Разделы презентаций


Применение приемов технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы презентация, доклад

Содержание

Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщение педагогического опыта Учителя русского языка и литературы Устюговой Светланы Михайловны по теме:
«Применение

приемов технологии критического мышления через
чтение и письмо на уроках русского

языка и литературы»
Обобщение педагогического опыта Учителя русского языка и литературы Устюговой Светланы Михайловны по теме: «Применение приемов технологии критического

Слайд 2Китайская мудрость гласит:
“Я слышу – я забываю,
я вижу

– я запоминаю,
я делаю – я усваиваю”.

Китайская мудрость гласит:  “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю –

Слайд 3Выпускник школы XXI века должен:
уметь самостоятельно приобретать знания;
применять

их на практике для решения разнообразных проблем;
работать с

различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
Выпускник школы XXI века должен: уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем;

Слайд 4История разработки технологии
свободное воспитание и творческое саморазвитие личности (Ж.Ж. Руссо,

Л.Н. Толстой, Дж. Дьюи, Ж. Пиаже, М. Монтес-сори),
деятельностный подход

к обучению (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн),
принципы личностно-ориентированного образования (Э.Фромм, К. Роджерс, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская),
идеи (А.В. Хуторской) эвристического обучения
История разработки технологиисвободное воспитание и творческое саморазвитие личности (Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, Дж. Дьюи, Ж. Пиаже, М.

Слайд 5О чем это мы?... ☺
Критическое мышление – это:

способность ставить

новые, полные смысла вопросы;

вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

принимать независимые

продуманные решения.


О чем это мы?... ☺Критическое мышление – это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие

Слайд 7Первая стадия – вызов, активизирует имеющиеся знания, пробуждает интерес к

теме (определяются цели изучения материала)
Приемы: «Мозговой штурм», «Версии»
Вторая стадия- осмысление

нового материала
Приемы: чтение текста с остановками маркировка текста символами, составление таблиц (ЗУХ, кластер, динотантный граф, «двухчастный дневник», «бортовой» журнал)
Третья стадия – размышление (рефлексия)
Приемы: дискуссия, эссе, фиксация рассмотренного материала (выводы, схемы, синквейн).
Первая стадия – вызов, активизирует имеющиеся знания, пробуждает интерес к теме (определяются цели изучения материала)Приемы: «Мозговой штурм»,

Слайд 8Технологические этапы

Технологические этапы

Слайд 9Лист для решения проблемы

Лист для решения проблемы

Слайд 10 Прием “Корзина идей” Алгоритм работы: 1. Каждый ученик вспоминает и записывает

в тетради все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается

1-2 минуты). 2. Обмен информацией в парах или группах. 3. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. 4. Все сведения кратко записываются в “корзине идей”, даже если они ошибочны. 5. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.  
Прием “Корзина

Слайд 11 Прием “Составление кластера”
выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление

в определенном порядке в виде грозди


Важно в тексте, с которым

работаешь:

Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
Прием “Составление кластера” 	выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде

Слайд 12Пример:


Пример:

Слайд 13 Прием “Верные и неверные утверждения”

Прием “Верные и неверные утверждения”

Слайд 14Таблицы: «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)»

Таблицы:  «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)»

Слайд 15Красивое многоточие…
Пишем синквейн

Правила написания синквейна:

Одно слово. Существительное или местоимение,

обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или причастия,

описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.


Красивое многоточие…  Пишем синквейнПравила написания синквейна:Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.Два

Слайд 16Пример
 
Левша талантливый русский подковал, выпивал, скончался повесть Николая Лескова, написанная и опубликованная в

1881 году мастеровой
 

Пример Левша талантливый русский подковал, выпивал, скончался повесть Николая Лескова, написанная и опубликованная в 1881 году мастеровой 

Слайд 17Таблицы вопросов

Таблицы вопросов

Слайд 19 Прием “Ключевые слова” Стадию вызова на уроке можно осуществить

многими методами, в том числе и хорошо известными, например, "ключевые

слова", по которым можно придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал.
Прием “Ключевые слова”    Стадию вызова

Слайд 20Прием “Лови ошибку” Найдите ошибки и исправьте их.
Более громче, самый

умнейший, менее грамотный, наиболее интересный, самый вкуснейший, самый главный, более

осторожный, твердее, мельчее, слаще, мягче, более мельче, самый горький, более сладкий, дороже, ужаснее, самый искусный.
Прием “Лови ошибку”  Найдите ошибки и исправьте их.Более громче, самый умнейший, менее грамотный, наиболее интересный, самый

Слайд 21 Вывод




Применение элементов технологии критического мышления дает возможность вырабатывать у

обучающихся надпредметные умения, такие как:
умение работать в группе;
умение

графически оформить текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию;
умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания;
формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
Вывод     Применение элементов технологии критического мышления дает

Слайд 22Мысль в подарок…

Умеющие мыслить умеют
задавать вопросы.
Э.

Кинг

Мысль в подарок…Умеющие мыслить умеют   задавать вопросы.					 Э. Кинг

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика