Слайд 1
Обобщающий урок
по теме
«Имя числительное»
Слайд 2Цели урока: повторить и обобщить
теоретические сведения о числительном как
части речи, его морфологических признаках, роли в предложении.
-совершенствовать умения и
навыки:
-правильно произносить и писать числительные;
-грамотно использовать числительные в своей речи.
Слайд 3Двадцать восьмое февраля.
Классная работа.
Обобщающий урок по теме
«Имя числительное»
Слайд 4«Веселая разминка»
Проверим!
К первому, два, одиннадцатый, сто, стоп, тринадцатого, три.
Слайд 5«Цифровой диктант»
( п, к, с)
1)Двое суток, 2) семьдесят
экземпляров, 3)пятеро медвежат, 4)три миллиона, 5)четвёртый поворот, 6) двадцать рублей,
7)трое суток, 8)шестой урок, 9)семеро козлят.
Слайд 6
Проверим!
1 2 3 4 5
6 7 8 9
с к с к п к с п с
Слайд 7Физминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши
три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками
помахать,
Шесть – на стул тихонько сесть.
Слайд 8«Ошибки? Отредактируем!»
Исправь и запиши в соответствии с нормами
произношения.
1.С двоими певицами.
2. Взять обоими руками.
3.
Прочитал около полтораста страниц.
4. Дуб может жить около пятиста лет.
5. Гордимся шестидесяти пяти рекордами.
6. Посёлок расположен в шестьсот метрах от леса.
Слайд 9Проверим!
1.С двумя певицами.
2. Взять
обеими руками.
3. Прочитал около полутораста страниц.
4.
Дуб может жить около пятисот лет.
5. Гордимся шестьюдесятью пятью рекордами.
6. Посёлок расположен в шестистах метрах от леса.
Слайд 10Морфологический разбор имени числительного.
.
1.Первые письменные упоминания о Москве
мы находим в древнерусских летописях одиннадцатого века.
2. Мы купили три
килограмма абрикосов.
Слайд 11Проверим!
1.Одиннадцатого - числит, века (какого?) одиннадцатого.
2. Н.ф. -
одиннадцатый, пост. – прост., поряд; непост. – в род. пад,
един. числ, муж. р.
3. Века (какого?) одиннадцатого (определение)
Слайд 12Проверим!
1. Три -числ, купили (сколько?) три (килограмма).
2. Н.ф.
– три, пост.- прост., колич., целое; непост.- в вин. п.
3. Купили (что?) три килограмма (дополнение)
Слайд 13«Восстанови пословицы»
(?) в поле не воин.
2. За
(?) зайцами погонишься, ни (?)
не поймаешь.
3.(?) (?) не ждут.
4. Грамота – (?) язык.
Слайд 14Проверим!
1. Один в поле не
воин.
2. За двумя зайцами
погонишься, ни одного не поймаешь.
3. Семеро одного не ждут.
4. Грамота – второй язык.
Слайд 15«Восстанови фразеологизмы»
1 Всыпать по первое число –
знать очень хорошо
2 Пятое колесо в телеге –
очень много
3 Как две капли воды – наказать по всей строгости
4 До седьмого пота - очень похожи
5 На все четыре стороны – лишний, ненужный
6 Как свои пять пальцев – куда угодно ( идти)
Слайд 16Проверим!
1 Всыпать по первое число – наказать по всей
строгости
2 Пятое колесо в телеге –
лишний, ненужный
3 Как две капли воды – очень похожи
4 До седьмого пота - очень много и долго
5 На все четыре стороны – куда угодно (идти)
6 Как свои пять пальцев – знать очень хорошо
Слайд 17Проверим!
1) 4
2)
1в, 2б
3) 1в, 2а
4) 3
5) 3
6) 1
Слайд 18 Книга рекордов Гиннесса
один из самых авторитетных источников,
способных подтвердить те или иные слова, разрешить тот или иной
спор. Основной целью книги является достоверная информация о рекордных достижениях людей и животных, уникальных природных явлениях.
Слайд 19В книге рекордов Гиннесса немало достижений, прославляющих нашу страну. Трамвайная
сеть Санкт – Петербурга самая большая в мире: 2 402
трамвая работают на 64 маршрутах общей протяжённостью более 690 километров.
Слайд 20Байкал – самое большое озеро, содержащее запас пресной воды, которой
хватит для того, чтобы лет 50 поить весь мир. Площадь
Байкала – 31 500 квадратных километров, высота над уровнем моря 455 метров, самое глубокое место 1620 метров.
Слайд 21Газета «Труд» тоже украшала страницы книги: в 1988 году её
тираж в 15,4 ми(л,лл)иона экземпляров был признан самым большим среди
ежедневных изданий.
Слайд 22Увековечено и достижение актрисы Любови Соколовой, которая снялась в 400
фильмах.
Слайд 23
Домашнее задание:
Написать : (на выбор)
1. 5 предложений о зиме, используя
числительные.
2. Мини - сочинение о зиме, используя в
нем числительные.