Разделы презентаций


Путешествие по стране существительных

Содержание

Повторить правописание:собственных имён существительных;суффиксов –чик-, -щик-, -ек-, -ик-;не с существительными;имён существительных на –мя;безударных окончаний и проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова;Прививать любовь к русскому языкуЗадачи:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (урок–повторение пройденного материала
в 5 классе)


Автор: учитель русского языка и литературы Раисовской СШ

района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области Бегумова Зейнеп Жангазиевна
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (урок–повторение пройденного материала в 5 классе)  Автор: учитель русского языка и

Слайд 2
Повторить правописание:
собственных имён существительных;
суффиксов –чик-, -щик-, -ек-, -ик-;
не с существительными;
имён

существительных на –мя;
безударных окончаний и проверяемых и непроверяемых гласных в

корне слова;
Прививать любовь к русскому языку

Задачи:

Повторить правописание:собственных имён существительных;суффиксов –чик-, -щик-, -ек-, -ик-;не с существительными;имён существительных на –мя;безударных окончаний и проверяемых и

Слайд 3Предварительная подготовка:
Разделитесь на 3 группы (команды).
На выполнение каждого задания отводится
5

минут!

Предварительная подготовка:Разделитесь на 3 группы (команды).На выполнение каждого задания отводится5 минут!

Слайд 4Путешествие начинается…
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ:
«Имена собственные и нарицательные»

Путешествие начинается…ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ: «Имена собственные и нарицательные»

Слайд 5Задание 1: Вставьте подходящие по смыслу слова, выбрав их из взятых

в скобки. Над каждым существительным надпишите, какое оно – собственное

или нарицательное.

1. Город, птица, теплоход («Орёл», Орёл, орёл)
2. Журнал, яркий («Огонёк», Огонёк)
3. Китобойная, флотилия, громкая («Слава», слава)
4. Коренной, комфортабельный («Москвич», Москвич)
5. Телевизор, спортивный («Рекорд», рекорд)

Задание 1: Вставьте подходящие по смыслу слова, выбрав их из взятых в скобки. Над каждым существительным надпишите,

Слайд 6
Задание 2: Запишите имена собственные и нарицательные, раскрывая скобки.
(З,з)евс, (Р,р)усалка, (С,с)обака,

(П,п)ушкин, (В,в)ишня, (М,м)ария, (Л,л)ондон, (Б,б)ельгия, (О,о)зеро, (Д,д)он, (У,у)лица имени (С,с)имонова

Задание 2: Запишите имена собственные и нарицательные, раскрывая скобки. (З,з)евс, (Р,р)усалка, (С,с)обака, (П,п)ушкин, (В,в)ишня, (М,м)ария, (Л,л)ондон, (Б,б)ельгия,

Слайд 7Задание 3: Рассмотрите, как пишутся на конверте адреса получателя и отправителя.

Выпишите имена собственные.

Задание 3: Рассмотрите, как пишутся на конверте адреса получателя и отправителя. Выпишите имена собственные.

Слайд 8ВТОРАЯ СТАНЦИЯ:
«Правописание суффиксов
–чик-, -щик-, -ек-, -ик-»

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ: «Правописание суффиксов –чик-, -щик-, -ек-, -ик-»

Слайд 9Задание 1: Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
а) Достав..ик, гарпун..ик,

автоответ..ик, груз..ик, затвор..ик, барабан..ик, зенит..ик, перебеж..ик, черпаль..ик.
б) Ключ..к, горош..к, порож..к,

листоч..к, оладуш..к, работнич..к, человеч..к. рот..к
Задание 1: Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму. а) Достав..ик, гарпун..ик, автоответ..ик, груз..ик, затвор..ик, барабан..ик, зенит..ик,

Слайд 10Задание 2: Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
а) Донос..ик, извоз..ик,

крендел..ик, мехов..ик, пересказ..ик, плакал..ик, смаз..ик, рез..ик, фонар..ик
б) Ёж..к, карандаш..к, мешоч..к,

замоч..к, час..к, кот..к, носоч..к, стол..к
Задание 2: Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму. а) Донос..ик, извоз..ик, крендел..ик, мехов..ик, пересказ..ик, плакал..ик, смаз..ик,

Слайд 11Задание 3: Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
а) Доклад..ик, клеил..ик,

свар..ик, совет..ик, лёт..ик, пулемёт..ик, рассказ..ик, халтур..ик, стекол..ик
б) Пол..к, зайч..к, ножич..к,

учебнич..к, блокнот..к, словар..к, лесоч..к, цветоч..к
Задание 3: Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму. а) Доклад..ик, клеил..ик, свар..ик, совет..ик, лёт..ик, пулемёт..ик, рассказ..ик,

Слайд 12ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ:
«Не с существительными»

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ: «Не с существительными»

Слайд 13Задание 1: Запишите слова, раскрывая скобки.
Отнюдь (не) избранник; далеко (не) друг,

(не) решительность; (не) годование; (не) забудки; (не) озеро, а река;

(не)приязнь; (не) ряха; (не) удача; (не) облегчение, а смерть
Задание 1: Запишите слова, раскрывая скобки. Отнюдь (не) избранник; далеко (не) друг, (не) решительность; (не) годование; (не)

Слайд 14Задание 2: Запишите слова, раскрывая скобки.
(Не) ожиданность; (не)культурность; (не)вежда; (не) знание,а

опыт; (не)взгоды; ничуть (не) новость; вовсе (не) слесарь; (не)торопливость; (не)

счастье; (не) ручей, а озеро
Задание 2: Запишите слова, раскрывая скобки.(Не) ожиданность; (не)культурность; (не)вежда; (не) знание,а опыт; (не)взгоды; ничуть (не) новость; вовсе

Слайд 15Задание 3: Запишите слова, раскрывая скобки.
Совсем (не) успех; (не)доверие; вовсе (не)

жадность; (не)жность; (не) овраг, а возвышенность; (не) ветер; уйти в

(не) бытие; (не)друг; (не)зависимость; (не) бухгалтер
Задание 3: Запишите слова, раскрывая скобки.Совсем (не) успех; (не)доверие; вовсе (не) жадность; (не)жность; (не) овраг, а возвышенность;

Слайд 16ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ:
«Существительные
на -мя»

ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ: «Существительные на -мя»

Слайд 17Задание для 1 команды: Просклоняйте существительное темя, выделите окончания. Задание для 2

команды: Просклоняйте существительное бремя, выделите окончания. Задание для 3 команды: Просклоняйте существительное вымя,

выделите окончания.
Задание для 1 команды: Просклоняйте существительное темя, выделите окончания. Задание для 2 команды: Просклоняйте существительное бремя, выделите

Слайд 18ПЯТАЯ СТАНЦИЯ:
«Правописание безударных окончаний имён существительных»

ПЯТАЯ СТАНЦИЯ: «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Слайд 19Задание 1: Е или И?
Для дочер.., на сидень.., при варк.., по

арми.., по ветк.., в дорог.., в коридор.., из-за книг..

Задание 1: Е или И?Для дочер.., на сидень.., при варк.., по арми.., по ветк.., в дорог.., в

Слайд 20Задание 2: Е или И?
По алле.., об авари.., около пустын.., для

матер.., в холодильник.., в пустын.., о геро.., в имени.., об

имен.., для Сон.., к пап.., о солом..
Задание 2: Е или И?По алле.., об авари.., около пустын.., для матер.., в холодильник.., в пустын.., о

Слайд 21Задание 3: Е или И?
На зеркальц.., в блокнот.., на здани.., при

звучани.., в стремен.., для мышк.., по программ.., о трагеди.., о

жреби.., от стуж.., на крыш.., о друг..
Задание 3: Е или И?На зеркальц.., в блокнот.., на здани.., при звучани.., в стремен.., для мышк.., по

Слайд 22ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ:
«Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова»

ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ: «Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова»

Слайд 23Задание 1: Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где

это возможно
Зв..зда, ..рбуз, к..ты, кр..сталл, с..ление, разд..валка, б..соножки, в..зание, сп..на,

б..ссейн, р..ебята
Задание 1: Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где это возможноЗв..зда, ..рбуз, к..ты, кр..сталл, с..ление,

Слайд 24Задание 2: Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где

это возможно
Ув..дание, м..литва, к..смос, см..гчение, сл..стёна, ..ллея, кн..жка, п..ссажир, тр..ва,

п..л..са, к..ллона
Задание 2: Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где это возможноУв..дание, м..литва, к..смос, см..гчение, сл..стёна,

Слайд 25Задание 3: Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где

это возможно
Пом..стерье, б..лезнь, б..нзин, п..ртрет, уб..вление, к..рзина, тр..па, загр..знение, кл..ёнка,

пох..л..дание, м..л..ко
Задание 3: Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где это возможноПом..стерье, б..лезнь, б..нзин, п..ртрет, уб..вление,

Слайд 26СЕДЬМАЯ СТАНЦИЯ:
«Произношение имён существительных»

СЕДЬМАЯ СТАНЦИЯ:«Произношение имён существительных»

Слайд 27На экране для каждой группы записано по 6 слов. Перепишите,

над каждым словом правильно поставьте ударение Слова для 1 команды: Каталог, намерение,

шофёры, дремота, опека, документ Слова для 2 команды: Квартал, ходатайство, щавель, свёкла, форзац, столяр Слова для 3 команды: Торты, афера, цемент, обеспечение, жалюзи, феномен
На экране для каждой группы записано по 6 слов. Перепишите, над каждым словом правильно поставьте ударение Слова

Слайд 28Вот и подошло к концу наше путешествие по Удивительной Стране

имён существительных…

Вот и подошло к концу наше путешествие по Удивительной Стране имён существительных…

Слайд 29Спасибо за внимание!
До новых путешествий!

Спасибо за внимание!До новых путешествий!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика