Разделы презентаций


Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Трушко Г.Н, учитель русского языка и литературы МБОУ «Перовская школа-гимназия»
Проектирование

современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

Трушко Г.Н, учитель русского языка и литературы МБОУ «Перовская школа-гимназия»Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 2С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача

которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.

С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим

Слайд 3Современному обществу нужны люди, которые могут:

• анализировать свои действия;

• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

ориентироваться в большом потоке информации и адаптироваться в любом обществе;
• быть способными к сотрудничеству;
• обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Современному обществу нужны люди, которые могут: • анализировать свои действия; • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные

Слайд 4«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило

его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный

педагог В. А. Сухомлинский.
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»,

Слайд 5Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС

нового поколения должен включать следующие шесть основных этапов:

мобилизация;
целеполагание;
осознание недостаточности имеющихся

знаний;
коммуникация;
взаимопроверка, взаимоконтроль;
рефлексия.
Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС нового поколения должен включать следующие шесть основных

Слайд 6Требования к современному уроку русского языка и литературы в условиях

введения ФГОС:

• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен

иметь хорошее начало и хорошее окончание.
• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• времясбережение и здоровьесбережение;
• в центре внимания урока — дети;
• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
• умение демонстрировать методическое искусство учителя;
• планирование обратной связи;
• урок должен быть добрым.
Требования к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:• хорошо организованный урок в хорошо

Слайд 7Универсальные Учебные Действия - совокупность способов действий учащихся (а также

связанных с ними навыков  учебной работы), обеспечивающих его способность  к

самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.


Регулятивные: организация собственной деятельности
Познавательные: умение результативно мыслить и работать с информацией
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать с людьми

Функции УУД: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить  учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 

Универсальные Учебные Действия - совокупность способов действий учащихся (а также связанных с ними навыков  учебной работы), обеспечивающих

Слайд 8Приёмы, способствующие повышению мотивации:
иллюстративный материал

использование ИКТ
игровые ситуации
разгадывание грамматических

загадок
инсценирование
лирическое вступление
верю-не верю
кластер
рефлексивные вопросы
создание

благоприятного
психологического климата
Приёмы, способствующие повышению мотивации:иллюстративный материалиспользование ИКТ игровые ситуации разгадывание грамматических загадок инсценирование лирическое вступление верю-не верю кластер

Слайд 9Главный принцип деятельностного подхода – научить учиться. Такой подход предполагает,

что знания приобретаются и проявляются только в деятельности.
Как сам урок,

так и подготовка к нему может состоять из шести шагов.

1 – й шаг. Определение нового.

2 – й шаг. Конструирование проблемной ситуации.

3 – й шаг. Планирование действий.

4 – й шаг. Планирование решений.

5 – й шаг. Планирование результата.

6 – й шаг. Планирование заданий для применения нового знания.

Главный принцип деятельностного подхода – научить учиться. Такой подход предполагает, что знания приобретаются и проявляются только в

Слайд 10Этап мобилизации
Деятельность ученика:
Выполняя  предложенные учителем задания частично-поискового характера, определяет тему

урока.
Пользуясь опорной  схемой, формулирует цели урока, создает установку на их

реализацию.
Актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности.
Этап мобилизацииДеятельность ученика:Выполняя  предложенные учителем задания частично-поискового характера, определяет тему урока.Пользуясь опорной  схемой, формулирует цели урока, создает

Слайд 11Тема: «Буквы е-и в корнях с чередованием»
Дается орфографическая диктовка (безударные

гласные в корне) и три словосочетания на новое правило.  Проверяем

написанное. А дальше в форме диалога подводим учеников к самостоятельной формулировке темы:
– Какое было задание? (вставить пропущенную букву)
– Какое правило применяли? (безударная гласная в корне)
– Все слова смогли проверить? (нет)
– Почему? (правило не подошло)
– А если это не подошло, какое нужно? (если не определяют сразу, то дальше делаем разбор по составу)
–Так о чем будем говорить на уроке? (о корнях с чередованием е-и). Запишите тему урока.
 
Тема: «Буквы е-и в корнях с чередованием» Дается орфографическая диктовка (безударные гласные в корне) и три словосочетания на

Слайд 12Тема: «Правописание НЕ с прилагательными»
Учащимся предлагается сравнить предложения со

слитным и раздельным написанием НЕ с существительными и прилагательными.

- Что

общего в правописании существительных и прилагательных?
- Прочитайте правило на стр. 38-39.
- Какая информация для вас оказалась новой?
В результате проведённой работы учащиеся самостоятельно формулируют правило.
Тема: «Правописание НЕ с прилагательными» Учащимся предлагается сравнить предложения со слитным и раздельным написанием НЕ с существительными

Слайд 13Тема: «Имя существительное как часть речи»
Учащимся предлагается отрывок из

стихотворения
О. Молоткова из упр 272.
- Найдите слова, называющие людей,

животных, предметы окружающего мира, понятия, действия, время, число.
- Можно ли сказать, что у этих слов есть что-то общее?
- Назовите часть речи, к которой они относятся.
В чём необычность этого стихотворения?
- Итак, какую часть речи мы сегодня будем изучать? (Имя существительное.)
- Что значит изучить слово «как часть речи»? (Это значит указать лексическое значение (что выражает), морфологические признаки (какие формы может иметь) и синтаксическую функцию (каким членом предложения является).
- Сформулируйте перед собой учебную задачу при изучении темы.
- Выберите для себя удобную форму краткой записи важной информации о
существительном (опорный конспект, таблица и т.д.)
Тема: «Имя существительное как часть речи» Учащимся предлагается отрывок из стихотворения О. Молоткова из упр 272.- Найдите

Слайд 14Приёмы создания учебной ситуации
Предъявить противоречивые теории, факты


Обнажить житейское представление и

представить научный факт


Использовать приёмы «яркое пятно», «актуальность»

Приёмы создания учебной ситуацииПредъявить противоречивые теории, фактыОбнажить житейское представление и представить научный фактИспользовать приёмы «яркое пятно», «актуальность»

Слайд 15Приёмы создания проблемных ситуаций
1.Учитель сам ставит проблему «В жизни всегда есть

место подвигам», - говорит М.Горький. Что такое подвиг? Возможны ли

подвиги в повседневном труде? 
2. Учащимся сообщаются различные, даже противоположные мнения по какому-либо вопросу.
Например: дети в 5 классе познакомились с темой «Толковые словари. Лексическое значение слова».Учитель попросил найти в словаре слово «перст» и объяснить его лексическое значение. Далее следует задание :
Витя и Маша прочитали предложение в книге. Витя согласился с тем, что выделенное слово написано правильно, а Маша решила, что допущена ошибка. А как считаете Вы? Почему? Используйте в ходе работы толковый словарь. Что ввело в заблуждение Витю?
Анна Ивановна воспитывала Маринку с любовью, поэтому не удивительно, что девушка, даже когда выросла, оставалась наперсницей обожаемой тетушки.
Учащиеся вместе с учителем осознают противоречие, опираясь на имеющиеся знания, и формулируют проблемный вопрос.
Приёмы создания проблемных ситуаций1.Учитель сам ставит проблему «В жизни всегда есть место подвигам», - говорит М.Горький. Что

Слайд 16Приёмы создания проблемных ситуаций
3. Учащимся предлагаются задания, требующие сравнения фактов.
Обратите

внимание на перечисленные слова. Определите лишнее в каждой строке. Выбор

объясните.
1)Пролагать, излагать, прилагать, отложить.
2)Доложить, выложить, слагать, уложить. 4. Задания, стимулирующие исследование языковой ткани произведения в различных аспектах.
Привести пример текста-описания, попросить убрать все прилагательные. Сделать вывод о роли прилагательных в тексте.
Приёмы создания проблемных ситуаций3. Учащимся предлагаются задания, требующие сравнения фактов.Обратите внимание на перечисленные слова. Определите лишнее в

Слайд 17Приёмы создания проблемных ситуаций
Ситуация «выбор».
(до)ехал (до)б...рёзы
(по)бежал (по)д...ревне
(про)читал (про) город
(на)кричал (на)с...баку
Скажите,

на какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?
1)

слова из словарика и не из него;
2) слова с приставками и предлогами;
3) глаголы и прилагательные
У. Обратите внимание на особенность записи этих слов и сформулируйте тему урока.
Д. Сегодня мы будем говорить о правописании приставок и предлогов.
Приёмы создания проблемных ситуацийСитуация «выбор».(до)ехал (до)б...рёзы(по)бежал (по)д...ревне(про)читал (про) город(на)кричал (на)с...бакуСкажите, на какие две группы можно разделить находящиеся

Слайд 18Приёмы создания проблемных ситуаций
Ситуация «неопределенность».
Подберите проверочные слова к словам, записанным

на доске зап[и]вал, запишите их вместе с проверочными. Запивал – пил, запевал

– пел. Кто прав? Почему оба варианта правильные? Как узнать какое слово имелось ввиду? (из предложения) Задача урока: учиться проверять слова, одинаковые по звучанию.
Ситуация «неожиданность».
Сидят на ветке воробьи,
Болтают про дела свои,
Вспорхнули с ветки воробьи!
Что вы заметили? Ребята обратят внимание на слово «ветка». На первой строке это слово написано с «е», на последней строке – с «и». Почему одно слово написано с разными окончаниями ребята - объяснить не могут. Задача урока: познакомить с условиями выбора букв е-и в окончаниях существительных.
Приёмы создания проблемных ситуацийСитуация «неопределенность».Подберите проверочные слова к словам, записанным на доске зап[и]вал, запишите их вместе с проверочными. Запивал

Слайд 19 Приём «актуальность» на уроке русского языка по теме: «Ударение».
-

Тема сегодняшнего урока актуальна во все времена. А почему? Попробуйте

догадаться сами. На доске вы видите слова, записанные парами: ба́ловать и балова́ть, на́чать и нача́ть, краси́вее и красиве́е, ку́хонный и кухо́нный, укра́инский и украи́нский.
-Как вы думаете, почему одно и то же слово можно произнести по-разному?
- Всё зависит от того, на какой слог мы поставим ударение.
- Верно. Каждый день мы произносим несколько тысяч слов, но далеко не все задумываются над тем, правильно ли ставят ударения в словах . Часто мне приходится слышать от вас: «Позво́нишь, повто́рим, красиве́е, жда́ла». Но все эти слова произносятся неправильно.
Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
«Ударение». Мы будем сегодня работать с теми словами, в произношении которых чаще всего допускаются ошибки, а также мы познакомимся с вами со словарями, которые помогут нам в затруднительных ситуациях.
Приём «актуальность» на уроке русского языка по теме: «Ударение».- Тема сегодняшнего урока актуальна во все времена.

Слайд 20Опорный конспект- один из возможных способов повышения эффективности и выбора

проблемы исследования
вторичный текст, так как в нем в краткой

форме передаются основные сведения текста исходного
могут использоваться сокращения, различные знаки, символы, графические выделения
часто опорный конспект представляет собой рисунок или схему, иногда таблицу
способствует лучшему пониманию и усвоению знаний
Умение составлять опорный конспект - одно из важных общеучебных умений, которое подготавливает учеников к презентации своих знаний.
Например, при изучении темы «Имя существительное как часть речи» учащимся предлагается вспомнить, что им известно об имени существительном из начальной школы и сделать краткие выводы в виде опорного конспекта.
Опорный конспект- один из возможных способов повышения эффективности и выбора проблемы исследования вторичный текст, так как в

Слайд 21Работа в группах
раскрепощает ребят

создает условия психологического комфорта

учит свободно излагать свои

мысли, доказывать собственные выводы, слушать других, уважать чужую точку зрения,

спорить, анализировать свои действия, давать им оценку

Работа в группах может быть организована на различных этапах урока.
Работа в группахраскрепощает ребятсоздает условия психологического комфортаучит свободно излагать свои мысли, доказывать собственные выводы, слушать других, уважать

Слайд 22Работа в группах Тема: «Имя существительное как часть речи»
На этапе актуализации

знаний учащиеся работают в группах и выполняют задания, например:
Задания

1 группы: Спишите загадки, вставляя пропущенные буквы. Просклоняйте в ед.ч сущ-
отгадки. Обозначьте окончания.
А) В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за яго..ка? (рябина) Б) На зелѐной хрупкой ножк..
Вырос шарик у дорожк.. (одуванчик) В) Много рук, а нога одна. (Дерево)
Задания 2 группы: Выпишите существительные (с предлогами) и укажите их морфологические
признаки. Образец: (из) песчинок - ж.р, 1 скл., мн.ч., Р.п
1) Из песчинок гора вырастает. 2) Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, а лени – три дня.
3) Как часто говорят в делах: ещѐ успею. Но надобно признаться в том, Что это говорят, спросяся
не с умом, а с леностью своею.
Задания 3 группы: Подберите слова для игры «Четвѐртый лишний», учитывая морфологические
признаки существительного.
Например: Меч, ночь, камыш, друг
Работа в группах Тема: «Имя существительное как часть речи»На этапе актуализации знаний учащиеся работают в группах и

Слайд 23Работа в группах Тема: «Буквы о-е после шипящих в окончаниях прилагательных»
Перед

вами слова с пропущенными буквами. Вставьте пропущенные орфограммы.
- Каждая группа выбирает

только определённую группу слов:
   Для первой группы:  «Буквы О-Ё после шипящих в корне слова»
 Для второй группы:  «Буквы О-Е  после шипящих в суффиксах   существительных»
Для третьей группы:   «Буквы О-Е  после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Для четвёртой группы:        «Лишние слова»
Реш…тка, улиц…й, врач…м, крыж..вник, собач…нка, больш…го,  ж…лудь, друж…к, колюч…го, ш…рох,  плеч…м, пищ…вой, бельч…нок, свинц…вый, девч..нка, еж…вый, полотенц..ем, реч..нька, пищ..й, ож..г
- От чего зависит выбор буквы? (Под ударением будем писать о, без ударения – е)
- Какой части морфемы это касается?       (Суффикса и окончания)  
- А в корне?       (под ударением – ё, кроме слов исключений и заимствованных слов, где пишется о) 
А что же вы можете сказать о правописании слов 4-ой группы?
-Вот вам и проблемная ситуация, которую нам предстоит решить
Работа в группах Тема: «Буквы о-е после шипящих в окончаниях прилагательных» Перед вами слова с пропущенными буквами. Вставьте

Слайд 24Работа в группах Тема: «Буквы з-с на конце приставок»
Прочитайте текст, найдите

в нём слова с приставками, оканчивающимися на –з, -с.
Выпишите найденные

слова, распределяя их по группам:
                   а) слова с приставками, оканчивающимися на З,
                   б) слова с приставками, оканчивающимися на С.
3.   Выделите приставки, подчеркните в них согласные З, С.
4.   Наблюдая за словами, постарайтесь высказать предположение о том, от чего может зависеть выбор согласных З, С в приставках.
5.   Графически обозначьте орфограмму.
6.   Результаты своих наблюдений представьте в виде схемы.
Водопад.
     Перед нами мощный поток воды, который бурно устремляется вниз с большой высоты. Далеко разносится грохот низвергающейся с обрыва воды. Всё кругом вздрагивает от шума. Беспрерывно падает вода и рассыпается внизу на миллиарды мелких брызг. Путешественники смотрят в безмолвном оцепенении на это чрезмерно величественное явление природы.  Особенное впечатление на зрителей  водопад производит в безоблачные дни, когда бесчисленные капельки как бы растворяются в воздухе.
Работа в группах Тема: «Буквы з-с на конце приставок»Прочитайте текст, найдите в нём слова с приставками, оканчивающимися

Слайд 25Работа в парах дает возможность даже учащимся со слабой подготовкой

почувствовать себя в роли лидера, человека, отвечающего за важный участок

работы, без которого невозможен общий успех класса. Работа в парах эффективна при взаимоопросе, проверке заучивания наизусть стихотворений, в процессе усвоения новых понятий и слов и на других этапах урока.
Работа в парах дает возможность даже учащимся со слабой подготовкой почувствовать себя в роли лидера, человека, отвечающего

Слайд 26Использование игровых приёмов на уроках русского языка – важное условие

эффективной организации учебного процесса.
Игровые приёмы:
«Зоркий глаз»
«Орфографическая эстафета»
«Вырасти дерево»
«Лексическое

лото»
«Собери фразеологизм/пословицу»
«Составь слово»
«Мозговой штурм»
Кроссворды
Использование игровых приёмов на уроках русского языка – важное условие эффективной организации учебного процесса. Игровые приёмы: «Зоркий

Слайд 27Заключительный этап урока – рефлексия…Учителю важно знать, что приобрели, чему

научились ребята, с какими трудностями столкнулись. Этот этап позволит учителю

спланировать следующий урок.

Вопросы для рефлексии после самостоятельной работы:
- Сумели ли Вы решить поставленную перед вами задачу?
Что Вам в этом помогло?
Какие трудности возникли?
Приёмы итоговой рефлексии:
Четвёртое лишнее
Незаконченное предложение
Плюс-минус-интересно
Светофор
Перфокарта
Кластер
Синквейн
Эссе

Заключительный этап урока – рефлексия…Учителю важно знать, что приобрели, чему научились ребята, с какими трудностями столкнулись. Этот

Слайд 28Развитие оценочной самостоятельности - ключевое условие решения многих задач реформы

образования.
Самооценка

Взаимооценка

Рецензирование

Цель - овладеть не только предметными знаниями, умениями и навыками, но и приобрести самостоятельность в учебных действиях.
Развитие оценочной самостоятельности - ключевое условие решения многих задач реформы образования. Самооценка

Слайд 29Проблемно-деятельностное обучение – это обучение, обеспечивающее творческое усвоение знаний учащимися,

специально организованное учителем. Сначала он в форме диалога помогает ученикам

поставить учебную проблему, затем организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, нельзя не понимать то, до чего додумался сам.
Проблемно-деятельностное обучение – это обучение, обеспечивающее творческое усвоение знаний учащимися, специально организованное учителем. Сначала он в форме

Слайд 30Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм,

его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё

и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка –

Слайд 31Проблемы:
Недостаточное финансирование не позволяет приобрести необходимые электронные пособия.
Не все кабинеты

оснащены необходимым мультимедийным оборудованием.
Отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных

действий осложняет деятельность учителя.
Переутомляемость, возбудимость при такой нагрузке как у учителя,  так и у ребенка.
Недостаточно разработана система оценивания.
Увеличение документации.
Проблемы:Недостаточное финансирование не позволяет приобрести необходимые электронные пособия.Не все кабинеты оснащены необходимым мультимедийным оборудованием.Отсутствие диагностических материалов для

Слайд 32"Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность"
Б. Шоу


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика