Разделы презентаций


Публицистический стиль.

Содержание

Цели урока: повторить сведения об изученных ранее стилях речи, дать представление о публицистическом стиле, его признаках; формировать умения определить текст публицистического стиля, его признаки; узнавать высказывания публицистического стиля при восприятии устной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Уроки развития речи в 7-м классе
Учитель русского языка и литературы

Каширова Е.Н.
МОБУ СОШ 11 г.Сергиев Посад
2014/2015

Знакомьтесь: публицистический стиль речи

Уроки развития речи в 7-м классеУчитель русского языка и литературы Каширова Е.Н.МОБУ СОШ 11 г.Сергиев Посад2014/2015Знакомьтесь: публицистический

Слайд 2Цели урока:
повторить сведения об изученных ранее стилях речи, дать

представление о публицистическом стиле, его признаках; формировать умения определить текст

публицистического стиля, его признаки; узнавать высказывания публицистического стиля при восприятии устной (по радио, телевидению) и письменной (чтение газеты) речи;
кратко познакомить с основными жанрами публицистики и более подробно – с жанром публицистической статьи; формировать умение анализировать тексты публицистического стиля, находить в них характерные языковые средства.

Цели урока: повторить сведения об изученных ранее стилях речи, дать представление о публицистическом стиле, его признаках; формировать

Слайд 3Повторение сведений о тексте
Что такое текст?
Чем он отличается от

предложения?
С помощью каких языковых средств связываются предложения в тексте?

Повторение сведений о текстеЧто такое текст? Чем он отличается от предложения? С помощью каких языковых средств связываются

Слайд 4СТИЛИ РЕЧИ
Разговорный
Книжные
художественный
научный
деловой

СТИЛИ  РЕЧИРазговорныйКнижныехудожественныйнаучныйделовой

Слайд 5Дуб черешчатый – наиболее известный представитель рода, широко распространенный в

европейской части России и Западной Европы. Долговечное, мощное дерево до

10 м высотой, в сомкнутых насаждениях со стройным стволом, высоко очищенным от сучьев, при одиноких посадках на открытых местах – с коротким стволом и широкой раскидистой кроной.
(Из учебника ботаники)

Определите стиль данного текста

Докажите! РАБОТАЙТЕ ТОЛЬКО ПО ЗАДАННОМУ ТЕКСТУ!

Дуб черешчатый – наиболее известный представитель рода, широко распространенный в европейской части России и Западной Европы. Долговечное,

Слайд 6Примерный образец стилистического анализа текста
Текст 2 относится к научному стилю

речи. Этот стиль используется в высказываниях (текстах), обращенных ко многим

лицам, ко всем, интересующимся той или иной научной проблемой. Этим стилем пользуются (к стилю прибегают) в научной литературе, на научных конференциях, совещаниях, т.е. в официальной обстановке. Задача речи (цель высказывания) – сообщить научную информацию (сведения теоретического характера), объяснить причины свойств и явлений. В научном описании нет авторской оценки описываемого предмета, язык точен. Употреблены термины ботаники: дуб черешчатый, со стволом, высоко очищенным от сучьев; слова употреблены в прямом значении. Первое предложение представляет собой логическое определение. Чтобы создать точное представление о предмете речи (дубе черешчатом), в тексте используются цифры – до 10  м высотой, географические названия.
Примерный образец стилистического анализа текстаТекст 2 относится к научному стилю речи. Этот стиль используется в высказываниях (текстах),

Слайд 7Я шел древней гарью, давным-давно заросшей отборными соснами. В таком

бору не встретишь слабого дерева, но один великан возвышался даже

над ними, словно могучий гридень* в стайке малышей. Я разглядел его с дальней прогалины и долго шел к нему лесом. Но потом я вышел на открытое место и увидел сосну – как человека, во весь рост. Голову великана венчала косматая шапка, но нижние сучья были мертвы и торчали в стороны, словно голые кости...
(М.Семенова. Хромой кузнец)

Определите стили данного текста

Докажите!
РАБОТАЙТЕ ТОЛЬКО ПО ЗАДАННОМУ ТЕКСТУ!

Я шел древней гарью, давным-давно заросшей отборными соснами. В таком бору не встретишь слабого дерева, но один

Слайд 8– Мам, гляди, какое огромное дупло у этого дуба! Как

ты думаешь, там кто-нибудь живет? – Не знаю, Вань. Давай

заглянем в дупло. Ой, только не суй туда руку, а то вдруг этот кто-нибудь ее откусит.

Определите стили данного текста

Докажите!
РАБОТАЙТЕ ТОЛЬКО ПО ЗАДАННОМУ ТЕКСТУ!

– Мам, гляди, какое огромное дупло у этого дуба! Как ты думаешь, там кто-нибудь живет?  –

Слайд 9– Какой важной проблеме посвящена статья? Тема? – Основная мысль? Идея? –

Как вы думаете, эта проблема частная, касающаяся отдельных людей, или

важная для значительной части общества?

Есть тысячи причин, по которым человек живет или стремится жить в городе. Но, окружая себя камнем и бетоном, асфальтируя улицы, люди все же оставляют участки живой земли, чтобы посадить и вырастить на них деревья. Деревья увлажняют и очищают воздух в городе, обогащают его кислородом, защищают человека от солнечной радиации, ветров и городского шума, поглощают выхлопные газы машин и убивают болезнетворные микробы. Быт, отдых, спорт, детские игры, здоровье – все эти понятия тесно связаны в нашем сознании с понятиями листва, свежесть, трава, земля. Как живется дереву в городе? Как дышится? Поют ли на его ветках птицы? И что можем сделать мы, горожане, чтобы шелест листвы и птичьи голоса заглушали все остальные уличные шумы? Давайте, пока не поздно, задумаемся над этими вопросами и сделаем все, что в наших силах, чтобы сохранить природу в городе.

– Какой важной проблеме посвящена статья? Тема? – Основная мысль? Идея? – Как вы думаете, эта проблема

Слайд 10Проблема касается многих, это глобальная проблема современности, так как огромное

количество людей живет в крупных городах с крайне тяжелой экологической

ситуацией.

Вывод по тексту

Проблема касается многих, это глобальная проблема современности, так как огромное количество людей живет в крупных городах с

Слайд 11Итак, мы познакомились с еще одним стилем речи – публицистическим.

Его название произошло от латинского слова публикус – «общественный». Публицистический стиль

речи используется в общественно-политической сфере жизни. Он существует в устной форме – в выступлениях на собраниях, митингах, а также в передачах радио, телевидения – и в письменной – в газетах, журналах. К этому стилю речи прибегают общественные деятели, журналисты, писатели-публицисты. Это речь, обращенная ко всем людям. Задача публицистической речи – сообщить важную информацию, воздействовать на слушателей (читателей), сформировать гражданскую позицию. Высказывание обычно бывает злободневным по тематике, эмоциональным по тону. Это – характерные черты публицистического стиля.

Характерные черты публицистического стиля

Итак, мы познакомились с еще одним стилем речи – публицистическим. Его название произошло от латинского слова публикус

Слайд 12Знакомство с основными жанрами публицистики
Заметка (информация) – краткое сообщение о

событии как о свершившемся факте.
Репортаж – изображение события как процесса,

поэтапно.
Интервью – беседа журналиста с одним человеком или несколькими по актуальным вопросам.
Портретный очерк – рассказ о реально существующих людях, чья жизнь и деятельность общественно значимы, могут интересовать других.
Статья информирует читателей о событиях общественной жизни и помогает разобраться в этих событиях.
Знакомство с основными жанрами публицистикиЗаметка (информация) – краткое сообщение о событии как о свершившемся факте.Репортаж – изображение

Слайд 13 Анализ особенностей публицистической статьи
Вопросы по тексту
– О чем говорится

в статье? Тема?
– Как ведут себя подростки в лесу?
– Какова

основная мысль статьи? Идея?
– Какие типы речи использованы в статье? – Какова цель этой статьи?
– Назовите общие стилевые черты статьи.
– Какие языковые средства использует С.Львов, чтобы оказать максимальное воздействие на читателя?

Из статьи Сергея Львова
«Пятнадцать Людовиков Пятнадцатых»

Анализ особенностей публицистической статьиВопросы по тексту– О чем говорится в статье? Тема?– Как ведут себя подростки

Слайд 14Обобщение разговора
Запись в тетради.
1. Статья посвящена важной, злободневной теме. 2.

Цель автора – привлечь внимание к проблеме, убедить. 3. Важную роль

играет заголовок, в котором в яркой, подчас неожиданной форме сообщаются тема, основная мысль статьи. 4. Ведущий тип речи – рассуждение, но в него могут органично вплетаться описание и повествование. 5. Композиция:
зачин;
основная часть;
концовка.
6. Чтобы усилить воздействие на читателя, используются богатые языковые средства, лексические и синтаксические.

Обобщение разговора Запись в тетради.1. Статья посвящена важной, злободневной теме. 2. Цель автора – привлечь внимание к

Слайд 15Памятка «Как писать статью»

Памятка «Как писать статью»

Слайд 16Напишите статью на экологическую тему.
Домашнее задание

Напишите статью на экологическую тему.Домашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика