Разделы презентаций


Презентация по русскому языку "Рассуждение" 5 класс

Содержание

Рассуждение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок развития речи

Урок развития речи

Слайд 2Рассуждение

Рассуждение

Слайд 3Цели урока:
Повторить типы речи
Познакомиться с построением текста –рассуждения
Научиться строить доказательства

в рассуждении

Цели урока:Повторить типы речиПознакомиться с построением текста –рассужденияНаучиться строить доказательства в рассуждении

Слайд 5Рассуждение

Рассуждение

Слайд 6Рассуждение – тип текста, в котором основная мысль разъясняется или

доказывается с помощью различных аргументов.

Рассуждение –  тип текста, в котором основная мысль разъясняется или доказывается с помощью различных аргументов.

Слайд 7Основной вопрос – почему?
Чаще всего в рассуждении используются наречия.

Основной вопрос – почему?Чаще всего в рассуждении используются наречия.

Слайд 8Определите, к какому типу нужно отнести данный текст
1. Белая береза

под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились

кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. А заря, лениво обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром.

Определите, к какому типу нужно отнести данный текст1. Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром.

Слайд 9Определите, к какому типу нужно отнести данный текст
2. Из Москвы

мне привезли небольшой перочинный ножик с костяной ручкой и двумя

зеркальными лезвиями. Одно лезвие побольше, другое – поменьше. На каждом – ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда нужно открыть. Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие. Зато обратно – только немного наклонишь, так и летит лезвие само, да еще и щелкает на зависть всем мальчишкам. Отец наточил оба лезвия на камне, и ножик превратился в бесценное сокровище.
Определите, к какому типу нужно отнести данный текст2. Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножик с костяной

Слайд 10Определите, к какому типу нужно отнести данный текст
3. Кот обворовывал

нас каждую ночь. Он воровал все: мясо, сметану, молоко и

хлеб. Наконец кот попался. Он залез в лаз под домом. Мы заложили лаз старой рыбацкой сетью и начали ждать. Когда Ленька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Он оказался тощим беспризорником с белыми подпалинами на животе.
“Что же с ним делать?”– спросил Рувим. “Выдрать, ”– ответил я. Тогда Рувим прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: “Надо его накормить!”
Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный ужин. Кот ел больше часа. С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать.
Определите, к какому типу нужно отнести данный текст3. Кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал все: мясо,

Слайд 11Рассуждения в школьной жизни?
«Сегодня на уроке я научился…»

Рассуждения в школьной жизни?«Сегодня на уроке я научился…»

Слайд 12Схема текста-рассуждения
Тезис
Доказательства
Вывод

Схема текста-рассужденияТезисДоказательстваВывод

Слайд 13Тезис – основное положение, мысль, которую надо доказать.
Доказательства – основные

доводы, факты, используемые для подтверждения тезиса.
Вывод – это то, что

следует из сказанного выше.
Тезис – основное положение, мысль, которую надо доказать.Доказательства – основные доводы, факты, используемые для подтверждения тезиса.Вывод –

Слайд 14Какие элементы рассуждения мы встречаем в данном тексте?
Слово бег –

имя существительное.
Попытаемся доказать это.
Во-первых, оно обозначает предмет в грамматическом смысле

этого слова, к нему можно задать вопрос что?
Во-вторых, слово бег относится к одному из трех родов, а именно – к мужскому: этот бег, быстрый бег, красивый бег…
В-третьих, слово бег склоняется, т. е. изменяется по падежам: бег, бега, бегу…
В-четвертых, в предложении слово бег чаще всего является подлежащим и дополнением. Например: Красив бег этого спортсмена! Здесь бег-подлежащее.
Итак, мы доказали, что слово бег – имя существительное, потому что оно обладает всеми признаками данной части речи.
Какие элементы рассуждения мы встречаем в данном тексте?Слово бег – имя существительное.Попытаемся доказать это.Во-первых, оно обозначает предмет

Слайд 15Работа по учебнику
С. 14
Упр. 398
Упр. 399

Работа по учебникуС. 14Упр. 398Упр. 399

Слайд 16Слова-помощники
Тезис: я считаю, по-моему, мне кажется, на мой взгляд, он утверждает…
Доказательства:

во-первых, во-вторых, в-третьих, кроме того, к примеру, чтобы убедиться…
Вывод: таким образом,

итак, я пришел к выводу, мы убедились в том, следовательно…


Слова-помощникиТезис: я считаю, по-моему, мне кажется, на мой взгляд, он утверждает…Доказательства: во-первых, во-вторых, в-третьих, кроме того, к примеру,

Слайд 17По заданному тезису составить текст рассуждение, сохраняя все структурные элементы

рассуждения и используя слова-помощники.
Мы с моей подругой Машей очень любим

читать.
– Друзья всегда помогают друг другу.
– Собака – друг человека.
По заданному тезису составить текст рассуждение, сохраняя все структурные элементы рассуждения и используя слова-помощники.Мы с моей подругой

Слайд 18“Вы редактируете в детском журнале страницу “Дружный класс”. Помогите автору

сделать его письмо более убедительным и грамотным”.
Все классы должны быть

дружными. А наш класс недружный. Попробую вам доказать.
Во-первых, наш класс недружный потому, что на каждой перемене спорят, обзываются и даже дерутся.
Во-вторых, не в полном составе участвует в трудовых делах, многие не являются без уважительных причин.
В-третьих, ребята плохо выполняют свои поручения.
А самое главное, наш класс не всегда здоровается с учителями и директором.
Значит, наш класс недружный.
“Вы редактируете в детском журнале страницу “Дружный класс”. Помогите автору сделать его письмо более убедительным и грамотным”.Все

Слайд 19“Вы редактируете в детском журнале страницу “Дружный класс”. Помогите автору

сделать его письмо более убедительным и грамотным”.
Я думаю, что наш

класс дружный. Во-первых, мы вместе ходим в походы и на экскурсии. Во-вторых, всегда помогаем друг другу. В– третьих, все дружно участвуем в соревнованиях, в трудовых делах, вместе озеленяем школу. Хорошо учимся, помогаем отстающим. В общем, я считаю, что мы дружные ребята! А вы как думаете?
“Вы редактируете в детском журнале страницу “Дружный класс”. Помогите автору сделать его письмо более убедительным и грамотным”.Я

Слайд 20Доказательства в рассуждении


из книг

из жизни



Доказательства в рассуждениииз книг          из жизни

Слайд 21Вывод по уроку.
Мы познакомились с новым для нас типом текста

– рассуждением.
Какова основная задача текста рассуждения?
Назовите структурные элементы рассуждения?
Какие слова-помощники

нужно использовать при создании рассуждения?
Вывод по уроку.Мы познакомились с новым для нас типом текста – рассуждением.Какова основная задача текста рассуждения?Назовите структурные

Слайд 22Домашняя работа: Упр. 402

Домашняя работа:  Упр. 402

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика