Слайд 1Какое слово диктор «проглотил?»
Автор: Реуцкая Елена Борисовна,
учитель начальных классов
МОУ
СОШ с. Верхнемарково
Усть-Кутский район
Иркутская область
Слайд 2Приёмы
для заучивания правил
Слайд 3 Коллективная игра «Ваш пропуск, слово!»
Каждое слово должно получить пропуск.
Ведущий.
Контролёр.
Защитники слов.
Слайд 4 Игра «В слово»
Рассказ правила
по одному слову по
порядку.
Слайд 5«Найдите в правиле слова...»
1) Состоящие из трёх букв (затем
из четырёх, из пяти букв и т.д.);
2) Состоящие из одного слога (затем из двух, трёх и т.д. слогов);
Слайд 63) С ударением на первом слоге (затем на втором, третьем
и т.д. слоге);
4) Состоящие только из корня (или из корня
и суффикса, или из корня и приставки и т.д.);
Слайд 75) С безударной гласной в корне слова (или в приставке,
или в суффиксе, или в окончании) или с парной согласной,
или с непроизносимой согласной, или с разделительным мягким знаком и т.д.);
6) Отвечающие на вопрос кто? (или что?);
Слайд 87) Которые являются именами существительными (или именами прилагательными, или глаголами);
8)
Которые являются именами существительными в единственном числе (или во множественном
числе), или именами прилагательными того или иного рода, числа; или глаголами того или иного времени).
Слайд 9Рассказывание правила
в разных вариантах и ролях
1) Расскажи правило «по
телефону» маме или товарищу.
2) Расскажи правило так, как
рассказал бы ты первокласснику (или неграмотной бабушке, или своей собаке, или любимой игрушке).
Слайд 103) Игра «Поучи правилу попугая».
4) Расскажи так, как
будто ты сам сделал открытие правила.
5) Передай правило
по «радио», как самую свежую новость.
6) Представь, что в очень большом зале, где тебе пришлось рассказывать правило, сломан микрофон.
7) Угадайте, какое слово «проглотил» диктор телевидения.
Слайд 118) Представьте себе, что в классе, где вы рассказываете правило:
а) очень жарко;
б) очень холодно;
в) постоянно падает мел,
и надо успевать и рассказывать правило, и поднимать мел;
9) Огромный воздушный шар уносит, тебя в прекрасное путешествие.
Слайд 12 Рассказывание правила с разной эмоциональной нагрузкой
1) Расскажите
правило весело или грустно.
2) Все сведения, содержащиеся в правиле,
возьмите под сомнение.
3) Защитите правило или пожалейте его.
4) Расскажите правило так, словно содержание его является строжайшей тайной для всех.
Слайд 13Придумывание «усилений» для тех мест в правиле, которые особенно трудны
для запоминания
Гласные в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу
пишутся не так, как слышатся.
К правилу о написании имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. У женщин характер мягче, чем у мужчин, и написание совпадает: ж.р. ь, м.р.-.
Слайд 143) Запомните приставки с гласной «А»:
Красавица ЗА-НА-НАД любит всё на
букву «А»: ананасы, апельсины, абрикосы. Остальные приставки пишутся с гласной
«О».
4) Гласные в суффиксах -ОЧК-ОВ очень похожи на круглые линзы ОЧКОВ.
Слайд 15Список использованной литературы
В. В. Лайло «Повышение грамотности и психологическое развитие
школьников» Гум. Изд. Центр Владос. 2001.
В. В. Лайло «Обучение через
развитие познавательных процессов» Изд-во Москва. 1994.