Разделы презентаций


Проект урока по русскому языку "Анализ текста. Русская иконопись" 11 класс

Содержание

Русская иконопись. Анализ текста. Подготовка к ЕГЭ.11 класс. Д.з.Написать сочинение (часть С) по тексту «Русская иконопись»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Авторский лицей Эдварса № 90» Г. Ульяновска Проект

урока по русскому языку в 11 классе «Анализ текста «Русская иконопись».

Подготовка к ЕГЭ»

подготовила
учитель русского языка и литературы высшей категории
Шопенская Наталья Ивановна.
Г. Ульяновск
2015г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Авторский лицей Эдварса № 90» Г. Ульяновска Проект урока по русскому языку в

Слайд 2Русская иконопись. Анализ текста. Подготовка к ЕГЭ.
11 класс. Д.з.
Написать сочинение (часть

С) по тексту «Русская иконопись»

Русская иконопись. Анализ текста.  Подготовка к ЕГЭ.11 класс. Д.з.Написать сочинение (часть С) по тексту «Русская иконопись»

Слайд 3Наши задачи.
Отрабатывать навыки написания сочинения (часть С1): определение проблемы, авторской

позиции, комментарии.
Расширять представления о русском искусстве.
Развивать умение внимательно смотреть произведения

искусства.
Воспитывать в себе любовь к национальной культуре, понимание необходимости бережного отношения историческому наследию.
Наши задачи.Отрабатывать навыки написания сочинения (часть С1): определение проблемы, авторской позиции, комментарии.Расширять представления о русском искусстве.Развивать умение

Слайд 4Результаты.
Тест – 14 баллов
Смысловой анализ текста – 5 балла
За активность

– 2 балла
Итого – 21 балл

Оценки
21 – 19 б –

«5»
18 – 15 б – «4»
14 – 10 б – «3»
Результаты.Тест – 14 балловСмысловой анализ текста – 5 баллаЗа активность – 2 баллаИтого – 21 баллОценки21 –

Слайд 5Русская иконопись
1.Удивительна русская икона. 2.Предназначенная для непосредственных церковных нужд, написанная

на досках, она стала предметом искусства, почитаемым во всем мире.
Богоматерь

Владимирская
Русская иконопись1.Удивительна русская икона. 2.Предназначенная для непосредственных церковных нужд, написанная на досках, она стала предметом искусства, почитаемым

Слайд 63.Известны имена иконописцев Андрея Рублева и Феофана Грека. 4. А

сколько безвестных мастеров оставили свой след в церквях по всей

Руси!

Георгий побеждает Змия

3.Известны имена иконописцев Андрея Рублева и Феофана Грека. 4. А сколько безвестных мастеров оставили свой след в

Слайд 75.По-гречески "икона" – изображение; пришло это искусство к нам из

Византии, и поэтому во многом древнерусские иконы копируют византийские.
Положение

во гроб
5.По-гречески

Слайд 86.Но душа у них другая: русская древняя живопись открыта миру,

она впитывает его в себя, она человечна.

6.Но душа у них другая: русская древняя живопись открыта миру, она впитывает его в себя, она человечна.

Слайд 97.Чудесны, чисты и поразительно прозрачны краски иконы Андрея Рублева "Троица"

- в них светится природа весны и раннего лета.
Андрей Рублёв.

Троица.
7.Чудесны, чисты и поразительно прозрачны краски иконы Андрея Рублева

Слайд 108.Три юных ангела сидят за чашей, склонившись друг к другу

в знак дружества и единения.

8.Три юных ангела сидят за чашей, склонившись друг к другу в знак дружества и единения.

Слайд 119.Их движениям вторит природа:

9.Их движениям вторит природа:

Слайд 12над правым ангелом гора склоняется вместе с ним,

над правым ангелом гора склоняется вместе с ним,

Слайд 13над средним ангелом – зеленый дуб,

над средним ангелом – зеленый дуб,

Слайд 14над левым – белокаменные палаты словно повторяют его фигуру.

над левым – белокаменные палаты словно повторяют его фигуру.

Слайд 1510. Глубокий знаток и исследователь русской литературы, культуры Древней Руси

Д.С. Лихачев отмечает, что «ангелы как бы парят в воздухе»,

«их обнаженные ступни не опираются на землю, их тончайшие посохи – лишь символы странничества», «на одежду их… ложатся отблески небесной голубизны».
10. Глубокий знаток и исследователь русской литературы, культуры Древней Руси Д.С. Лихачев отмечает, что «ангелы как бы

Слайд 1611.Печальный лик Богоматери Донской, написанный Феофаном Греком, появился на свет

шесть с половиной веков назад. 12.Мастер был родом из Византии,

но стал гением России.

Богоматерь Донская

11.Печальный лик Богоматери Донской, написанный Феофаном Греком, появился на свет шесть с половиной веков назад. 12.Мастер был

Слайд 1713.Он был современником Дмитрия Донского, и в год Куликовской битвы

ему исполнилось сорок лет.

13.Он был современником Дмитрия Донского, и в год Куликовской битвы ему исполнилось сорок лет.

Слайд 1814. Может быть, поэтому с его иконы глядят на нас

скорбные глаза русских матерей и вдов.

14. Может быть, поэтому с его иконы глядят на нас скорбные глаза русских матерей и вдов.

Слайд 19В презентации использована музыка Александра Прокофьевича Бородина из оперы «князь

Игорь» (Половецкие пляски).

В презентации использована музыка Александра Прокофьевича Бородина из оперы «князь Игорь» (Половецкие пляски).

Слайд 20Выполните задания к тексту и проверьте их
- 2
- 1
- 1
-

грустные, печальные.

Всего 14 баллов
Приставочно-суффиксальный
Свой
-5
- 2
- 7
- 6
-

4,7,3,5.
Выполните задания к тексту и проверьте их- 2- 1- 1- грустные, печальные.Всего 14 балловПриставочно-суффиксальныйСвой -5- 2- 7

Слайд 21К 1. Сформулируйте проблему текста.
Автор обращается к проблеме творчества. Он

размышляет о том, в чем секрет русской иконы. Почему на

протяжении веков она притягивает к себе внимание? Что заставляет людей разных вероисповеданий считать её предметом искусства?
1 балл
К 1. Сформулируйте проблему текста.Автор обращается к проблеме творчества. Он размышляет о том, в чем секрет русской

Слайд 22К 2. Прокомментируйте проблему.
Называя имена Андрея Рублёва и Феофана Грека,

автор заставляет читателя отрешиться от мирской суеты и задуматься о

вечном. Внимательно вглядываясь в картины древних мастеров, он замечает и чистоту красок, и завершённость композиции, и удивительную гармонию замысла и его воплощения.
2 балла
К 2. Прокомментируйте проблему.Называя имена Андрея Рублёва и Феофана Грека, автор заставляет читателя отрешиться от мирской суеты

Слайд 23К 3. Какова авторская позиция?
Публицист не спорит с теми, кто

считает, что русская икона во многом копирует византийскую. Но разгадку

живучести нашего древнего искусства он находит в духовной сфере: «…душа у них другая: русская живопись открыта миру, она впитывает его в себя, она человечна»
1 балл
К 3. Какова авторская позиция?Публицист не спорит с теми, кто считает, что русская икона во многом копирует

Слайд 24К 4. Выскажите своё мнение
Я полагаю, что автор нашел очень

своеобразное и верное решение затронутой проблемы. Ведь если сравнить, к

примеру…


1 балл

Мне кажется, что автор преувеличивает духовную составляющую русского искусства. В мире есть великое множество религиозных картин, скульптур, которые не уступают рублевской «Троице». Например…

К 4. Выскажите своё мнениеЯ полагаю, что автор нашел очень своеобразное и верное решение затронутой проблемы. Ведь

Слайд 25К 4. Аргументация
Леонардо да Винчи. Тайная Вечеря.

К 4. Аргументация Леонардо да Винчи. Тайная Вечеря.

Слайд 26Аргументация
Леонардо да Винчи.
Мадонна Лита.

АргументацияЛеонардо да Винчи. Мадонна Лита.

Слайд 27Аргументация
Рафаэль де Санти. Сикстинская мадонна.

АргументацияРафаэль де Санти. Сикстинская мадонна.

Слайд 28Аргументы
Эль Греко.
Святое семейство.

АргументыЭль Греко. Святое семейство.

Слайд 29Рекомендуемая литература для аргументов.
Л. Толстой «Война и мир».
В. Солоухин «Чёрные

доски».
В. Астафьев «Видение».
М. Булгаков «Мастер и Маргарита».
А. Солженицын «Путешествуя вдоль

Оки».
В. Шукшин «Мастер»

Рекомендуемая литература для аргументов.Л. Толстой «Война и мир».В. Солоухин «Чёрные доски».В. Астафьев «Видение».М. Булгаков «Мастер и Маргарита».А.

Слайд 30Результаты
Тест – 14 баллов
Смысловой анализ текста – 5 балла
За активность

– 2 балла
Итого – 21 балл

Оценки
21 – 19 б –

«5»
18 – 15 б – «4»
14 – 10 б – «3»
РезультатыТест – 14 балловСмысловой анализ текста – 5 баллаЗа активность – 2 баллаИтого – 21 баллОценки21 –

Слайд 31Домашнее задание.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну

из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему.
Сформулируйте позицию автора.


Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Аргументируйте своё мнение.
Домашнее задание. Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.Прокомментируйте сформулированную проблему.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика