Разделы презентаций


Причастие - обобщение

Повторительно-обобщающий урок по теме "Причастие"Задачи урока: 1. Повторить основные признаки причастия. 2. Обобщить правила орфографии по этой теме. 3. Систематизировать пунктуационные правила по теме «Причастие». 4. Рассмотреть роль причастия как средства выразительности в создании ярких

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ермакова Рано Абдуллаевна – учитель русского языка и литературы МКОУ Суляевская

СОШ имени Федотова В.П. Кумулженского муниципального района Волгоградской области 2012 /2013

уч.год.
Ермакова Рано Абдуллаевна –  учитель русского языка и литературы МКОУ Суляевская СОШ имени Федотова В.П.

Слайд 2Повторительно-обобщающий урок по теме "Причастие"
Задачи урока: 1. Повторить основные признаки причастия. 2. Обобщить правила

орфографии по этой теме. 3. Систематизировать пунктуационные правила по теме «Причастие». 4. Рассмотреть роль

причастия как средства выразительности в создании ярких образов
Повторительно-обобщающий урок по теме

Слайд 3Моя малая родина
Вот пишут: малая родина… Что (же) это такое?

Где ее гр_ницы? Откуда и куда она прост_ра_тся?
По–моему, малая родина

– это окоём нашего детства. Иными словами, то, что способно об_ять мальчишеское око. И что жажд_т вм_стить в себя чистая, ра_пахнут… душа. Где эта душа вп_рвые уд_вилась, обрад_валась и во_ликовала от нахлынувш_го в_сторга.
Малая родина – это то, что на всю ж_знь одар_вает нас крыл_ями вд_хновения
Евгений Носов
Моя малая родинаВот пишут: малая родина… Что (же) это такое? Где ее гр_ницы? Откуда и куда она

Слайд 4Продолжите предложения:
Причастие – особая форма глагола, которая обозначает ………отвечает на

вопросы: ……? ……..? ……? ……..?
Действительные причастия обозначают
…………
Страдательные причастия обозначают
…………

Продолжите предложения:Причастие – особая форма глагола, которая обозначает ………отвечает на вопросы: ……? ……..? ……? ……..?Действительные причастия обозначают…………Страдательные

Слайд 5Работа в группах:
Заполнение таблицы:
1 группа заполняет чистую таблицу
2

группа заполняет таблицу частично заполненную
Самостоятельная работа в группах:
Работа с текстом


выявление качества и уровня овладения знаниями .
Работа в группах: Заполнение таблицы:1 группа заполняет чистую таблицу 2 группа заполняет таблицу частично заполненнуюСамостоятельная работа в

Слайд 6Задания к тексту:
-В предложениях 19-21 найдите словосочетания, соответствующие данным схемам:

 
1 группа причаст. + сущ., 2 группа причаст. + сущ.

с предлогом;
- Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.
- найдите в предложении причастие, которое пишется 1 группа с НН, 2 группа Н?
- найдите в предложении слово, где НЕ с причастием пишется 1 группа раздельно, 2 группа слитно?
- измените 1 предложение так, чтобы запятой не было?
- Перестройте 2 предложение так, чтобы оно стало простым
- I группа в 12 и 13 предложениях образуйте от глаголов в скобках причастия с соответствующими грамматическими признаками
- II группа в 14 и 17 предложениях выберите правильный вариант причастия с соответствующими грамматическими признаками
Задания к тексту:-В предложениях 19-21 найдите словосочетания, соответствующие данным схемам:  1 группа причаст. + сущ., 2 группа

Слайд 7Наш хутор

Наш хутор

Слайд 8Всё в наших руках

Всё в наших руках

Слайд 9Задание:
Попробуйте использовать причастия в качестве изобразительных средств языка. Вам необходимо

отобрать слова, словосочетания, которые можно использовать в своём сочинении о

малой родине (запишем их в тетради).
Задание:Попробуйте использовать причастия в качестве изобразительных средств языка. Вам необходимо отобрать слова, словосочетания, которые можно использовать в

Слайд 10Творческая работа.
Покрывшись инеем слегка
Веселым, чистым манит звоном
К себе застывшая река,
Блестя

излучиной за домом

Неглубокая, неприметная,
Ручейком устремленная вдаль,
Для меня она добрая, светлая,
Она

радость моя и печаль
Анатолий Широков

Какова роль причастий в отрывках этих стихотворений?

Над речкой горбатый мостик
И месяц, упавший в траву,
Все это, что с детства так свято,
Я родиной милой зову.
Владимир Политов

Творческая работа.Покрывшись инеем слегкаВеселым, чистым манит звономК себе застывшая река,Блестя излучиной за домом…Неглубокая, неприметная,Ручейком устремленная вдаль,Для меня

Слайд 11Подведение итогов
Где-то там, в садах, над тихой речкой,
Затерялся милый хуторок.
В

памяти останется навечно
Детства незабвенный уголок.
Край казачий! Сторона родная!
Я всегда на

зов твой отзовусь.
Без меня ты обойдешься, знаю.
Я же без тебя не обойдусь!
Владимир Политов.
Подведение итоговГде-то там, в садах, над тихой речкой,Затерялся милый хуторок.В памяти останется навечноДетства незабвенный уголок.Край казачий! Сторона

Слайд 12Этап подведение итогов.
- Что вам запомнилось сегодня на уроке? - Каким

настроением проникнут урок? - Над чем необходимо еще поработать? - Решена ли

основная задача на уроке?
Этап подведение итогов.  - Что вам запомнилось сегодня на уроке? - Каким настроением проникнут урок? -

Слайд 13Домашнее задание.
Разноуровневые задания:
составьте предложения с

причастиями или причастным оборотом по теме: «Моя малая родина»,
напишите

сочинение (с использованием причастий) на одну из тем:
«Улица моего детства»
«Один день моего села»
«Лучшие люди нашего села»
Подобрать эпиграф к сочинению из стихотворений поэтов-земляков.
Домашнее задание. Разноуровневые задания:    составьте предложения с причастиями или причастным оборотом по теме: «Моя

Слайд 14СПАСИБО !

СПАСИБО !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика