Разделы презентаций


Приёмы технологии критического мышления на уроках русского языка

Содержание

Сей разумное, не забывай о добром и вечном, и большего не надо! Е. Н. Ильин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НЕЧАХИНА О.Н.
учитель русского языка и литературы Рудовского филиала МБОУ Пичаевской

СОШ
ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИЙ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

НЕЧАХИНА О.Н.учитель русского языка и литературы Рудовского филиала МБОУ Пичаевской СОШ

Слайд 2Сей разумное, не забывай о добром и вечном, и большего

не надо! Е. Н. Ильин

Сей разумное, не забывай о добром и вечном, и большего не надо! Е. Н. Ильин

Слайд 3
вызов;
осмысление;
рефлексия.

Методика критического мышления включает три этапа (стадии):

вызов;осмысление; рефлексия.Методика критического мышления включает три этапа (стадии):

Слайд 4- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной

теме или проблеме;
вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика

к учебной деятельности;
- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Задачи первой стадии – «Вызова» или « Пробуждения»:

- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;вызвать устойчивый интерес к изучаемой

Слайд 5•мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к

постановке и способам реализации цели);
•информационная (вызов на “поверхность” имеющихся

знаний по теме);
•коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).

Функции стадии “Вызова”:

•мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к постановке и способам реализации цели); •информационная (вызов

Слайд 6Система приемов организации стадии “Вызова” включает в себя как способы

организации индивидуальной работы, так и ее сочетание с парной и

групповой работы.
Система приемов организации стадии “Вызова” включает в себя как способы организации индивидуальной работы, так и ее сочетание

Слайд 71.“Кластер”.
2.Таблица “тонких” и “толстых” вопросов.
3.Таблица “Знаю-хочу знать – узнал”.
4.“Дерево предсказаний”.
5.“Ромашка

Блума”.
6.“Верные и неверные утверждения”.
7.“Верите ли вы?”.
8.“Корзина идей”.
9.Рассказ-предположение по “ключевым” словам.
10.“Синквейн”.

На

стадии “Вызова” уроков по технологии РКМЧП учитель может использовать следующие приемы:
1.“Кластер”.2.Таблица “тонких” и “толстых” вопросов.3.Таблица “Знаю-хочу знать – узнал”.4.“Дерево предсказаний”.5.“Ромашка Блума”.6.“Верные и неверные утверждения”.7.“Верите ли вы?”.8.“Корзина идей”.9.Рассказ-предположение

Слайд 8
Таблица "толстых" и "тонких" вопросов может быть использована на любой

из трех фаз урока: на стадии “Вызова” – это вопросы

до изучения темы, на которые обучающиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. Тонкие вопросы предполагают однозначный ответ. Толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.

Прием “Таблица “толстых” и “тонких” вопросов”.

Таблица

Слайд 10Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии

в рассказе, повести, тексте.
Правила работы с данным приемом: ствол

дерева – тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум направлениям – “возможно” и “вероятно” (количество ветвей не ограничено), и листья – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения

Прием “Дерево предсказаний”.

Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести, тексте. Правила работы с

Слайд 11Был задан вопрос: «Что надо сделать, чтобы правильно писать буквы

е и ё после шипящих и ц в словах»
Ученики должны

были вспомнить, что им известно и всё что они думают по данной проблеме. (Ответы детей записываются на ветках дерева)

Тема урока: «Правописание букв е и ё после шипящих и ц ».

Был задан вопрос: «Что надо сделать, чтобы правильно писать буквы е и ё после шипящих и ц

Слайд 13Прием “ Ромашка вопросов или ромашка Блума”.

Прием “ Ромашка вопросов или ромашка Блума”.

Слайд 14"Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный

тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов:
1. Простые

вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?".
2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?". Целью этих вопросов является предоставление обучающемуся возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.
3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей. "Почему у наречия нет окончания?»Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного "превращается" в простой. Следовательно, данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.
4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?".
5. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем один урок отличается от другого?", "Как вы относитесь к поступку главного героя?" и т.д.
6. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?", "Где вы в обычной жизни можете наблюдать ...?", "Как бы вы поступили на месте героя рассказа?".


Слайд 15По ключевым словам нужно составить рассказ или расставить их в

определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим

предположениям, расширяя материал.

Прием “ Рассказ-предположение по “ключевым” словам”.

По ключевым словам нужно составить рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления

Слайд 16«Учитель должен думать о том, чтобы сначала сделать ученика пригодным

для восприятия образования. Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями,

сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере, годным к образованию».
Я.А.Коменский
«Учитель должен думать о том, чтобы сначала сделать ученика пригодным для восприятия образования. Учитель, прежде чем образовывать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика