Разделы презентаций


Проект "Занимательный русский язык" (пособие-практикум)

Содержание

В последние годы происходят изменения в практике отечественного образования. Не остается без изменения ни одна сторона школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода потребовали в первую

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект "Занимательный русский язык" (пособие-практикум)
Выполнили:
Ученицы 10 класса «А»
Батраева Эльвира
Новокрещёнова Ольга
Научный

руководитель:
Лаврентьева Оксана Викторовна
Учитель русского языка и литературы

Проект

Слайд 2В последние годы происходят изменения в практике отечественного образования. Не

остается без изменения ни одна сторона школьного дела. Пробивающие себе

дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода потребовали в первую очередь новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.
Проект является действенным средством вовлечения во внеклассную работу большинства учащихся, так как работа над проектом предполагает развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка путём чтения научно-популярной литературы, работы со словарями, справочниками, участия в работе факультативов, лингвистических кружков, клубов любителей русского языка.
Мы, учащиеся 10 класса нашей школы, решили попробовать смоделировать компьютерный материал для уроков русского языка в 5-м классе.


В последние годы происходят изменения в практике отечественного образования. Не остается без изменения ни одна сторона школьного

Слайд 3Цель проекта: разработать современные игровые задания (пособия) по русскому языку с

использованием компьютерных технологий.
Задачи:
- использовать компьютерные технологии для создания игрового пособия

по русскому языку для 5 класса;
- повысить интерес учащихся к предметам (русский язык, информационные технологии);
- дать возможность заниматься русским языком не только на уроке, но и дома;
- попробовать свои силы в разнообразных творческих заданиях (от сказочного путешествия в страну Морфологию через лабиринт, кроссворд, игру пасьянс до практических заданий-тестов).

Цель проекта: разработать современные игровые задания (пособия) по русскому языку с использованием компьютерных технологий.Задачи:- использовать компьютерные технологии для

Слайд 4Этапы проекта
1. Подготовительный этап
Выбор учебного предмета.
Обоснование необходимости проведения компьютерного урока

по выбранному учебному предмету.
Выбор программных средств для разработки заданий (Microsoft

Office Word, Excel, Power Point, Publisher, Visual Basic).

Этапы проекта 1. Подготовительный этапВыбор учебного предмета.Обоснование необходимости проведения компьютерного урока по выбранному учебному предмету.Выбор программных средств

Слайд 52. Организационный этап
Формирование проектных групп.
Составление плана работы.

2. Организационный этапФормирование проектных групп.Составление плана работы.

Слайд 6
3. Поисковый этап
Сбор информации.
Формирование банка идей.
4. Практический этап
Разработка игрового материала.
Подбор

музыкального сопровождения.
 

3. Поисковый этапСбор информации.Формирование банка идей.4. Практический этапРазработка игрового материала.Подбор музыкального сопровождения. 

Слайд 75. Проектно-оформительский этап
Оформление практического материала (буклеты). Разработка компьютерных заданий с

использованием использованных программных средств.

5. Проектно-оформительский этап  Оформление практического материала (буклеты). Разработка компьютерных заданий с использованием использованных программных средств.

Слайд 86. Апробационный этап
Проведение урока русского языка в 5А классе с

использованием практического материала (буклеты).

6. Апробационный этапПроведение урока русского языка в 5А классе с использованием практического материала (буклеты).

Слайд 9Что у нас получилось…
Игра сопровождала человека на протяжении всей истории

его существования, развивая его способности умения и навыки, приспосабливая его

к жизни, передавая опыт предыдущих поколений.
Игра способствует получению знаний не по необходимости, а по желанию самих учащихся и проходит не формально, а заинтересованно. Так как учеба часто строится на принуждении, игра воспринимается особенно радостно, а радость в свою очередь стимулирует расположение к учебному предмету, повышает интерес к нему.
Игра дает возможность учащемуся оценить себя на фоне других учеников. А умение произвести самооценку – это важная способность человека, помогающая ему в жизни: недооценка своих способностей мешает человеку быть инициативным, решительным, энергичным.

Что у нас получилось… Игра сопровождала человека на протяжении всей истории его существования, развивая его способности умения

Слайд 10Цель игры “Винни-Пух в стране Орфографии”:
-дать возможность учащимся проверить свои

знания, увидеть результат работы;
- обратиться к своду правил по орфографии.

Цель игры “Винни-Пух в стране Орфографии”:-дать возможность учащимся проверить свои знания, увидеть результат работы;- обратиться к своду

Слайд 11Цель игры “Путешествие в страну Морфологию” :
повысить интерес учащихся через игровую

деятельность к предметам (русский язык, информационные технологии);
дать возможность учащимся заниматься

самостоятельно дома;
разнообразить лингвистические задания на уроках русского языка.

Цель игры “Путешествие в страну Морфологию” :повысить интерес учащихся через игровую деятельность к предметам (русский язык, информационные технологии);дать

Слайд 12Цель игры “Пасьянс”:
повысить интерес учащихся к русскому языку,
расширить словарный запас,
успешно

решать познавательные задачи.

Цель игры “Пасьянс”:повысить интерес учащихся к русскому языку,расширить словарный запас,успешно решать познавательные задачи.

Слайд 13Проверочные буклеты “Наречие”, “Глагол”, “Правописание существительных с мягким знаком”, “Существительное”, Правописание

отрицательных местоимений с предлогами”
Используя, полученные в ходе проектной деятельности практические

пособия, учитель получил обратную информацию о ходе процесса усвоения знаний, о его результатах сразу; эту же взаимосвязь проследил и ученик. Учитель и ученик, увидев ошибки, смогут зафиксировать и устранить пробелы в знаниях и наметить рациональные пути их устранения с учетом индивидуальных подходов.
Учителю всегда важно разрешить вопрос об эффективности используемой методики. Вот на таких пособиях сразу видна объективная картина продвижения учащихся в усвоении учебного материала.

Проверочные буклеты “Наречие”, “Глагол”, “Правописание существительных с мягким знаком”, “Существительное”, Правописание отрицательных местоимений с предлогами”Используя, полученные в ходе

Слайд 14Результаты проекта Количество учащихся: 25 человек.
Результаты проверочно-обобщающего урока с традиционными заданиями.

Результаты

после проведения урока с использованием компьютерных заданий.

Результаты проекта Количество учащихся: 25 человек.  Результаты проверочно-обобщающего урока с традиционными заданиями.Результаты после проведения урока с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика