Разделы презентаций


Стили речи

Содержание

Цель: дать представление о стилевых разновидностях русского литературного языкаЯзык обслуживает самые разнообразные потребности общественной жизни человекаВ зависимости от содержания и цели повествования, от обстановки речи применяются те или иные средства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стили речи

Составила: Н. Махова

Стили речи               Составила:

Слайд 2Цель: дать представление о стилевых разновидностях русского литературного языка

Язык обслуживает

самые разнообразные потребности общественной жизни человека

В зависимости от содержания и

цели повествования, от обстановки речи применяются те или иные средства языка

Цель: дать представление о стилевых разновидностях русского литературного  языкаЯзык обслуживает самые разнообразные потребности общественной жизни человекаВ

Слайд 3Стилистика-раздел языкознания, изучающий принципы целесообразного использования имеющихся в языке средств Совокупность

языковых средств, выбор которых обусловлен содержанием, целенаправленностью и обстановкой речи,

составляет то, что обычно называют стилем языка
Стилистика-раздел языкознания, изучающий принципы целесообразного использования имеющихся в языке средств    Совокупность языковых средств, выбор

Слайд 4Классификация стилевых разновидностей речи
Письменная речь
Устная речь
Научный стиль
Деловой стиль
Публицистический стиль
Художественный стиль
Разговорный

стиль

Классификация стилевых разновидностей речиПисьменная речьУстная речьНаучный стильДеловой стильПублицистический стильХудожественный стильРазговорный стиль

Слайд 5Научный стиль

Назначение : систематическое и точное изложение научных вопросов
Использование сложных

предложений
Наличие слов с абстрактным значением, научной и технической терминологии
Отсутствие эмоционально

окрашенных слов
Логичность изложения
Научный стильНазначение : систематическое и точное изложение научных вопросовИспользование сложных предложенийНаличие слов с абстрактным значением, научной и

Слайд 6
Основные жанры
Статья
Монография
Диссертация
Энциклопедия
Словарь
Справочник
Учебная литература

Основные жанрыСтатьяМонографияДиссертацияЭнциклопедияСловарьСправочникУчебная литература

Слайд 7Определите, какой из текстов написан в научном стиле? Объясните свой

выбор.
Берёза – род деревьев и кустарников семейства берёзовых. Около

120 видов, в умеренных и холодных поясах Северного полушария и в горах субтропиков. Лесообразующая и декоративная порода. Наибольшее хозяйственное значение имеют берёза бородавчатая и берёза пушистая.

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой…

С. Есенин

Определите, какой из текстов написан в научном стиле? Объясните свой выбор. Берёза – род деревьев и кустарников

Слайд 8Деловой стиль
Употребляется в сфере правовых отношений
Точность
Стандартизованность построения текста
Предписывающий хар-р

деловых документов
Широкое применение стандартных оборотов
Большое количество производных предлогов и

союзов (в соответствии, в связи, в силу того что, согласно…)
Деловой стильУпотребляется в сфере правовых отношенийТочностьСтандартизованность построения текста Предписывающий хар-р  деловых документовШирокое применение стандартных оборотовБольшое количество

Слайд 9Основные жанры:
Законодательные акты
Официальная переписка
Документы (заявление, заявка, доверенность, объяснительная, докладная)
Характеристика
Автобиография, cv


Основные жанры:Законодательные актыОфициальная перепискаДокументы (заявление, заявка, доверенность, объяснительная, докладная)ХарактеристикаАвтобиография, cv

Слайд 10Проанализируйте образец заявления. Каковы правила написания и расположения частей?
Директору
Гуманитарной

школы №5
Семёнову Ю. Р.

ученика 10 «а» класса
Петрова С. К.











заявление.

Прошу перевести меня в 10 «б» класс (специ-
ализация математика), так как намерен сдавать
госэкзамен по математике для дальнейшего
поступления в институт.
Петров
5 сентября 2005года

Проанализируйте образец заявления. Каковы правила написания и расположения частей?Директору Гуманитарной школы №5Семёнову Ю. Р. ученика 10 «а»

Слайд 11Публицистический стиль
Назначение:информирование, передача общественно значимой информации
Воздействие на читателя/слушателя
Сфера употребления:общественно-экономические,политические,куль- турные

отношения
Логичность и образность
Эмоциональность,призывность,оце-ночность
Общедоступность: речь рассчитана на широкую аудиторию
Точность фактов,конкретность
Риторические вопросы,

обращения
Публицистический стильНазначение:информирование, передача общественно значимой информацииВоздействие на читателя/слушателяСфера употребления:общественно-экономические,политические,куль- турные отношенияЛогичность и образностьЭмоциональность,призывность,оце-ночностьОбщедоступность: речь рассчитана на широкую

Слайд 12Основные жанры:
Статья в газете, журнале
Очерк
Репортаж
Интервью
Фельетон
Ораторская речь
Судебная речь
Выступление по радио, телевидению
Доклад

Основные жанры:Статья в газете, журналеОчеркРепортажИнтервьюФельетонОраторская речьСудебная речьВыступление по радио, телевидениюДоклад

Слайд 13Определите жанр.
На дне Балтики обнаружено
затонувшее судно «Фрау Мария».


Финнские

аквалангисты на дне Балтики обнаружили
затонувшее в 1771 году голландское

судно «Фрау Мария».
По имеющимся архивным данным судно перевозило
произведения искусства, фаянс,золотые украшения, которые
императрица Екатерина Великая купила в Амстердаме.
Определите жанр. На дне Балтики обнаружено затонувшее судно «Фрау Мария».Финнские аквалангисты на дне Балтики обнаружили затонувшее в

Слайд 14Художественный стиль
Основная функция: эстетическая
Образность
Использование художественных средств языка(тропы):эпитеты, сравнения, метафоры, гипербола,

олицетворение и т.д.
Эмоционально окрашенная лексика

Художественный стильОсновная функция: эстетическаяОбразностьИспользование художественных средств языка(тропы):эпитеты, сравнения, метафоры, гипербола, олицетворение и т.д. Эмоционально окрашенная лексика

Слайд 15Прочитайте стихотворение. Определите стиль речи.Назовите изобразительно-выразительные средства.
Не ветер, вея с

высоты,
Листов коснулся ночью лунной;
Моей души коснулась ты-
Она тревожна,как листы,
Она, как

гусли, многострунна.
Житейский вихрь её терзал
И сокрушительным набегом,
Свистя и воя, струны рвал
И заносил холодным снегом…

А. Толстой
Прочитайте стихотворение. Определите стиль речи.Назовите изобразительно-выразительные средства.Не ветер, вея с высоты,Листов коснулся ночью лунной;Моей души коснулась ты-Она

Слайд 16Разговорный стиль
Используется в повседневной жизни
Непринуждённость общения
Неподготовленность речи
Экспрессивность и оценочность
Представлен как

в устной, так и в письменной форме- записками, частными письмами

Разговорный стильИспользуется в повседневной жизниНепринуждённость общенияНеподготовленность речиЭкспрессивность и оценочностьПредставлен как в устной, так и в письменной форме-

Слайд 17Прочитайте текст. В чём его особенность? Назовите обороты, свойственные данному

стилю.
Привет!
Привет! Кого я вижу! Сколько лет, сколько зим!
Как же ты

изменился! Ай да умница!
Ты куда пропал? А ещё другом назывался!
Жизнь закрутила… работаю до поздней ночи.
Ладно уж, всё очки втираешь?
Встретиться бы, поболтать…
А я по старому адресу живу, заходи… Всегда рады будем!
В воскресенье заскочу на огонёк. Пока!
До встречи!



Прочитайте текст. В чём его особенность? Назовите обороты, свойственные данному стилю.Привет!Привет! Кого я вижу! Сколько лет, сколько

Слайд 18Проверь себя!
Сколько функциональных стилей вы знаете?

Перечислите их.

С какими стилями чаще

всего встречаетесь и какие используете в своей речи?

Проверь себя!Сколько функциональных стилей вы знаете?Перечислите их.С какими стилями чаще всего встречаетесь и какие используете в своей

Слайд 19Задание для практической деятельности в группах
Формирование 5 групп
Каждая группа должна

составить, записать оформить и представить текст определённого стиля (жанр выбирают

члены группы самостоятельно)
Представленные тексты прослушиваются остальными группами, составляются устные рецензии
Оценивание представленных работ

Задание для практической деятельности в группахФормирование 5 группКаждая группа должна составить, записать оформить и представить текст определённого

Слайд 20Желаю творческих успехов!

Желаю творческих успехов!

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика