Разделы презентаций


Публицистический стиль, его особенности 11 класс

Содержание

Цели урока1. Систематизировать знания по теме «Особенности публицистического стиля». 2. Закрепить навыки стилистического анализа текста. 3 Совершенствовать умения различать тропы и стилистические фигуры. 4 Закрепить теоретические и практические навыки по теме

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема   «Публицистический стиль, его особенности»

Тема   «Публицистический стиль,  его особенности»

Слайд 2Цели урока
1. Систематизировать знания по теме «Особенности публицистического стиля».
2.

Закрепить навыки стилистического анализа текста.
3 Совершенствовать умения различать тропы

и стилистические фигуры.

4 Закрепить теоретические и практические навыки по теме

Цели урока1. Систематизировать знания по теме «Особенности публицистического стиля». 2. Закрепить навыки стилистического анализа текста. 3 Совершенствовать

Слайд 3 Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее

знание и чутье родного языка, уменье пользоваться его выразительными средствами,

его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности
В.В. Виноградов

-Как цели урока связаны с эпиграфом?

Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и чутье родного языка, уменье пользоваться

Слайд 4Подберите однокоренные слова к слову публицистический и образуйте словообразовательную цепочку


Публика
публицист
публицистика
публицистический

Подберите однокоренные слова к слову публицистический и образуйте словообразовательную цепочку Публика публицист публицистика публицистический

Слайд 5-Что изучает стилистика?
Стили речи
Разговорный
Книжный
научный
художественный
официально-деловой
публицистический

-Что изучает стилистика? Стили речиРазговорныйКнижный научный художественный официально-деловой публицистический

Слайд 6Публицистический стиль
(от латин. слова publicus , что значит «общественный,

государственный»)
-
это стиль, в основе которого лежит воздействие на

читателя с помощью убеждения, влияния на его мысли и поступки.

-В чем особенность публицистического стиля

Публицистический стиль (от латин. слова publicus , что значит «общественный, государственный») - это стиль, в основе которого

Слайд 7Публицистический стиль

Публицистический стиль

Слайд 8Публицистический стиль

Публицистический стиль

Слайд 9Композиция статьи
1.Напоминает научное рассуждение
а) выдвигается важная общественная проблема
б) анализируются и

оцениваются пути её решения
в) делаются выводы
2. Напоминает диалог, где автор

сам высказывает мысль и задаётся вопросом, справедливо ли его утверждение
Композиция статьи1.Напоминает научное рассуждениеа) выдвигается важная общественная проблемаб) анализируются и оцениваются пути её решенияв) делаются выводы2. Напоминает

Слайд 10ЕСЛИ РАССУЖДЕНИЕ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ
Такой текст подчиняется определенным законам композиции

(тезис, доказательства, вывод), поэтому особое внимание обратите на первый и

последний абзацы текста.
В первом абзаце обычно сформулирован основной вопрос (проблема) текста. В тексте может быть не одна проблема, нужно сформулировать только одну проблему и работать только по ней.
Внимательно прочитайте первый абзац и сформулируйте вопрос, над которым автор размышляет. Помочь сформулировать этот вопрос вам может А29.
ЕСЛИ РАССУЖДЕНИЕ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕТакой текст подчиняется определенным законам композиции (тезис, доказательства, вывод), поэтому особое внимание обратите

Слайд 11ЕСЛИ ТЕКСТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ
Работать надо с текстом в целом, проблемный

вопрос ставить ко всему тексту. Целесообразно обратить внимание на художественные

детали (особенности портрета, интерьера, пейзажные зарисовки). Некоторые детали могут повторяться, это должно привлечь ваше внимание. Подумайте, для чего автор акцентирует внимание читателя на этих подробностях.
ЕСЛИ ТЕКСТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯРаботать надо с текстом в целом, проблемный вопрос ставить ко всему тексту. Целесообразно обратить

Слайд 12-Назовите писателей-публицистов 19 века ?
(В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский.)
-

Каких писателей-публицистов начала 20 века вы знаете?
(М. Горький, В.Г.

Короленко.)

-Назовите писателей-публицистов – наших современников.

(С. Залыгин, В.Г. Распутин, Д.А. Гранин, Д.С. Лихачев, А.И. Солженицын.)

-Назовите писателей-публицистов 19 века ?(В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский.)- Каких писателей-публицистов начала 20 века вы знаете?

Слайд 13Большой писатель, философ-жизнестроитель, вдохновенный заступник России, публицист Александр Исаевич Солженицын

создал сотни публицистических статей. Его Нобелевская лекция, «Речь в Гарварде»,

статьи «Как нам обустроить Россию», «Жить не по лжи!» - образцы преданного и честного служения правде, Богу и России.
Большой писатель, философ-жизнестроитель, вдохновенный заступник России, публицист Александр Исаевич Солженицын создал сотни публицистических статей. Его Нобелевская лекция,

Слайд 14Отрывок из статьи А.И. Солженицына «Жить не по лжи!»


1) Наш путь: ни в чем не поддерживать лжи сознательно.
2)

Через робость нашу пусть каждый выберет: остается ли он сознательным слугою лжи (о, разумеется, не по склонности, но для прокормления семьи, для воспитания детей в духе лжи!), или пришла ему пора отряхнуться честным человеком, достойным уважения и детей своих и современников.
3) Даже этот путь – самый умеренный изо всех путей сопротивления – для засидевшихся нас будет нелегок.
4) Но насколько же легче самосожжения или даже голодовки: пламя не охватит твоего туловища, глаза не лопнут от жара, и черный-то хлеб с чистой водою всегда найдется для твоей семьи.
5) Это будет нелегкий путь? – но самый легкий из возможных.
6) Нелегкий выбор для тела, - но единственный для души.
7) Нелегкий путь, - однако есть же у нас люди, даже десятки их, кто годами выдерживает все эти пункты, живет по правде.
8) Итак: не первыми вступить на этот путь, а – присоединиться!
9) Тем легче и тем короче окажется всем нам этот путь, чем дружнее, чем гуще мы на него вступим!
10) Будут нас тысячи – и не управятся ни с кем ничего поделать.
11) Станут нас десятки тысяч – и мы не узнаем нашей страны!
Отрывок из статьи   А.И. Солженицына «Жить не по лжи!» 1) Наш путь: ни в чем

Слайд 15-Найдем признаки публицистического стиля и докажите стилистическую принадлежность текста.
1 вариант


Цель текста.
Сфера употребления.
Жанр.
2 вариант

Стилевые черты. Языковые средства.

-Найдем признаки публицистического стиля и докажите стилистическую принадлежность текста.1 вариант Цель текста.Сфера употребления.Жанр. 2 вариант Стилевые черты.

Слайд 17Итог урока
Я научился…
Я умею..
Я получил наиболее полные

..
Я понял …
Домашнее задание
стр. 229 – 230 теоретический материал,

упр. 385 (I) .
Итог урока Я научился… Я умею.. Я получил наиболее полные ..Я понял …Домашнее задание стр. 229 –

Слайд 18Спасибо за урок

Спасибо за урок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика