, и знаком «–», если дают отрицательный ответ. Все вопросы рассматриваются по отношению к конкретному учителю. Фамилия учителя нигде не указывается.
Анализ взаимодействия «учитель – ученик» (ученики)Учащимся предлагалась анкета, где они прочитав каждый из вопросов теста, отметили символом

Слайд 17

Возможные пути улучшения педагогического взаимодействия
С чего начинается взаимодействие учитель

– ученик?

Что делает учитель, заходя в класс?
На что

обращаем внимание в первую очередь?

Речь человека, его внешний вид, настроение.
Возможные пути улучшения  педагогического взаимодействия С чего начинается взаимодействие учитель – ученик? Что делает учитель, заходя

Слайд 18Условия успешного взаимодействия
Умение выбрать подходящий способ поведения по отношению к

ученику;
Единые требования, контроль;
Уважение к чувствам ребенка, его желаниям и интересам;


Педагогическая этика, тактичность и внимание со стороны педагога;
Положительное отношение к критике;
Расширение кругозора преподавателя;
Стимулирование учеников поощрением;
Контроль за собственными негативными эмоциями (гнев, раздражение, злость, досада);
Опора в работе на группы детей;
Отстаивая собственные интересы, принимать во внимание нужды и желания другой стороны.

Условия успешного взаимодействияУмение выбрать подходящий способ поведения по отношению к ученику;Единые требования, контроль;Уважение к чувствам ребенка, его

Слайд 19Повышение психолого-педагогической компетентности педагога
Овладение педагогической этикой и тактом;
Освоение эффективных

педагогических технологий;
Соблюдение единства требований;
Собственная дисциплинированность;
Контроль собственного эмоционального состояния, умение

владеть собой;
Овладение приемами общения;
Повышение обшей культуры педагога.

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогаОвладение педагогической этикой и тактом; Освоение эффективных педагогических технологий; Соблюдение единства требований;Собственная дисциплинированность;Контроль собственного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика