Разделы презентаций


Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии

Содержание

Цели урока:раскрыть функции деепричастий в целях создания у школьников мотивации для употребления деепричастий в собственной речи;Сформировать представление о деепричастии как особой форме глагола;развивать у школьников умения применять сформированные обобщенные понятия «часть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.
Человек нашел

слова для всего,
что обнаружено им во Вселенной.
С. Маршак

Клюбина

И.Б.
Учитель русского языка и литературы.
МОУ «Школа № 22»
Город Владивосток

Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.Человек нашел слова для всего, что обнаружено

Слайд 2Цели урока:

раскрыть функции деепричастий в целях создания у школьников мотивации

для употребления деепричастий в собственной речи;
Сформировать представление о деепричастии как

особой форме глагола;
развивать у школьников умения применять сформированные обобщенные понятия «часть речи» и «морфологические признаки частей речи» для анализа новой, не изучавшейся ранее части речи;
развивать речь школьников через совершенствования умений самостоятельно строить научные определения;
Цели урока:раскрыть функции деепричастий в целях создания у школьников мотивации для употребления деепричастий в собственной речи;Сформировать представление

Слайд 3Цели урока:
совершенствовать умения и навыки чтения с целью самостоятельного извлечения

научной информации из учебника, выделения важных смысловых фрагментов;
обеспечить ускорение темпа

работы учеников с целью введения понятия о деепричастии; сообщить орфографические и пунктуационные правила и провести их первичное закрепление.
продолжать знакомить с нормами литературного языка, с правильным употреблением деепричастий в предложениях;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать интерес к русскому языку.


Цели урока:совершенствовать умения и навыки чтения с целью самостоятельного извлечения научной информации из учебника, выделения важных смысловых

Слайд 4 Оборудование:
Компьютерная презентация;
Дидактический материал (стихотворные тексты, тестовые задания.)
Перфокарты.
Графики,

таблицы.
Информация сборника «Нормы литературного языка».
Репродукции.
Файловый материал.

Оборудование:  Компьютерная презентация; Дидактический материал (стихотворные тексты, тестовые задания.)Перфокарты. Графики, таблицы.Информация сборника «Нормы литературного языка».Репродукции.Файловый

Слайд 5Образцы раздаточного материала.

Образцы раздаточного материала.

Слайд 6Образцы раздаточного материала.

Образцы раздаточного материала.

Слайд 7Образцы раздаточного материала.

Признаки деепричастий
Признаки глагола
Признаки наречия
Возвратность.
Может иметь при себе дополнение.
Вид.
Обстоятельство.
Не

изменяется

Образцы раздаточного материала.Признаки деепричастийПризнаки глаголаПризнаки наречияВозвратность.Может иметь при себе дополнение.Вид.Обстоятельство.Не изменяется

Слайд 8Творческая работа по картине.

Творческая работа по картине.

Слайд 9Помни!!!


,


Помни!!! 				,

Слайд 10I Оценка общей структуры урока.
Тип урока: урок изучения новых знаний

и их первичного закрепления.
Это первый урок в системе уроков

по теме «Деепричастие».
Выделены элементы урока данного типа.
Правильно определена дозировка времени , отводимая на каждую часть урока.
I Оценка общей структуры урока.Тип урока: урок изучения новых знаний и их первичного закрепления. Это первый урок

Слайд 11Особенности современного урока

Особенности современного урока

Слайд 12 Структурные элементы урока:
1. Организация начала урока.
2. Проверка домашнего задания.
3. Подготовка

учащихся к усвоению нового материала.
4. Изучение нового материала.
5. Первичная проверка

усвоения знаний.
6. Первичное закрепление знаний.
7. Контроль и самопроверка знаний.
8. Подведение итогов урока.
9. Информация о домашнем задании.
Структурные элементы урока: 1. Организация начала урока.2. Проверка домашнего задания.3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.4.

Слайд 13 Структурные элементы урока:

Структурные элементы урока:

Слайд 14Структурные элементы урока:

Структурные элементы урока:

Слайд 15Структурные элементы урока:

Структурные элементы урока:

Слайд 16 II. Реализация основной дидактической цели урока.
Все требования программы по данной

теме получили отражение на уроке, были элементы по опережающему обучению.
Учащиеся

были активны при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)
Методика решения основных “блоков” нового материала продумана через организацию первичного закрепления (в процессе ознакомления с новым материалом).
проверка качества знаний, умений и навыков учащихся осуществлялась через различное использование дидактического материала.
II. Реализация основной дидактической цели урока. Все требования программы по данной теме получили отражение на уроке,

Слайд 17III. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
С целью активизации мыслительного

процесса были использованы следующие формы и методы:
Учащиеся были вовлечены в

основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)
Осуществлялись внутрипредметные и межпредметные связи. (С ранее изученными темами по морфологии, изо и литературе)
Были использованы средства развития творческого мышления.(Сочинение по картине)
На уроке сообщалась информация для общего развития. (Подготовка к ГИА.)
III. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.С целью активизации мыслительного процесса были использованы следующие формы и методы:Учащиеся

Слайд 18III. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.(Продолжение).
Для активизации мыслительного процесса

были использованы достижения в сфере неврологии, которые позволяют нам лучше

понимать, каким образом работает наш мозг. Некоторые запоминают то, что читают, другие запоминают то, что слышат. Существует четыре основных способа обучения:
визуальный, аудиальный, тактильный и кинестетический.
Определив, какой канал обучения является оптимальным, можно планировать работу с каждым учащимся, каким образом им нужно учиться, читать и готовиться к занятиям, чтобы достичь в этом деле большей эффективности, чем та, которую они демонстрируют сейчас. Используя эти знания, я постаралась использовать на уроке виды упражнений, рассчитанные на восприятие материала всеми учащимися.
Имело место эстетическое развитие учащихся.

III. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.(Продолжение).Для активизации мыслительного процесса были использованы достижения в сфере неврологии, которые

Слайд 19IV. Воспитание в процессе урока.
Были использованы воспитательные возможности содержания учебного

материала. (Использование познавательного дидактического материала.)
Была обеспечена на уроке связь обучения

с жизнью. (Умение использовать в речи деепричастия.)
Были использованы воспитательные возможности оценки знаний.
IV. Воспитание в процессе урока. Были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала. (Использование познавательного дидактического материала.)Была обеспечена

Слайд 20 V. Выбор методов обучения.
Соблюдались общие требования к выбору методов обучения.

Методы:
Словесный.
Метод самостоятельной работы с учащимися. (Самостоятельно составить план-конспект с

выполнением установки: минимум текста – максимум информации.)
Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. (Карточки с заданием преобразовать текст учебника в таблицу, карточки с заданием для самонаблюдения. Тестовые задания.)

V. Выбор методов обучения. Соблюдались общие требования к выбору методов обучения. Методы:Словесный. Метод самостоятельной работы с

Слайд 21V. Выбор методов обучения. (Продолжение).
Наглядный.
Частично – поисковый, потому что на

уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо

было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали , обобщали , делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности.
Практический.
V. Выбор методов обучения. (Продолжение). Наглядный.Частично – поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в

Слайд 22IV. Работа учащихся на уроке.
Учащиеся на разных этапах урока были

активны. По модулю обобщили полученные знания.

IV. Работа учащихся на уроке.Учащиеся на разных этапах урока были активны. По модулю обобщили полученные знания.

Слайд 23Спасибо всем!!!

Спасибо всем!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика