Разделы презентаций


Путешествие в страну «Глаголия»

Содержание

Цели урока:Обобщение и закрепление знаний по теме;Отработка орфографических, орфоэпических и грамматических знаний, умений и навыков по изученной части речи;Введение понятий динамики и статики;Воспитание интереса к изучению родной речи, любви к русскому

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия»
Учитель: Калинина Н.Н.

Урок русского языка в 6 классе Путешествие в страну «Глаголия»Учитель: Калинина Н.Н.

Слайд 2Цели урока:
Обобщение и закрепление знаний по теме;
Отработка орфографических, орфоэпических и

грамматических знаний, умений и навыков по изученной части речи;
Введение понятий

динамики и статики;
Воспитание интереса к изучению родной речи, любви к русскому слову
Оборудование:
Карта страны «Глаголия», тесты на листах, яблоки, груши, банан с грамматическими заданиями
Цели урока:Обобщение и закрепление знаний по теме;Отработка орфографических, орфоэпических и грамматических знаний, умений и навыков по изученной

Слайд 3
Глагол является основой языка. Найти верный глагол для

фразы – значит дать движение фразе

А.Н.Толстой
Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе

Слайд 4Эскиз страны «Глаголия»
Столица страны – город Действий,
от

вокзалов которого отправляются поезда в разные стороны до ст.: 1.«Теоретическая»,

2.«Грамматическая», 3.«Орфографическая», 4.«Орфоэпическая», 5.«Творческая»
Охраняют страну Три Кита, плещущиеся в Лингвистическом океане.
Эскиз страны «Глаголия»Столица страны – город Действий,   от вокзалов которого отправляются поезда в разные стороны

Слайд 5I Станция «Теоретическая»
Вопрос №1:
Что собою символизируют

Три Кита, плавающие в Лингвистическом океане острова Грамматики, где расположилась

страна Глаголия?
I Станция «Теоретическая»Вопрос №1:    Что собою символизируют Три Кита, плавающие в Лингвистическом океане острова

Слайд 6 Вопрос №2: А народ в этой стране живёт удивительный:

не может ни минуты сидеть без дела! Вот и вырастили

они Цветик-семицветик. Давайте по очереди будем срывать лепестки и выполнять задания:

1. Рассказать о видах глагола.
2. О начальной форме глагола.
3. О переходности.
4. О спряжении.
5. О наклонении.
6.О соотношении вида и времени.
7. О словообразовании глагола.
При ответе пользоваться примерами из домашней работы.

Вопрос №2:   А народ в этой стране живёт удивительный: не может ни минуты сидеть

Слайд 7II Станция «Грамматическая»
1. Задание №1:
Игра «Кто больше?»:
записать в

тетради
I вариант: глаголы в прошедшем времени
II вариант: глаголы в настоящем

времени
III вариант: глаголы в будущем времени

2. Задание №2

Игра «Собираем урожай»
1 уч-ся: собирает с Чудо-дерева яблоки и раскладывает их согласно заданию: по спряжениям.
2 уч-ся: собирает груши и раскладывает их по видам глагола
3 уч-ся: срывает банан и выполняет задание совме стно с классом: грамматический разбор предложения

II Станция «Грамматическая»1. Задание №1:Игра «Кто больше?»:  записать в тетрадиI вариант: глаголы в прошедшем времениII вариант:

Слайд 8Проверка грамматического разбора: разбора №4 предложения и №3 глагола:
1.

Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком. (С. Есенин )


2. отговорила – глагол, так как
1) обозначает действие предмета;
2) отговорить – пост: сов.в., неперех., невозв., IIспр.;
непост.: в изъяв.накл., в прош.вр., в ед.ч., в ж.р.
3) роща (что сделала?) отговорила



Проверка грамматического разбора: разбора №4 предложения и №3 глагола: 1. Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком. (С.

Слайд 9Ответы по яблокам и грушам:

Ответы по яблокам и грушам:

Слайд 10III Станция «Орфографическая»
Тест по глаголу
Найти глагол:
1)собеседование 2)беседка 3)беседовать 4)беседуя
2. Найти

глагол I спряжения:
1)завис..т 2)пил..т 3)стон..т 4)люб..т 5)дыш..т
3. Найти глагол II

спряжения:
1)стелить 2)гулять 3)думать 4)решать 5)слышать
4. Какой глагол лишний?
1)смотр..шь 2)гуля..шь 3)сид..шь 4)дума..шь 5)вид..шь
5. Найти глагол в форме инфинитива:
Необходимо хорошо учит..ся.
Он смеёт..ся.
Прогуляет..ся по улице.
III Станция «Орфографическая»Тест по глаголуНайти глагол:1)собеседование 2)беседка 3)беседовать 4)беседуя2. Найти глагол I спряжения:1)завис..т 2)пил..т 3)стон..т 4)люб..т 5)дыш..т3.

Слайд 11IV станция «Орфоэпическая» Поставить ударение:
звонит повторит

позвоним
облегчит углубит упростит
позвонишь

повторишь упростишь

звонит повторит позвоним
облегчит углубит упростит
позвонишь повторишь упростишь

IV станция «Орфоэпическая» Поставить ударение:звонит     повторит   позвонимоблегчит   углубит

Слайд 12V станция «Творческая» Анализ лирических миниатюр Ф.И.Тютчева
Сейчас

мы погрузимся в мир природы. Её воспевали многие поэты и

писатели, среди которых и Ф.М.Тютчев. О его видении мира весны так сказал А.Н.Некрасов: «Читая их, чувствуешь весну, когда сам не знаешь, почему делается весело и легко на душе». Нам предстоит выяснить, в чём же так эмоциональна и притягательна поэзия Тютчева.
V станция «Творческая» Анализ лирических миниатюр Ф.И.Тютчева    Сейчас мы погрузимся в мир природы. Её

Слайд 13Динамика (греч. dynamikos – сильный) – движение, действие. Статика (греч. statos

– cтоящий) – покой, неподвижность.
Весенние воды
Ещё в полях белеет

снег.
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы.
Она нас выслала вперёд!»
Весна идёт, весна идёт!
И тихих, тёплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.

Осенний день

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, лёгкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землёю
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою.

Динамика (греч. dynamikos – сильный) – движение, действие. Статика (греч. statos – cтоящий) – покой, неподвижность. Весенние

Слайд 14Вывод №1: 1. Глаголы создают динамику движения, поэтому мы не только

зрительно представляем приход весны, но и слышим её. 2. Весна –

живое существо. Достигается это состояние олицетворением. 3. Доминирующей частью речи является глагол: 14 из 44 слов.

Вывод №2:
Прилагательные, наоборот, придают картине осени сказочность, создают настроение спокойствия и умиротворения.
Образ золотой осени рисуется с помощью эпитетов.
Статика образа осени достигается прилагательными: их 13 из 28 самостоятельных частей речи.
Вывод №3:
В зависимости от художественного образа поэт выбирает тип речи, динамику или статику, художественные образные средства.

Вывод №1: 1. Глаголы создают динамику движения, поэтому мы не только зрительно представляем приход весны, но и

Слайд 15 СЮРПРИЗ!!!
Это утро, радость эта.
Эта мощь и дня,

и света,
Этот синий небосвод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот

говор вод,
Эти ивы и берёзы,
Эти капли – эти слёзы,
Этот пух – не лист,
Эти горы, этим долы.
Эти мошки, эти пчёлы,
Этот зык и свист.
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна.
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё – ВЕСНА.

А.А.Фет






Динамика?
Статика?
Какая часть речи преобладает ?

СЮРПРИЗ!!!Это утро, радость эта.Эта мощь и дня, и света,Этот синий небосвод,Этот крик и вереницы,Эти

Слайд 16Вывод:
Взволнованно, динамично звучат строки лирики, где совершенно нет глаголов:

36 имён существительных!
Художественный приём: анафора – единоначатие + перечислительная

интонация.
В зависимости от художественного образа поэт выбирает тип речи, динамику или статику, художественные образные средства, синтаксис.

Вывод:  Взволнованно, динамично звучат строки лирики, где совершенно нет глаголов: 36 имён существительных! Художественный приём: анафора

Слайд 17Задание на дом:
1.Чтение лирики Ф.М.Тютчева:
«Весенние воды», «Осенний вечер», «Полдень», «Весенняя

гроза»(дана на листках), чтение наизусть по выбору;
2. Заполнить таблицу: (дана

на листках)

Задание на дом:1.Чтение лирики Ф.М.Тютчева:«Весенние воды», «Осенний вечер», «Полдень», «Весенняя гроза»(дана на листках), чтение наизусть по выбору;2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика