Разделы презентаций


Прошедшее время глагола 5 класс

Содержание

Цели:показать способы образования и изменения глаголов прошедшего времени; учить распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом – л- ; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы, глаголы прошедшего времени; развивать мотивацию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: « Прошедшее время глагола»
Автор: учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №1 г. Шарыпово
Голик Нелли Николаевна


2016
Тема: « Прошедшее время глагола»Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 г. ШарыповоГолик Нелли Николаевна

Слайд 2Цели:
показать способы образования и изменения глаголов прошедшего времени;
учить распознавать

глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом – л- ;


употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы, глаголы прошедшего времени;
развивать мотивацию к познавательной деятельности.
Цели:показать способы образования и изменения глаголов прошедшего времени; учить распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом

Слайд 3Все сказки обычно начинаются так: « Жил – был…».
Какая это форма

глагола?
Что показывают глаголы в прошедшем времени?
На какие вопросы

отвечают глаголы в форме пошедшего времени?
Все сказки обычно начинаются так: « Жил – был…». Какая это форма глагола? Что показывают глаголы в

Слайд 4Ответ:
Глаголы в прошедшем времени показывают, что действие происходило до момента

речи.

Глаголы в форме пошедшего времени отвечают на вопросы: что делал?

что сделал? что сделала? что сделали? и т. д
Ответ:Глаголы в прошедшем времени показывают, что действие происходило до момента речи.Глаголы в форме пошедшего времени отвечают на

Слайд 5Задание
От глаголов крашу, чищу, каюсь, белю, расту, плету образуйте начальную

форму, сохранив вид. Графически выделите основы глаголов

ЗаданиеОт глаголов крашу, чищу, каюсь, белю, расту, плету образуйте начальную форму, сохранив вид. Графически выделите основы глаголов

Слайд 6Оса в комнате
Залетела к нам оса
И гудела два часа
Извелась совсем

без дела,
Даже вроде похудела.
Я достал в шкафу варенье,
Я к животным

– всей душой!
- На, поешь для подкрепленья,
Будешь толстой и большой!
Ж. Давитьянц

Оса в комнате Залетела к нам осаИ гудела два часаИзвелась совсем без дела,Даже вроде похудела.Я достал в

Слайд 7Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо – влево наклоняет;
Раз – наклон и

два - наклон,
Зашумел листвою клен.

ФизкультминуткаВетер тихо клен качает,Вправо – влево наклоняет;Раз – наклон и два - наклон,Зашумел листвою клен.

Слайд 8Что я знаю о форме прошедшего времени глагола? Что хочу узнать?  

Что я знаю о форме прошедшего времени глагола?  Что хочу узнать?  

Слайд 9Как работать с учебником?
Прочитай теоретический материал из параграфа.
Выдели главное.
Подумай, что

из прочитанного уже было тебе известно.
Определи, какие новые сведения ты

получил из прочитанного материала.
Определи, что было непонятно при знакомстве с новым материалом.
Спроси учителя о том, что тебе непонятно.
Еще раз внимательно перечитай теоретический материал.
 

Как работать с учебником? Прочитай теоретический материал из параграфа.Выдели главное.Подумай, что из прочитанного уже было тебе известно.Определи,

Слайд 10Задание:
Образуйте прошедшее время от глаголов:
А) играть, свистнуть, кормить;
Б) нести, мести,

стричь, беречь;
 

Задание:Образуйте прошедшее время от глаголов:А) играть, свистнуть, кормить;Б) нести, мести, стричь, беречь; 

Слайд 11«Говори правильно»
понял, поняла,
создавал, создал, создала,
начал, начала, началась,

начался.

«Говори правильно» понял, поняла, создавал, создал, создала, начал, начала, началась, начался.

Слайд 12Задание.
Спишите. От глаголов, стоящих в скобках, образуйте форму прошедшего времени.

Вставьте пропущенные буквы.

(Посеять ) крошку, а (вырасти) с ло…ку.

(Повеять) прохладой. Волк (почуять) опасность. Сне… быстро (таять). (Раскаяться), да поз…но. Дру… на друга (надеяться), и оба ничего не (сделать). Пришлось всю жизнь (маяться).

Задание. Спишите. От глаголов, стоящих в скобках, образуйте форму прошедшего времени. Вставьте пропущенные буквы. (Посеять ) крошку,

Слайд 13Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке?
Какие трудности у

вас появлялись в процессе работы?
Как вы их преодолевали?
Понравилось ли

вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?
Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом.
Рефлексия Что нового вы узнали на уроке? Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы

Слайд 14Домашнее задание
1. Выучить теоретические сведения и правило из параграфа 115.
2.

Выполнить упражнение 657.

Домашнее задание1. Выучить теоретические сведения и правило из параграфа 115.2. Выполнить упражнение 657.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика