Разделы презентаций


Приёмы в обучении написанию экзаменационного сочинения - рассуждения

Содержание

Цель:Подготовка старшеклассников к выпускному экзамену задания типа С ( то есть комплексному анализу текста и написанию сочинения-рассуждения).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нестандартные приёмы в обучении написанию стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения.
Манянина

Нина Алексеевна
учитель русского языка и литературы
школы №182. Города Нижнего

Новгорода.
Нестандартные приёмы в обучении написанию  стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения.Манянина Нина Алексеевнаучитель русского языка и литературы школы

Слайд 2Цель:
Подготовка старшеклассников к выпускному экзамену задания типа С ( то

есть комплексному анализу текста и написанию сочинения-рассуждения).

Цель:Подготовка старшеклассников к выпускному экзамену задания типа С ( то есть комплексному анализу текста и написанию сочинения-рассуждения).

Слайд 3Композиция сочинения-рассуждения.
1.Вступление. Выявление проблем.
2. Комментарий к проблеме.
3. Позиция автора.
4. Аргументация

своего мнения
5.Аргумент 1.
6. Аргумент 2.
7. Заключение.

Композиция сочинения-рассуждения.1.Вступление. Выявление проблем.2. Комментарий к проблеме.3. Позиция автора.4. Аргументация своего мнения5.Аргумент 1.6. Аргумент 2.7. Заключение.

Слайд 4 Задание: перед вами на парте текст и фрагменты сочинений. Расположите

фрагменты сочинения поэтапно, шаг за шагом, следуя чёткой структуре сочинения-рассуждения. Каждая

часть композиции сочинения обозначена буквой )

1 Вступление, формулировка проблемы…..
2. Комментарий…..
3.Позиция автора….
4.Собственная позиция…
5.Аргумент1…
6.Аргумент2…
7.Заключение…

Задание:  перед вами на парте текст и фрагменты сочинений.   Расположите фрагменты сочинения поэтапно,

Слайд 5Текст№1.
Я - старый человек. Пережил солдатом большую

войну, исходил пешком и Россию, и Европу.
Среди моих близких друзей

были и есть армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.
Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.
Текст№1.   Я - старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу.Среди

Слайд 6Ответ к тексту№1. (По Ю.Лотману стр19-21)
1-Г(вступление, формулировка проблемы)
2-Ж( комментарий)
3-Е(позиция автора)
4-А(собственная

позиция)
5-Д(аргумент1)
6-Б(аргумент2)
7-В(заключение)

Ответ к тексту№1. (По Ю.Лотману стр19-21)1-Г(вступление, формулировка проблемы)2-Ж( комментарий)3-Е(позиция автора)4-А(собственная позиция)5-Д(аргумент1)6-Б(аргумент2)7-В(заключение)

Слайд 7Сочинение-рассуждение.
Г Разные языки, разный цвет кожи- к

несчастью, этого более чем достаточно, чтобы разжечь кровавый пожар, подогреваемый

слепой беспричинной ненавистью людей. И именно проблему межнациональных конфликтов поднимает в своём тексте культуролог и литературовед Юрий Лотман.
Ж Автор не случайно обращается к этой проблеме. К сожалению, национальный вопрос никогда не терял актуальности. Мы постоянно слышим тревожные сообщения о межнациональных конфликтах в различных уголках нашей планеты. Размышляя над проблемой, Лотман особо подчёркивает, что среди его близких людей были представители самых разных национальностей. Все люди имеют равные права, и сущность человека определяется не цветом кожи или языком, на котором он говорит. Именно эту мысль стремится донести до читателей автор.



Сочинение-рассуждение.  Г Разные языки, разный цвет кожи- к несчастью, этого более чем достаточно, чтобы разжечь кровавый

Слайд 8Е Юрий Лотман возмущён «клиническим безумием ненависти»,которое заставляет людей

убивать друг друга. Автор предупреждает, что против сегодняшних агрессоров может

быть направлен завтрашний удар. «Спрятаться не удастся никому»,-пишет он. По мысли автора, эта проблема касается каждого из нас.
А Невозможно не согласиться с позицией автора. Я тоже убеждён в том, что межнациональные войны- это позор человечества, худшее из зол, существующих на свете. Все народы должны сплотиться, чтобы побороть его ради жизни будущих поколений, просто ради сохранения жизни на земле.

Е  Юрий Лотман возмущён «клиническим безумием ненависти»,которое заставляет людей убивать друг друга. Автор предупреждает, что против

Слайд 9 Д В подтверждение моей точки зрения можно привести множество

примеров. Все помнят, что 10-13 июня 2010 года на юге

Киргизии произошли этнические столкновения между киргизами и узбеками. Были сожжены дома, имели место случаи мародёрства и насилия. В город Ош были направлены российские самолёты с гуманитарной помощью. Не забудем мы и взрыв в городе Будёновске 14 июня 1995года когда погибло около150 мирных граждан.

Б Кроме того, проблема межнациональной розни нашла отражение и в русской литературе. В повести Анатолия Приставкина»Ночевала тучка золотая» показана дружба двух мальчиков, Алхузура и Кольки, принадлежащих к разным национальностям Не случайно герои назвали себя кровными братьями- это вызов тем,кто разжигает межнациональную вражду. Все народы- братья, а братоубийству нет и не может быть прощения.
Д В подтверждение моей точки зрения можно привести множество примеров. Все помнят, что 10-13 июня 2010

Слайд 10В В заключение хочу сказать, что Юрий Лотман призывает читателей

задуматься над грозящей миру катастрофой, остановить бессмысленное истребление народами друг

друга, ведь «колокол звонит по каждому из нас».

В В заключение хочу сказать, что Юрий Лотман призывает читателей задуматься над грозящей миру катастрофой, остановить бессмысленное

Слайд 11Текст №2. (По Д.Лихачёву стр126))

Текст №2. (По Д.Лихачёву стр126))

Слайд 12Текст №2 (по Д Лихачёву стр126)
Мы заботимся о своём здоровье

и здоровье других, следим за правильным питанием ,за тем, чтобы

воздух и вода оставались чистыми, незагрязнёнными. Загрязнение среды делает человека больным, угрожает его жизни, грозит гибелью всему человечеству.
Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией. И экология уже сейчас начинает преподаваться в университетах.
Но экология не должна замыкаться только задачами сохранения окружающей нас биологической среды. Человек живёт не только в природной среде, но и среде, созданной культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды- задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной осёдлости», для его привязанности к родным местам, следованию заветам предков, для его нравственной самодисциплины .
Текст №2 (по Д Лихачёву стр126)Мы заботимся о своём здоровье и здоровье других, следим за правильным питанием

Слайд 13Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты не восстановимы, ибо

памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой и

прошлым, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя.

Ответственны за всё мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении.

Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты не восстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с

Слайд 14Ответы к тексту №2.
1.-В.
2.-А.
3.-Е.
4.-Ж.
5.-Д.
6.-Б.
7.-Г.

Ответы к тексту №2.1.-В.2.-А.3.-Е.4.-Ж.5.-Д.6.-Б.7.-Г.

Слайд 15Литература:
Н.А. Сенина, А.Г Нарушевич.
Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Учебно-методическое

пособие 2012г.

Литература:Н.А. Сенина, А.Г Нарушевич.Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Учебно-методическое пособие 2012г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика