Разделы презентаций


Проект "Склонение имён существительных"

Содержание

АННОТАЦИЯ Предлагаемый проект представляет из себя методику интерактивногопреподавания русского языка. Предназначен учителям как электронное пособие для организацииучебного процесса и детям и их родителям как дидактические задания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ПРОЕКТ

«Склонение имен существительных. 5 класс»

ПРОЕКТ«Склонение имен существительных. 5 класс»

Слайд 2
АННОТАЦИЯ
Предлагаемый проект представляет из себя методику

интерактивного
преподавания русского языка.
Предназначен учителям как электронное пособие

для организации
учебного процесса и детям и их родителям как дидактические задания
для закрепления основ русского языка.
Основу комплекса составляет набор аудио-визуальных блоков по
различным темам. Проект создан на базе офисной программы Microsoft
Power Point, позволяет иллюстрировать теоретический материал с
помощью проектора в игровой форме, сопровождается анимацией и
звуковыми эффектами.
Пособие соответствует государственной программе по данному
предмету.
АННОТАЦИЯ    Предлагаемый проект представляет из себя методику интерактивногопреподавания русского языка.   Предназначен учителям

Слайд 3








ДЖУНГЛИ
зовут!
Падежи
имен существительных
3 класс

ДЖУНГЛИзовут!Падежи имен существительных3 класс

Слайд 4Ф
Р
Е
Г
А
Т
склонений
М.р.
Ж.р.
а я


Ср.р
о е


М.р.

Ж.р.
ь

1
2
3

ФРЕГАТсклоненийМ.р.Ж.р.а яСр.ро еМ.р.Ж.р.ь1 23

Слайд 5
Якорь
Шторм
Палуба
Тишь
Помощь
Море
Буря

Якорь
Шторм
Море
Буря
Палуба
Тишь
Помощь
1
2
3
Попутного ветра!!!




склонения

ЯкорьШтормПалубаТишьПомощьМореБуряЯкорь Шторм МореБуряПалубаТишьПомощь123Попутного ветра!!!склонения

Слайд 6КАРТА ОСТРОВА
ПАДЕЖЕЙ
бухта

И…





берег
Р…
болото
Д…
высота
мыс
Т…
заросли
П…
В…

КАРТА ОСТРОВА   ПАДЕЖЕЙбухта И…берегР…болотоД…высотамысТ…зарослиП…В…

Слайд 7Именительный
Имя предмета – начальная форма наименования.
Кто? Что?
Я именительный падеж,
И нет

на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащие зовут.
Предлогов

с детства не люблю
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы Кто? и Что?
Ни с чем не спутает никто.

карта

ИменительныйИмя предмета – начальная форма наименования.Кто? Что?Я именительный падеж,И нет на мне чужих одежд.Меня легко все узнаютИ

Слайд 8Родительный
Буквально означает «полученный с рождения».
Кого? Чего?

я – падеж Родительный.
Характер мой – общительный.
Кого? Чего? – И

вот он я;
Предлоги часто мне друзья;
И «С», и «До», и «У», и «Из» -
«До» неба вверх и «С» неба вниз.

Также с родительным падежом
употребляются предлоги:
ОТ, БЕЗ,ОКОЛО, ВОКРУГ, ДЛЯ.

карта

?

РодительныйБуквально означает «полученный с рождения». Кого? Чего?   -А я – падеж Родительный.Характер мой – общительный.Кого?

Слайд 9











Хитрый вопрос – шутка.
У

рыб нет зуб,
или у рыб

нет зубов,
или у рыбей нет зубей?


Правильно!
У рыб нет зубов.

Как правильно сказать:


карта

Хитрый вопрос – шутка.      У рыб нет зуб,

Слайд 10








Дательный
от слова «дать», так как обозначает адресата,
того, кому что-то

дают.
Если б я названия падежам давал
Я б тогда дарительным Дательный

назвал!
А еще как размечтаюсь,
Дед Морозом наряжаюсь
И подарки всем несу;
Братику, сестричке, псу.
А еще Кому? Чему?

Предлоги дательного
падежа:
К По

Кому? Чему?

карта

?

Дательныйот слова «дать», так как обозначает адресата, того, кому что-то дают.Если б я названия падежам давалЯ б

Слайд 11Займемся делом
Определите падежи слова дело в разных пословицах:
Дело шуток не

любит.


От слов до дела целая верста.
Не по сути дело, а

по делу суть.

И.п.

Р.п.

Д.п.

карта

?

?

Займемся деломОпределите падежи слова дело в разных пословицах:Дело шуток не любит.От слов до дела целая верста.Не по

Слайд 12



Винительный падеж
Вижу Кого? Что?

Предлоги

Винительного падежа:
ЗА ЧЕРЕЗ ПРО






Я Винительный падеж,
И я во всем виню невежд.
Зато отличников люблю,
Для них «пятерки» я ловлю.
Кого позвать, во Что играть,
Готов ребятам подсказать.
Не прочь с предлогами
дружить,
Но и без них могу
прожить.

карта

?

Винительный падежВижу Кого? Что?          Предлоги

Слайд 13

Определите падежи выделенных слов:
Как взлечу под потолок
Да махну через порог,
Вылетаю

за окошко,
Курс держу я на лужок.
Вижу реку, вижу сад-
Называю все

подряд!
Вижу вишню, вижу сливу.
До чего вокруг красиво!

карта

?

?

Определите падежи выделенных слов:Как взлечу под потолокДа махну через порог,Вылетаю за окошко,Курс держу я на лужок.Вижу реку,

Слайд 14Творительный падеж
Связан с глаголом «творить» и

обозначает орудие действия.






-Я Творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Творите! – Чем?
Творите!- С кем?
Я подскажу вам – нет проблем!


Горжусь КЕМ? ЧЕМ?



Предлогам «ПЕРЕД»,
«ПОД»и «НАД»
В любой момент я очень рад.

карта

?

Творительный падежСвязан с глаголом «творить» и

Слайд 15

Определите падежи у слова банты:
Банты Алла потеряла,
И о бантах плачет

Алла.
«Нет бантов!» Не беда,
Бабочки летят сюда!
Банты эти прилетели,
На косички Алле

сели.
Бантами довольна Алла;
О таких она мечтала.
Алла новым бантам рада,
Ей других совсем не надо!

В.п.

Р.п.

И.п.

Т.п.

Д.п.

карта

?

?

Определите падежи у слова банты:Банты Алла потеряла,И о бантах плачет Алла.«Нет бантов!» Не беда,Бабочки летят сюда!Банты эти

Слайд 16Предложный падеж
Назван так Ломоносовым, поскольку

без предлога он не употребляется.
О КОМ? О ЧЕМ?










А я

падеж ПРЕДЛОЖНЫЙ.
Со мною случай сложный!
Мне без предлогов свет не мил.
О КОМ?, О ЧЕМ? Я говорил?
Ах да, нужны предлоги,
Без них мне нет дороги.
Пусть будет «В»,и «О», и «ПРИ»-

Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О ЧЕМ мечтать и В ЧЕМ гулять.


карта

?

Предложный падеж   Назван так Ломоносовым, поскольку   без предлога он не употребляется.О КОМ? О

Слайд 17
КАФЕ


Прочитайте отрывок из передачи «Радионяня»
Помогите найти ошибки попугаю Кеше.
Какой

вывод вы можете сделать?
Кенгуру в кафу зашел,
Занял там свободный стол,
И

сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.

Правильно!
В русском языке есть существительные,
Которые не изменяются по падежам.
Например: Пальто, метро…

е
\

е
\

у
\

о
\

?

?

КАФЕ Прочитайте отрывок из передачи «Радионяня»Помогите найти ошибки попугаю Кеше.Какой вывод вы можете сделать?Кенгуру в кафу зашел,Занял

Слайд 18
























И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
Иван
Рубил
Дрова
Васи-
лиса
Топила
Печь.
Кто?
Что?
Кого?
Чего?
Кому?
Чему?
Кого?
Что?
Кем?
Чем?
О ком?
О чем?
нет
дать
вижу
горжусь
думаю

И.п.Р.п.Д.п.В.п.Т.п.П.п.ИванРубилДроваВаси-лисаТопила Печь.Кто?Что?Кого?Чего?Кому?Чему?Кого?Что?Кем?Чем?О ком?О чем?нетдатьвижугоржусьдумаю

Слайд 19




Учитесь с улыбкой,
Шутите, учась!
Любая ошибка
Исчезнет, боясь
Веселой науки
И радостных глаз.
Учитесь

без скуки –
Как я!

В добрый час!

Учитесь с улыбкой, Шутите, учась!Любая ошибкаИсчезнет, боясьВеселой наукиИ радостных глаз.Учитесь без скуки – Как я!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика