Разделы презентаций


Путешествие в страну фонетика 5 класс

БУКВЫ - АРТИСТКИ В гостях у букв Е, Ё, Ю, Я.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Путешествие в страну ФОНЕТИКА


УЧИТЕЛЬ МКВ(с)ОУ

Г. АСТРАХАНИ Терновская Н.Н.

Путешествие в страну      ФОНЕТИКАУЧИТЕЛЬ МКВ(с)ОУ Г. АСТРАХАНИ Терновская Н.Н.

Слайд 2 БУКВЫ - АРТИСТКИ

В гостях у

букв
Е,

Ё, Ю, Я.
БУКВЫ - АРТИСТКИ    В гостях у букв

Слайд 3ЧТО ИЗУЧАЕТ

ФОНЕТИКА?


ЧТО       ИЗУЧАЕТ     ФОНЕТИКА?

Слайд 5- Здравствуйте, ребята! Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением:

Улыбнись! Даже если на сердце темно, И мешают в дороге ошибки. Посмотри,

заглянул тёплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? - Давайте улыбнемся началу нового дня и друг другу. А теперь успокоились и настроились на активную работу на уроке.

Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением:   Улыбнись! Даже если на сердце

Слайд 6составим совместный алгоритм

Е, Ё, Ю, Я обозначают


Два звука: Один звук:
1.после гласных; 1.после согласных
2.в начале слова;
3.после ъ и ь знаков.
составим совместный алгоритм            Е, Ё, Ю,

Слайд 7Таблица Е, Ё, Ю, Я – буквы-артистки.

Таблица    Е, Ё, Ю, Я – буквы-артистки.

Слайд 8

КАРТОЧКА №1 Один раз

я пош…л на ёлку в парк Сокольники. В парке стояли сделанные из снега большие фигуры: красивые кони ужас…ные драконы. Мне это было очень интерес …но, потому что я умею лепить. Я оторват…ся не мог от этой снежной красоты и не заметил, что ушёл д…леко от людей и заблудился. Задания: Озаглавьте текст. .Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Подчеркните слова, где гласные е, ё, ю, я обозначают два звука. Сделайте частичную транскрипцию этих слов

Карточки-задания для самостоятельной работы некоторым учащимся.


Слайд 9 Карточки-задания для самостоятельной работы некоторым учащимся


КАРТОЧКА №2 Я долго б…жал по парку, начал уставать тревожит…ся. Вдруг из-за кр..вой сосны на тр…пу выскочил медведь. Я схватил л…дышку, что лежала рядом, и метнул в него. Медведь остановился обернулся. И вдруг человеческим голосом сказал, чтобы я перестал хулиганить. Это был артист, который выступал в парке на праз…нике.

Задания:
Озаглавьте текст.
.Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания.
Подчеркните слова, где гласные е, ё, ю, я обозначают два звука.
Сделайте частичную транскрипцию этих слов.
Карточки-задания для самостоятельной работы некоторым учащимся

Слайд 10Карточки-задания для самостоятельной работы некоторым учащимся.
КАРТОЧКА №3


Коля нашёл в лесу йожика. Принёс йэго домой. Мальчик налил в блюдце молока, рядом положил
нарезаннойэ йаблоко. Но йожик отказался от йэды.
Коля подумал, что зверёк скучайэт, и отнёс йэго обратно в лес
Задания: Озаглавьте текст.
Спишите и исправьте выделенные слова.
Подчеркните слова, где буквы е, ё, ю, я обозначают один звук.
Карточки-задания для самостоятельной работы некоторым учащимся.  КАРТОЧКА №3

Слайд 11 Мини-тест по теме:

фонетика



I. Укажите слова, где буквы ё, е, ю, я

обозначают два звука: 1) мера; 2) вьюга; 3) метель; 4) ёж; 5) Яша. II. Какие из указанных букв названы неверно: 1) п «пэ»; 2) х «хэ»; 3) ж «жэ»; 4) н «нэ»; 5) д «дэ». III. Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв: 1) семя; 2) вьюга; 3) ясный; 4) полёт; 5) каюта. IV. После ж, ш, ч, щ пишутся и, у, а, но не пишутся ы, я, ю. Назовите слова, которые отступают от данного правила: 1) брош…ра; 2) сч…стье; 3) ч…до; 4) ч…ща; 5) ж…ри. V. Указать слово, в котором буква Ё даёт 2 звука: 1) тёс;     2) ёлка;     3) счёт; 4) полёт; 5) мёд. VI. Укажите, в каком слове больше   звуков, чем букв: 1)дают;   2)семь;     3) местный; 4)чьё; 5)сяду.
Способ проверки - взаимопроверка и проверка по слайду. Уч-ся проверяют и выставляют оценки: «5»- верно выполнено шесть заданий, «4»- верно пять заданий, «3»- верно четыре задания.

Мини-тест по теме: фонетика I. Укажите слова, где буквы ё,

Слайд 12ОТВЕТЫ НА МИНИ-ТЕСТ
I. 2, 4, 6.
II. 2, 4.
III. 3,5.
IV.

1,2.
V. 2.
VI. 1.

ОТВЕТЫ НА МИНИ-ТЕСТI.  2, 4, 6.II. 2, 4.III. 3,5.IV. 1,2. V. 2.VI. 1.

Слайд 13
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).





Что нового узнали

на уроке?
-Какие трудности у вас появились в процессе работы?
-Как вы

их преодолевали?
-Понравилось ли вам на уроке?
-Какое настроение у вас сейчас?
-Дайте оценку вашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).Что нового узнали на уроке?-Какие трудности у вас появились в

Слайд 14 Инструктаж д/з.
Базовый – стр143 упр№314.
Повышенный – создать в

программе LearningApps.org кроссворд по теме: «Двойная роль букв е, ё,

ю, я»
Инструктаж д/з.Базовый – стр143 упр№314.Повышенный – создать в программе LearningApps.org кроссворд по теме: «Двойная роль

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика