Разделы презентаций


Проектирование современного урока русского языка по ФГОС

Задачи, решаемые на современном уроке русского языка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование современного урока русского языка по ФГОС
Заседание методического объединения предметов

социально-гуманитарного цикла
МБОУ «Горковская СОШ»
Октябрь 2015

Проектирование современного урока русского языка по ФГОСЗаседание методического объединения предметов социально-гуманитарного цикла МБОУ «Горковская СОШ»Октябрь 2015

Слайд 2Задачи, решаемые на современном уроке русского языка

Задачи, решаемые  на современном уроке русского языка

Слайд 3Шесть основных этапов современного урока русского языка
мобилизация (предполагает включение учащихся

в активную интеллектуальную деятельность);
целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по

схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
взаимопроверка, взаимоконтроль;
рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Шесть основных этапов современного урока русского языкамобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют

Слайд 4Современный урок русского языка – проблемно-диалогический урок.
Шаг 1. Определение нового
Шаг

2. Конструирование проблемной ситуации
Шаг3. Планирование действий
Шаг 4. Планирование решений
Шаг5. Планирование

результата

Шаг6.Планирование заданий для применения нового знания

Современный урок русского языка – проблемно-диалогический урок.Шаг 1. Определение новогоШаг 2. Конструирование проблемной ситуацииШаг3. Планирование действийШаг 4.

Слайд 5Приёмы создания учебной ситуации:

Приёмы создания учебной ситуации:

Слайд 6Этапы урока открытия новых знаний
Прежде чем вводить новое знание,

надо создать ситуацию… необходимости его появления.
Г.А. Цукерман
1. Мотивация к

учебной деятельности
Цель этапа: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Хочу, могу, надо
Что значит уметь учиться?

Этапы урока  открытия новых знанийПрежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления. Г.А.

Слайд 7Ориентация на методическое правило:
«Ни одного урока без всех четырех

видов речевой деятельности!»
Следование этому правилу восстанавливает в своих правах развитие

речи учащихся во всех своих аспектах.
На каждом уроке педагог должен предлагать задания по типу: «Слушаем, говорим (спрашиваем – отвечаем), читаем (понимаем), пишем».

Ориентация на методическое правило: «Ни одного урока без всех четырех видов речевой деятельности!»Следование этому правилу восстанавливает в

Слайд 8ТЕКСТ - последовательность предложений, слов, построенная согласно правилам русского языка

и образующая сообщение.
Задание
Составьте текст, состоящий из 4 предложений.
Первое предложение должно

начинаться с имени существительного.
Второе предложение – с имени прилагательного.
Третье предложение – с глагола.
Четвертое предложение – с предлога
ТЕКСТ - последовательность предложений, слов, построенная согласно правилам русского языка и образующая сообщение.ЗаданиеСоставьте текст, состоящий из 4

Слайд 9ИНСЕРТ
Инсерт - это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками

отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям,

что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно.

ИНСЕРТИнсерт - это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что

Слайд 10Кластер

Кластер

Слайд 11Основа любой технологии – урок. Если мы его хорошо рассчитаем,

лучше к нему подготовимся, будем предвидеть результаты и их последствия,

то продуктивность возрастет.


Этапы проектирования урока:
Определение типа урока. (Уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля. )



Основа любой технологии – урок.  Если мы его хорошо рассчитаем,  лучше к нему подготовимся,

Слайд 122 . Постановка целей
3. Планирование результатов обучения
4. Определение начальных

условий
5. Выбор метода обучения (проблемное изложение, словесно-наглядный, исследовательский)
6. Отбор

подходящей организационной формы обучения (урок с использованием деятельностного способа обучения, практикум, исследования, конференции, семинары, дискуссии, интеллектуальные, деловые и ролевые игры)
7. Разработка структуры урока
2 . Постановка целей3. Планирование результатов обучения 4. Определение начальных условий 5. Выбор метода обучения (проблемное изложение,

Слайд 138. Проектировка методов обучения (проблемное изложение
словесно-наглядный, исследовательский)
и организационных форм

( групповая, коллективная, парная) для вспомогательных элементов.
9. Содержательное наполнение

урока
10. Отбор средств обучения.
11. Обдумывание организационной схемы урока
12. Подбор или изобретение подходящих приемов педагогической техники.
8. Проектировка методов обучения (проблемное изложениесловесно-наглядный, исследовательский) и организационных форм ( групповая, коллективная, парная) для вспомогательных элементов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика