Слайд 1«Семейная реликвия»
Подготовила:
учитель МАОУ «СОШ №10»
М.И. Мерзлякова
Слайд 2Цель:
воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить желание к
ведению семейных альбомов; календарей, обогащению и хранению семейных реликвий; воспитывать
у учащихся понимание своего места в семье, учить уважать и любить своих родителей.
Слайд 3«Корни семьи – это ее традиции».
«В той семье, где
нет традиций, нет и единства».
Согласны ли вы с такими утверждениями?
Слайд 4Дополните предложение:
В семье для меня самое ценное…
Слайд 5
В семье, образно говоря, закладываются корни, из которых вырастают
потом и ветви, и цветы, и плоды.
Семья –это источник,
водами которого питается
полноводная река нашей страны…
В. Сухомлинский
Слайд 6Память о своих предках – не прихоть и тем более,
не дань моде.
Это естественная потребность – придерживаться своей родословной,
оберегая таким образом семейные реликвии, традиции, и передавать их по наследству следующим поколениям.
Тех, кто отказывается или пренебрегал исторической памятью, презрительно называли «человек без рода- племени».
Вот так, от рода к роду, существовала тесная взаимосвязь.
Слайд 7Родители не только пытались передать своим детям в наследство навыки
труда и поведения, но и оставить о самих себе добрую
память.
Слайд 8Реликвия – это…
- это семейные фотографии, особо чтимые, дорогие
вещи, оставшиеся после известных, уважаемых или дорогих вам людей.
Вещи,
с которыми связаны события, воспоминания.
Слайд 9 Что может быть семьи
дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Слайд 10Добрая память о родителях, дедушках, бабушках всегда переходила к их
потомкам. Именно это заставляло большинство людей дорожить своим образцовым поведением,
примером или поступками.
Когда мы говорим о семейных реликвиях, мы видим фотографии родственников в доме на стене, бабушкино кольцо, которое передается из поколения в поколение, много других вещей.
В каждой семье они свои.
Слайд 11Семейный фотоальбом
Можно ли считать фотографии семейными реликвиями? Почему?
Согласны ли вы
с тем, что семейные фото – это больше, чем история
одного рода, это часть нашей истории?
Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают сегодня и вчера. Вот она – наша история, наша судьба в фотографиях, разных лицах, дорогих вам людях.
Слайд 14Бабушкино кольцо, мамины серёжки …
Мамины сережки – талисман семьи,
Нам
откроют тайны непростой судьбы,
Сколько было трудных и счастливых дней,
Мамины сережки.
Часть души моей.
Мамины сережки – праздник на века,
С радостью сжимаю их в своих руках,
В будущем и прошлом, в настоящий век,
Унесу с собою по истокам рек.
Слайд 15Скатерти, полотенца, шкатулка, часы, самовар …
Слайд 16Национальные обычаи и традиции
Прекрасным способом выражения уважения к семье, роду,
предкам являются национальные обычаи и традиции.
Это сохранение, преумножение и
передача из поколения в поколение семейных реликвий.
Слайд 17Грамоты, благодарности, дипломы, награды…
Слайд 18Посоветуйтесь с родителями, какие домашние реликвии хранятся в вашей семье.
Выясните,
что это за вещи, когда они появились в вашей семье,
при каких обстоятельствах.
Расспросите, почему к этим вещам в вашей семье особое отношение, в чем их ценность.
Составьте рассказ об этих вещах.
Памятка для презентации семейных реликвий
Слайд 19Что вызвало у вас интерес: история о том, как эти
вещи попали в семью, способ передачи от одного поколения к
другому; внешний вид и состояние сохранности и т.д.?
Каково ваше отношение к этим вещам?
Хотели бы вы сохранить эти вещи для ваших будущих детей, внуков?
Почему сохранение этих вещей в семье в дальнейшем является важным?
Памятка для презентации семейных реликвий
Слайд 20Семейные фотографии , реликвии, рассказы о традициях, которые передаются от
поколения к поколению, - это больше, чем история одного рода,
это часть нашей истории.
Каждый из вас живет в своей семье, среди близких и дорогих людей.
И от вас зависит, какой будет память о ваших родителях, дедушках или бабушках.
Дорожите этой памятью, преумножайте ее своими добрыми делами, чтобы увековечить в родословной.
Слайд 21Экспонаты музея «Бабушкин сундук»
МАОУ «СОШ №10» г. Перми
Слайд 22Экспонаты музея «Бабушкин сундук»
МАОУ «СОШ №10» г. Перми
Слайд 23Экспонаты музея «Бабушкин сундук»
МАОУ «СОШ №10» г. Перми
Слайд 24Экспонаты музея «Бабушкин сундук»
МАОУ «СОШ №10» г. Перми
Слайд 25Экспонаты музея «Бабушкин сундук»
МАОУ «СОШ №10» г. Перми
Слайд 26Экспонаты музея «Бабушкин сундук»
МАОУ «СОШ №10» г. Перми
Слайд 27Экспонаты музея «Бабушкин сундук»
МАОУ «СОШ №10» г. Перми
Слайд 28
Вчерашний день, минувший год
Не умирают в человеке
Прошедший век – он
в нашем веке
Еще звенит, еще поет.
Живут высокие веленья
Ума и сердца
прежних лет,
Былые думы и волненья
Еще отбрасывают свет.
И фотография в альбоме,
И куст сирени под окном,
И тишина в отцовском доме
Твердят о времени ином.