а) Дать понятие о глаголе как части речи; Закрепить навыки
нахождения и употребления глаголов; Продолжать учить изменять глаголы по временам, числам и лицам.
в) в игровой форме развивать познавательные способности учащихся: память, мышление, внимание.
г) прививать любовь к учебному предмету, повысить языковую речь и расширить знания получаемые на уроках.
Слайд 3Интересная часть речи
В русском языке живет Кто что делает, расскажет Чертит, пишет иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол Варит, жарит, моет, чистит Все расскажет нам ...
Глагол
Слайд 4Прежде чем начать новую
тему повторим домашнее
задание. Что было задано на
дом?
Слайд 5Блиц-опрос
Что обозначают имена существительные и на какие вопросы отвечают?
Какие морфологические
признаки имеет существительное?
Какие окончания имеют существительные в мужском, женском
и среднем роде?
Что такое склонение имен существительных? Какие склонения имеют имена существительные?
Какие существительные относятся к разносклоняемым именам существительным?
Какие существительные относятся к несклоняемым именам существительным?
Каким членом предложения являются имена
существительные?
Слайд 6« Глагол-самая огнепышущая, самая живая часть речи. В речи струится
самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка.
(А.Югов)
Многозначные слова наиболее часто встречаются среди глаголов. Глаголы-это такие слова, которые дают движение всей фразе. (А.Толстой)
Слайд 7Глагол как часть речи
Етістік
Глагол придаёт речи жизнь,
присутствием своим животворит
отдельные слова. Н.Греч.
…глаголы- это слова, оживляющие всё ,
к чему они приложены.
А.М.Пешковский.
Слайд 8Глагол – это часть речи, которая обозначает
действие И отвечает
на вопросы что делать?
Что сделать? Например: мы пели русскую
народную песню.
Мы разговариваем
на двух языках. Слово глагол –
очень древнее слово.
Глаголить означало говорить.
Сейчас глаголами называют
Слова, которые обозначают все действия.
Слайд 9Глагол
Несовершенного вида
Совершенного вида
Отвечают на вопросы:
Что сделать?
Послушать
Написать
Прочитать
Глагол
Несовершенного
Совершенного
Что делать?
Слушать
Писать
Читать
Что сделать?
Послушать
Написать
Прочитать
Слайд 10глагол
Глагол
Настоящее время
Прошедшее время
Будущее время
Что делает?
Звучит
Обозначает
Говорит
занимает
Что делал?
Называл
Обозначал
Составлял
занимал
Что будет делать?
Будет звучать
Будет говорить
Будет
составлять
напишет
. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам
и числам, а в прошедшем времени – по числам и родам (в единственном числе): пел, пела, пело, пели.
Слайд 11
Лечит, обследует, выпишет
(врач)
Тренируется, упражняется, выигрывает
(спортсмен)
Учит, проверяет, объясняет
(учитель)
Варит, жарит, печёт
(повар)
Не
слушает, опаздывает, не учит
(ученик)
Слайд 13Задание №1
Игра –
Краска –
Дело
Обучение –
Шаг –
Подарок –
Слух –
Ход -
Слайд 14Упражнение 394 стр. 181
1. Труд всё побежда … .
2. Солдатское братство рожда…тся в бою. 3. Рыба вид…т
приманку, а не крючок. 4. Книга в счастье украша...т, а в несчастье помога…т. 5. Счастье в воздухе не вьётся, а руками доста…тся.
люди разных профессий?»
Врач лечит детей в больнице.
Шахтер добывает
уголь в шахте.
Тракторист копает землю в поле.
Садовник сажает деревья в саду.
Учительница учит детей в школе.
Строитель строит дома в городе.
Пограничник охраняет на границе.
Птичница кормят цыплят.
Слайд 16Подберите глаголы
Человек –
Заяц –
Автомобиль –
самолёт-
Телефон –
Ребёнок –
Ученик -
Учитель
-
Слайд 17Вставьте пропушенные буквы.
Как ты хорошо поё….! Скажи, ты пойдё….
играть вместе с нами ? Почему ты на меня так
сердито смотри…….? Ты попроси…… у своей подруги кассету ? Ты хоче…….мороженое ?
Слайд 18Физминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Подтянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Поморгайте, поморгайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Глубоко теперь вздохните.
Сядьте тихо отдохните.
Все в порядок приведите
И писать друзья начните
Слайд 19Допиши пословицу и
объясни смысл
… сани
летом, а телегу зимой
Семь раз ………. , один раз отрежь.
Не
учи безделью - учи …………..
Новых друзей наживай,
а старых не………………………
Не бойся врага, бойся глупого …………..
Игра « Хлопок »
Произведите хлопок в
том случае, если услышите глагол:
школа, учиться, веселый, первый, оценка, отвечать, читать, рисовать, отлично, два, не готовиться, разговаривать, книга, учитель, кричать, город, писать, играть, тетрадь, лететь.
«Кто быстрее?»
Назовите глаголы.
Дело, делать, работа, работать, действие, действовать, ответ, ответить, беседа, беседовать, разговор, разговаривать, название, назвать, решение, решать, бег, бегать, игра, играть.
Слайд 22Практические задания
-. А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов
“Кто что делает?”
Повар -…,
врач - …..,
учитель - …,
ученик - …,
художник - …,
портниха - …,
продавец - …,
пекарь - …,
гром - …,
трава - ..,
дождь - …,
огонь - …,
солнце - ..,
вода - ..
Слайд 23
Послушайте стихотворение и найдите глаголы
Я страшное дело какой деловой;
В
любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки
в коляске катаю.
Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю.
И на стадионе голы забиваю.
Укроп поливаю, кусты подстригаю.
И чисто-пречисто весь двор подметаю.
Дорожки в саду я песком посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю
Слайд 24Подбери к каждому фразеологическому обороту соответствующий глагол.
Зарубить на носу
Пускать пыль
в глаза
Обвести во круг пальца
Повесить нос
Сесть в калошу
Раздуть из мухи
слона
Душа в пятки ушла
Бить баклуши
Ломать голову
хвастаться
загрустить
думать
запомнить
испугаться
бездельничать
преувеличить
обмануть
опозориться
Слайд 25 Рефлексия.
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было
трудно…
4. я теперь могу…
5. я научился…
6. у
меня получилось…
7. мне захотелось…
8. я попробую…
9. я смог
Слайд 26Домашнее задание
Выучить правило, упр 398
стр. 181,
Выучить наизусть стихотворение
«Ветхая
избушка».
Слайд 27Урок
Урок окончен, до свидания.
Всем спасибо за внимания.
До новых встреч!