Разделы презентаций


Приемы для заучивания правил

Приёмы для заучивания правил

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Какое слово диктор «проглотил?»
Автор: Реуцкая Елена Борисовна,
учитель начальных классов
МОУ

СОШ с. Верхнемарково
Усть-Кутский район
Иркутская область

Какое слово диктор «проглотил?» Автор: Реуцкая Елена Борисовна,учитель начальных классовМОУ СОШ с. ВерхнемарковоУсть-Кутский районИркутская область

Слайд 2Приёмы
для заучивания правил

Приёмы для заучивания правил

Слайд 3 Коллективная игра «Ваш пропуск, слово!»
Каждое слово должно получить пропуск.

Ведущий.

Контролёр.

Защитники слов.

Коллективная игра «Ваш пропуск, слово!»Каждое слово должно получить пропуск.Ведущий. Контролёр.Защитники слов.

Слайд 4 Игра «В слово»

Рассказ правила
по одному слову по

порядку.

Игра «В слово» Рассказ правила по одному слову по порядку.

Слайд 5«Найдите в правиле слова...»
1) Состоящие из трёх букв (затем

из четырёх, из пяти букв и т.д.);

2) Состоящие из одного слога (затем из двух, трёх и т.д. слогов);

«Найдите в правиле слова...» 1) Состоящие из трёх букв (затем из четырёх, из пяти букв и т.д.);

Слайд 63) С ударением на первом слоге (затем на втором, третьем

и т.д. слоге);
4) Состоящие только из корня (или из корня

и суффикса, или из корня и приставки и т.д.);
3) С ударением на первом слоге (затем на втором, третьем и т.д. слоге);4) Состоящие только из корня

Слайд 75) С безударной гласной в корне слова (или в приставке,

или в суффиксе, или в окончании) или с парной согласной,

или с непроизносимой согласной, или с разделительным мягким знаком и т.д.);
6) Отвечающие на вопрос кто? (или что?);

5) С безударной гласной в корне слова (или в приставке, или в суффиксе, или в окончании) или

Слайд 87) Которые являются именами существительными (или именами прилагательными, или глаголами);
8)

Которые являются именами существительными в единственном числе (или во множественном

числе), или именами прилагательными того или иного рода, числа; или глаголами того или иного времени).
7) Которые являются именами существительными (или именами прилагательными, или глаголами);8) Которые являются именами существительными в единственном числе

Слайд 9Рассказывание правила
в разных вариантах и ролях
1) Расскажи правило «по

телефону» маме или товарищу.
2) Расскажи правило так, как

рассказал бы ты первокласснику (или неграмотной бабушке, или своей собаке, или любимой игрушке).
Рассказывание правила в разных вариантах и ролях1) Расскажи правило «по телефону» маме или товарищу.  2) Расскажи

Слайд 103) Игра «Поучи правилу попугая».
4) Расскажи так, как

будто ты сам сделал открытие правила.
5) Передай правило

по «радио», как самую свежую новость.
6) Представь, что в очень большом зале, где тебе пришлось рассказывать правило, сломан микрофон.
7) Угадайте, какое слово «проглотил» диктор телевидения.

3) Игра «Поучи правилу  попугая». 4) Расскажи так, как будто ты сам  сделал открытие правила.

Слайд 118) Представьте себе, что в классе, где вы рассказываете правило:


а) очень жарко;
б) очень холодно;
в) постоянно падает мел,

и надо успевать и рассказывать правило, и поднимать мел;
9) Огромный воздушный шар уносит, тебя в прекрасное путешествие.
8) Представьте себе, что в классе, где вы рассказываете правило: а) очень жарко; б) очень холодно; в)

Слайд 12 Рассказывание правила с разной эмоциональной нагрузкой
1) Расскажите

правило весело или грустно.
2) Все сведения, содержащиеся в правиле,

возьмите под сомнение.
3) Защитите правило или пожалейте его.
4) Расскажите правило так, словно содержание его является строжайшей тайной для всех.
Рассказывание правила с разной  эмоциональной нагрузкой 1) Расскажите правило весело или грустно. 2) Все сведения,

Слайд 13Придумывание «усилений» для тех мест в правиле, которые особенно трудны

для запоминания
Гласные в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу

пишутся не так, как слышатся.
К правилу о написании имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. У женщин характер мягче, чем у мужчин, и написание совпадает: ж.р. ь, м.р.-.

Придумывание «усилений» для тех мест в правиле, которые особенно трудны для запоминанияГласные в сочетаниях жи, ши, ча,

Слайд 143) Запомните приставки с гласной «А»:
Красавица ЗА-НА-НАД любит всё на

букву «А»: ананасы, апельсины, абрикосы. Остальные приставки пишутся с гласной

«О».
4) Гласные в суффиксах -ОЧК-ОВ очень похожи на круглые линзы ОЧКОВ.

3) Запомните приставки с гласной «А»:Красавица ЗА-НА-НАД любит всё на букву «А»: ананасы, апельсины, абрикосы. Остальные приставки

Слайд 15Список использованной литературы
В. В. Лайло «Повышение грамотности и психологическое развитие

школьников» Гум. Изд. Центр Владос. 2001.

В. В. Лайло «Обучение через

развитие познавательных процессов» Изд-во Москва. 1994.
Список использованной литературыВ. В. Лайло «Повышение грамотности и психологическое развитие школьников» Гум. Изд. Центр Владос. 2001.В. В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика