Разделы презентаций


Пунктуационная разминка 11 класс

Содержание

Уже вечерело солнце скрылось за небольшую осиновую рощу лежавшую в полуверсте от сада тень от неё без конца тянулась через неподвижные поля. Картина переменилась уже на чёрной скатерти полей кое-где виднеются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пунктуационная
разминка
11 класс

Пунктуационная разминка11 класс

Слайд 2Уже вечерело солнце скрылось за небольшую осиновую рощу лежавшую в

полуверсте от сада тень от неё без конца тянулась через

неподвижные поля.

Картина переменилась уже на чёрной скатерти полей кое-где виднеются белые пятна и полосы снежных сугробов.
Уже вечерело солнце скрылось за небольшую осиновую рощу лежавшую в полуверсте от сада тень от неё без

Слайд 3 Уже вечерело: солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую

в полуверсте от сада, тень от неё без конца тянулась

через неподвижные поля.
Второе предложение поясняет первое; причастный оборот.
Картина переменилась: уже на чёрной скатерти полей кое-где виднеются белые пятна и полосы снежных сугробов.
Второе предложение поясняет первое.
Уже вечерело: солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада, тень от неё

Слайд 4 Я стал звать хозяина молчат стучу молчат.

Несчастья

бояться счастья не видать.

На мостике трудно было стоять обливали

волны а ветер хлестал по лицу солёными брызгами как плетью.
Я стал звать хозяина молчат стучу  молчат. Несчастья бояться счастья не видать. На мостике трудно

Слайд 5 Я стал звать хозяина – молчат, стучу - молчат.
Содержание

первого предложения противоречит содержанию второго.
Несчастья бояться - счастья не

видать.
В первом предложение содержится условие (можно вставить союз ЕСЛИ)
На мостике трудно было стоять: обливали волны, а ветер хлестал по лицу солёными брызгами, как плетью.
Второе предложение поясняет первое, сложносочиненное предложение, сравнительный оборот.
Я стал звать хозяина – молчат, стучу - молчат.Содержание первого предложения противоречит содержанию второго. Несчастья бояться

Слайд 6Мне страшно нравилось слушать девочку она рассказывала о море незнакомом

мне.
* Счастливы сосны и ели вечно они зеленеют гибели им

не приносят метели смертью морозы не веют.

* Мне стало совестно и я не мог докончить начатой речи.

Мне страшно нравилось слушать девочку она рассказывала о море незнакомом мне.* Счастливы сосны и ели вечно они

Слайд 7Мне страшно нравилось слушать девочку: она рассказывала о море, незнакомом

мне.
Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в

первом (можно вставить союз ПОТОМУ ЧТО).

Счастливы сосны и ели: вечно они зеленеют, гибели им не приносят метели, смертью морозы не веют.
Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом (можно вставить союз ПОТОМУ ЧТО), однородные простые предложения.
Мне стало совестно, и я не мог докончить начатой речи.
Сложносочиненное предложение.

Мне страшно нравилось слушать девочку: она рассказывала о море, незнакомом мне.Второе предложение указывает на причину того, о

Слайд 8Это была песня. Прислушиваюсь напев стройный то протяжный и печальный

то быстрый и живой. Оглядываюсь никого нет кругом прислушиваюсь снова

звуки как будто падают с неба.

Взойдёт красно солнце прощай светел месяц!

Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.

Это была песня. Прислушиваюсь напев стройный то протяжный и печальный то быстрый и живой. Оглядываюсь никого нет

Слайд 9Это была песня. Прислушиваюсь, напев стройный: то протяжный и печальный,

то быстрый и живой. Оглядываюсь - никого нет кругом, прислушиваюсь

- снова звуки как будто падают с неба.
Сложносочиненное предложение; второе предложение поясняет первое; однородные члены предложения; быстрая смена событий, однородные предложения.
Взойдёт красно солнце - прощай светел месяц!
В первом предложении указывается на время (можно вставить союз КОГДА).
Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь.
Второе предложение дополняет смысл первого (можно вставить слова И УВИДЕЛ).
Это была песня. Прислушиваюсь, напев стройный: то протяжный и печальный, то быстрый и живой. Оглядываюсь - никого

Слайд 10Успокойтесь рана не опасная.

Шестнадцать

лет служу такого со мной не было.


Кузьма Кузьмич уселся в кресло вынул из стола папку с бумагами и собрался было писать но не смог чернила замёрзли и выперли из чернильницы фиолетовым куском льда.
Успокойтесь рана не опасная.     Шестнадцать лет служу  такого со мной не было.

Слайд 11Успокойтесь: рана не опасная.
Второе предложение

указывает на причину того, о чем говорится в первом (можно

вставить союз ПОТОМУ ЧТО).
Шестнадцать лет служу - такого со мной не было.
Второе предложение противоречит первому (можно вставить противительный союз)
Кузьма Кузьмич уселся в кресло, вынул из стола папку с бумагами и собрался было писать, но не смог: чернила замёрзли и выперли из чернильницы фиолетовым куском льда.
Однородные члены предложения; второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом (можно вставить союз ПОТОМУ ЧТО).
Успокойтесь: рана не опасная.     Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится

Слайд 12 И дни бегут желтеют нивы с дерев спадает дряхлый

лист.

Поздней осенью перед самой

зимой степь опять зеленеет. Наверху журавлиный крик птицы улетают на юг. Внизу блеют козлы и бараны кочевники едут на зимнее стойбище.

Глубже пахать больше хлеба видать.
И дни бегут желтеют нивы с дерев спадает дряхлый лист.     Поздней осенью

Слайд 13И дни бегут, желтеют нивы, с дерев спадает дряхлый лист.

Сложносочиненное предложение.
Поздней осенью, перед самой

зимой, степь опять зеленеет. Наверху журавлиный крик : птицы улетают на юг. Внизу блеют козлы и бараны, кочевники, едут на зимнее стойбище.
Уточняющее обстоятельство; второе предложение поясняет первое; обособленное приложение.
Глубже пахать - больше хлеба видать.
В первом предложение содержится условие (можно вставить союз ЕСЛИ)
И дни бегут, желтеют нивы, с дерев спадает дряхлый лист.     Сложносочиненное предложение. Поздней

Слайд 14 Я люблю лес как бродяга для меня он родной

он дороже мне всего дороже моря и неба.

По лопухам

по крапиве по всякой зелёной траве рассыпались белые лепестки отцветает черёмуха.

  Будешь книги читать будешь всё знать.

Я люблю лес как бродяга для меня он родной он дороже мне всего дороже моря и

Слайд 15Я люблю лес, как бродяга: для меня он родной, он

дороже мне всего: дороже моря и неба.

Сравнительный оборот; второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом (можно вставить союз ПОТОМУ ЧТО); обобщающее слово при однородных членах предложения.
По лопухам, по крапиве - по всякой зелёной траве рассыпались белые лепестки: отцветает черёмуха.
Обобщающее слово при однородных членах предложения; второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом (можно вставить союз ПОТОМУ ЧТО).
  Будешь книги читать - будешь всё знать.
В первом предложение содержится условие (можно вставить союз ЕСЛИ)
Я люблю лес, как бродяга: для меня он родной, он дороже мне всего: дороже моря и неба.

Слайд 16Уля попыталась поймать вожжи но не смогла дотянуться кони едва

не налетев грудью на бричку впереди взмыли на дыбы и

рванули в сторону чуть не оборвав постромки.

За мной гнались я духом не смутился.

Равнина была пустынна и печальна сжималось сердце.

Везде тишь ни собака не тявкнет ни голос человеческий не откликнется.

Уля попыталась поймать вожжи но не смогла дотянуться кони едва не налетев грудью на бричку впереди взмыли

Слайд 17Уля попыталась поймать вожжи, но не смогла дотянуться: кони, едва

не налетев грудью на бричку впереди, взмыли на дыбы и

рванули в сторону, чуть не оборвав постромки.
Противительный союз; второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом (можно вставить союз ПОТОМУ ЧТО), деепричастные обороты.

За мной гнались - я духом не смутился.
Второе предложение противоречит первому (можно вставить противительный союз)
Равнина была пустынна и печальна - сжималось сердце.
Второе предложение содержит следствие (можно вставить слово ПОЭТОМУ)
Везде тишь: ни собака не тявкнет, ни голос человеческий не откликнется.
Второе предложение поясняет первое; однородные предложения.

Уля попыталась поймать вожжи, но не смогла дотянуться: кони, едва не налетев грудью на бричку впереди, взмыли

Слайд 18По сторонам дороги и вдали на горизонте змееобразные огни

это горит прошлогодняя трава.

Пишу

жизнь выходит роман пишу роман выходит жизнь.

Снег падал медленно тяжёлыми пушистыми хлопьями превращая дорогу в сугробы он наклонял своею тяжестью деревья.

По сторонам дороги и вдали на горизонте змееобразные огни  это горит прошлогодняя трава.

Слайд 19По сторонам дороги и вдали на горизонте змееобразные огни :

это горит прошлогодняя трава.
Второе предложение

поясняет первое
Пишу жизнь - выходит роман, пишу роман - выходит жизнь.
Второе предложение противоречит первому (можно вставить противительный союз); однородные члены предложения.
Снег падал медленно, тяжёлыми пушистыми хлопьями, превращая дорогу в сугробы; он наклонял своею тяжестью деревья.
Однородные члены предложения; деепричастный оборот; перечисление фактов.
По сторонам дороги и вдали на горизонте змееобразные огни : это горит прошлогодняя трава.

Слайд 20Было так из тьмы глубокой огненный взметнув клинок луч

прожектора протоку пересёк наискосок.

Есть

закон служить до срока службы труд солдат не гость. Есть отбой уснул глубоко есть подъём вскочил как гвоздь.

Было так  из тьмы глубокой огненный взметнув клинок луч прожектора протоку пересёк наискосок.

Слайд 21Было так : из тьмы глубокой, огненный взметнув клинок, луч

прожектора протоку пересёк наискосок.
Второе предложение

поясняет первое; деепричастный оборот.
Есть закон : служить до срока службы, труд солдат не гость. Есть отбой - уснул глубоко, есть подъём - вскочил как гвоздь.
Второе предложение поясняет первое; сложносочиненное предложение; второе предложение содержит следствие (можно вставить слово ПОЭТОМУ).
Было так : из тьмы глубокой, огненный взметнув клинок, луч прожектора протоку пересёк наискосок.

Слайд 22источники
http://img.likeness.ru/uploads/users/6260/1432221393.png запятая
http://mtdata.ru/u4/photo48B5/20045570427-0/original.png
Справочник по орфографии и пунктуации Д.Э.Розенталь , Москва,

1999 г.

Составитель презентации учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ

№8 г.Моздок РСО-Алания Погребняк Н.М.
источникиhttp://img.likeness.ru/uploads/users/6260/1432221393.png запятаяhttp://mtdata.ru/u4/photo48B5/20045570427-0/original.png Справочник по орфографии и пунктуации Д.Э.Розенталь , Москва, 1999 г.Составитель презентации учитель русского языка и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика