Разделы презентаций


Союз как часть речи. Отличие союзов от предлогов 7 класс

Содержание

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. (В) следстви.. опоздания, (в) течени.. минуты, (в) течени.. реки, (в) продолжени.. полугодия, иметь (в) виду, (в) виду заморозков, (не) смотря на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: «Союз как часть речи. Отличие союзов от предлогов»
МОУ

Нерльская СОШ

Тема урока:  «Союз как часть речи. Отличие союзов от предлогов» МОУ Нерльская СОШ

Слайд 2Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

(В) следстви..

опоздания, (в) течени.. минуты, (в) течени.. реки, (в) продолжени.. полугодия,

иметь (в) виду,
(в) виду заморозков, (не) смотря на гололёд, (не) смотря ему в глаза.
Спишите, раскрывая скобки и вставляя  пропущенные буквы.   (В) следстви.. опоздания, (в) течени.. минуты, (в)

Слайд 3Самопроверка

Вследствие опоздания, в течение минуты, в течении реки,

в продолжение полугодия, иметь в виду,
ввиду заморозков, несмотря

на гололёд, не смотря ему в глаза.
Самопроверка  Вследствие опоздания, в течение минуты, в течении реки, в продолжение полугодия, иметь в виду,

Слайд 4Из предложений выпишите все служебные части речи.
Я вышел из кибитки

и потребовал себе начальника.
Кибитка медленно продвигалась а снег всё

шёл.
Батюшка нанял француза чтобы он обучал меня грамоте.

Из предложений выпишите все служебные части речи.Я вышел из кибитки и потребовал себе начальника. Кибитка медленно продвигалась

Слайд 5Тема урока: «Союз как часть речи»
Цель урока:
- познакомиться с союзом

как частью речи;
Задачи:
-уметь находить союз в тексте;
-определять роль союза в

предложении;
-конструировать предложения с
союзами и составлять их схемы

Тема урока:  «Союз как часть речи» Цель урока:- познакомиться с союзом как частью речи;Задачи:-уметь находить союз

Слайд 6Подчеркните основы предложения, постройте схему.
Я вышел из кибитки и

потребовал себе начальника.
Кибитка медленно продвигалась а снег всё шёл.


Батюшка нанял француза чтобы он обучал меня грамоте.
Подчеркните основы предложения, постройте схему. Я вышел из кибитки и потребовал себе начальника. Кибитка медленно продвигалась а

Слайд 7Проверь себя.
Я вышел из кибитки и потребовал себе начальника.
Кибитка

медленно продвигалась, а снег всё шёл.
Батюшка нанял француза, чтобы

он обучал меня грамоте.

и

, а

(, чтобы…….)

Проверь себя.Я вышел из кибитки и потребовал себе начальника. Кибитка медленно продвигалась, а снег всё шёл. Батюшка

Слайд 8 Защитная окраска есть у всех животных. И

не только у тех, кому надо спасаться от хищников.

Защитная окраска есть у всех животных. И не только у тех, кому надо спасаться

Слайд 9Историческая справка
Союз – соузъ, стар. – взаимные узы, связь, скрепа,

соединение, смыкъ, сцепление.

В.И.Даль

Историческая справкаСоюз – соузъ, стар. – взаимные узы, связь, скрепа, соединение, смыкъ, сцепление.

Слайд 10Союз -
Служебная часть речи
Нельзя задать вопрос
Связывает однородные члены предложения
Связывает

простые предложения в составе сложного
Связывает предложения в тексте

Союз - Служебная часть речиНельзя задать вопросСвязывает однородные члены предложенияСвязывает простые предложения в составе сложногоСвязывает предложения в

Слайд 11
Работа с учебником. Стр. 147 правило

Работа с учебником. Стр. 147 правило

Слайд 12 Прочитайте текст, заполните пропуски, используя подходящие по смыслу союзы.

(1)Наш класс отправился на лыжную прогулку в лес.

(2)Мы весело шагали… рассказывали разные истории. (3)Солнце спряталось за тучи, … настроение всё равно было бодрое. (4)… мы вышли на лесную тропинку, ветер утих. (5)По пути нам попадались пышные ели… стройные сосны.(6)С огромным удовольствием скользили мы по удобной лыжне, с крутого склона мчались с замиранием сердца.(7)Лес загадочно шумел, … мы любовались его таинственной красотой.(8) Наблюдая величие зимней природы, можно вообразить себя художником…
поэтом.

 Прочитайте текст, заполните пропуски, используя подходящие по смыслу союзы.    (1)Наш класс отправился на лыжную

Слайд 13Простые предложения соедините подходящими по смыслу союзами и образуйте сложные

предложения,
1) Я выздоровел. 2) Мне стало ясно. 3) Цыганок занимает

в доме особенное место.
( Когда, что).
1) Кончив плясать, бабушка села на своё место к самовару.2) Все хвалили её. (И).
1) Сквозь иней на стёклах было видно. 2) Горит крыша мастерской.3) За открытой дверью её вихрится кудрявый огонь.
(Как, а).

Простые предложения соедините подходящими по смыслу союзами и образуйте сложные предложения,1) Я выздоровел. 2) Мне стало ясно.

Слайд 14Тест «Проверь себя»
1. В какой строке все союзы:
А) и,

а, но, однако
Б) в, к, над, под
В) не,

ни, бы

Тест «Проверь себя»1. В какой строке все союзы:А)  и, а, но, однакоБ)  в, к, над,

Слайд 152. Продолжите фразу: Союз-
А) самостоятельная часть речи
Б) служебная часть

речи

3. Продолжите фразу: Союз-
А) в предложении может быть разным членом
Б)

не является членом предложения

2. Продолжите фразу: Союз-А) самостоятельная часть речиБ)  служебная часть речи3. Продолжите фразу: Союз-А) в предложении может

Слайд 16Самопроверка.
1. А
2. Б
3. Б

Самопроверка.1. А2. Б3. Б

Слайд 17Домашнее задание.
П.54.
1)Выписать из повести А.М.

Горького «Детство» 5 предложений с союзами, указать графически их роль

в предложении.
2) Задание на карточке.
Домашнее задание.  П.54.   1)Выписать из повести А.М. Горького «Детство» 5 предложений с союзами, указать

Слайд 18Интернет-ресурсы:
Книга со свитком http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377783.png


Интернет-ресурсы:Книга со свитком http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377783.png

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика