Слайд 5Физминутка 1.
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
А потом
они в тетради будут элемент писать.
(Дети вытягивают руки
вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.)
Слайд 6Словарная работа
«Укрась
ёлку»
Задание: в изученные словарные слова нужно вставить непроверяемую
гласную. Если вставишь правильно, то ёлочная игрушка готова и можешь прикрепить её на ёлку. Чем больше правильно вставишь гласных, тем красивее и наряднее будет ёлка.
Слайд 7Сказка
- Слушай. В некотором царстве, в некотором государстве собрались слова
на совет, стали говорить, какие они полезные и значимые. Но
забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, вдруг выскочило откуда-то Ударение и закричало: “Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение некоторых из вас!” Слова, конечно, не поверили.
Слайд 8Вышел вперед замок
И сказал: “Я тебя не боюсь, я
такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь
ударение – это просто черточка!
Слайд 9А Ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый.
-
Как ты думаешь, какое теперь слово получилось?
Слайд 10Замок
Замок
/
/
/
Сравни по буквам. Сравни по ударению. Спиши слова. Ставь ударения.
Слайд 11
Я увидел на заре
Чудный замок на горе
Но войти в
него не смог
На дверях висит замок
У ворот стрелок стоит
Ворот золотом
расшит
А потом вышли стрелки.
Они сказали, что умеют
стрелять и защитят себя.
/
стрелки
Слайд 12Ударение их выслушало и превратило в стрелки.
/
стрелки
Слайд 13А теперь попробуй сам закончить сказку.
А как ты думаешь,
какой вывод сделали слова?
Ударение может изменить смысл слова.
Чем
закончилась эта история?
Слайд 14А теперь про ударенье мы прочтём стихотворение:
Ударный слог, ударный слог!
Он
назван так недаром.
Эй, невидимка – молоток –
Отметь его ударом.
И молоток
стучит, стучит,
И чётко речь моя звучит.
Следи за поведеньем молотка,
Держи в руках его озорника.
Этот невидимка говорит:
Силачом слыву недаром,
Выделяю слог ударом.
Слайд 15- Найди одинаково написанные слова, объясни, как узнать, что они
разные.
Зима.
За окном метель мела
Снег несла, в трубе гудела
Стало все белее мела.
- Вот видишь, сколько работы у принца Ударения? Но, несмотря на свою загруженность, он приготовил задание. Прочитай, что за слова написаны .
Слайд 16уху ворот пили
(Рассуждения над значением слов)
- Видишь, как трудно без
ударения! Я сейчас тебе помогу.
- прочитай записанные предложения.
Мы сегодня ели
...
Комар подлетел к ...
Собака сидит у ....
У рубахи был вышит ...
Дети ... молоко
... бревно ровно.
Слайд 18Физминутка 2.
Раз – два – три – четыре – пять,
/разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый
толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Слайд 19Работа с учебником.
Стр. 55, Упражнение 16. ( по заданию )
Слайд 20Задание
Я тебе говорю слово, а ты его меняешь.
Хлопок – хлопок
Полки
– полки
Стоит – стоит
Мука – мука
Поля – Поля
Слайд 21 Обобщение и подведение итогов.
- Молодец!
Солнце село за село.
Нам ужасно
повезло,
Что в гости к ударению сходили
И все его секреты мы
раскрыли.
- Какие слова относятся к нашей теме?
Что такое село?
Слайд 22Село́ — один из видов населённых пунктов России, а также Украины
, Казахстана, Молдавии, Болгарии, относящихся к так называемым сельским населённым
пунктам.
К сельским населённым пунктам относятся также деревни, посёлки, станицы, хутора, кишлаки, аулы, кордоны, кампонги и другие.
Слайд 23Село в России до революции 1917 года чётко отличалось от
деревни: в селе обязательно была церковь[1] — село, таким образом, являлось
центром церковного прихода, объединяющего несколько близлежащих деревень.
Слайд 25Физминутка 3.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперёд его гоняю.
Им поглажу
я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу
кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Слайд 27 -Что ты помнишь про Ё?
Есть такое стихотворение.
( Ученик читает):
Расскажи-ка,
Буква
Ё, как твоё житьё - бытьё?
Буква Ё даёт отчёт:
«Ничего
житьё течёт,
Я ударная всегда»
Ой, ёй, ёй,
Вот это да!