Разделы презентаций


Пути формирования самостоятельной работы обучающихся на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида

Содержание

«Самостоятельность человека–залог величия его»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Пути формирования самостоятельной работы обучающихся на уроках русского языка и

чтения в коррекционной школе VIII вида»



Подготовила:
Ванькова Людмила Ивановна учитель русского языка и литературы
МБОУ «СКШИ VIII вида»


г.Чернушка Пермский край 2016 г.

«Пути формирования самостоятельной работы обучающихся на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»

Слайд 2«Самостоятельность человека–залог величия его»


А.С.Пушкин

«Самостоятельность       человека–залог величия его»

Слайд 3Самостоятельная работа - вид мыслительной деятельности, который организуется и направляется

учителем и в процессе которого обучающиеся коррекционной школы, приобретая необходимые

знания и навыки, учатся наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, рассуждать.

Цель моей работы – научить ребят добывать знания самостоятельно.

Самостоятельная работа - вид мыслительной деятельности, который организуется и направляется учителем и в процессе которого обучающиеся коррекционной

Слайд 4Л.Н.Толстой: « Если ученик в школе не научится сам ничего

творить, то и в жизни он всегда будет только подражать,

копировать».
Л.Н.Толстой: « Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда

Слайд 5Слог
Спиши предложения. Вместо скобок напиши те слова, в которых только

один слог.
Мама купила (…)
дыню соль
(…) – домашнее животное
– корова – коза –

конь

Разделительный Ъ
Игра “Третий лишний”.

СлогСпиши предложения. Вместо скобок напиши те слова, в которых только один слог.Мама купила (…) дыню соль(…) –

Слайд 6Склонение прилагательных
Вставьте буквы, выделите окончания, определите их падеж.
На син_м вечерн_м

небе; по нижн_му тенист_му парку; рыж_й белкой; до ближн_й

деревни; у хорош_ ученика; на дальн_ планету; талантлив_ дети.
Склонение прилагательныхВставьте буквы, выделите окончания, определите их падеж.На син_м вечерн_м небе;  по нижн_му тенист_му парку; рыж_й

Слайд 7Площадка «Мастерская слова»
Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу прилагательные.
(

) солнце безжалостно палило с (

) неба. Бабочка – крапивница ( ) пятнышком мелькнула у ( ) окна и порхнула к потолку ( ) веранды. Там она прицепилась вверх ногами в самом ( ) углу. Еще несколько бабочек висели там, свесив вниз ( ) крылья.
Площадка «Мастерская слова»Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу прилагательные.(     ) солнце безжалостно

Слайд 8Например, к данным словам подобрать однокоренные антонимы:
очарование – (разочарование)
раскрывать –

(закрывать)
опытный – (неопытный)
распахнуть – (запахнуть)
подходить –

(отходить)
На уроке «Сначала было слово…» даю ребятам следующее задание для самостоятельной работы: приведите примеры с этими словами, употребив их в переносном значении:
Железные гвозди – (железное здоровье)
Стальной стержень – (стальные нервы)
Золотое кольцо – (золотое сердце)
Глухой старик – (глухой переулок)
Сердечная мышца – (сердечный человек).
Например, к данным словам подобрать однокоренные антонимы:	очарование – (разочарование)	раскрывать – (закрывать)    опытный – (неопытный)	распахнуть

Слайд 9При выполнении упражнений из учебника очень важно обеспечить большую самостоятельность

учеников. Нужно видеть возможности для повышения самостоятельности, заложенные в упражнениях.

Оценить эти возможности помогут такие критерии, как уровни самостоятельности и познавательной активности обучающихся в упражнениях.
При выполнении упражнений из учебника очень важно обеспечить большую самостоятельность учеников. Нужно видеть возможности для повышения самостоятельности,

Слайд 10На уроках русского языка и литературы я использую также метод

индивидуальных заданий. Даю ребятам разноуровневые карточки. В них разные задания

по степени трудности:
задания исполнительного характера;
самостоятельное выполнение упражнений комбинированного характера (например, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания);
задания, которые предполагают наряду с воспроизведением усвоенных знаний внесение некоторых элементов творчества (составление словосочетаний и предложений, составление схем и таблиц, изложения и сочинения с грамматическим заданием);
творческие работы.
Умения и навыки, развивающиеся в результате таких условий, позволяют обучающимся с умственной отсталостью в дальнейшем совершенно самостоятельно приобретать знания.
На уроках русского языка и литературы я использую также метод индивидуальных заданий. Даю ребятам разноуровневые карточки. В

Слайд 11Задание I го уровня – соединить синонимы стрелкой:

Луна

Граница
Жара Холод
Мороз Пекло
Рубеж Месяц
Пурга Работа
Враг Вьюга
Труд Клятва
Обещание Неприятель
Задание II го уровня:
С какими словами из скобок можно соединить синонимы?
Густой, дремучий (волос, лес)
Горячий, знойный (лето, вода)
Коричневый, карий (платье, глаза)
Старый, древний (обычай, дом)
.
Задание I го уровня – соединить синонимы стрелкой:	    Луна

Слайд 12К числу стабильных видов самостоятельных видов работы с учениками относится

домашняя самостоятельная работа
Главная ее цель – расширить и углубить

знания, умения, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности, дарования и способности обучающихся с умственной отсталостью.
К числу стабильных видов самостоятельных видов работы с учениками относится домашняя самостоятельная работа Главная ее цель –

Слайд 13Один из самых сложных и важных вопросов – это работа

над сочинениями, мини- рассказами, стихами. Это тоже самостоятельная творческая работа.

Нужно научить учеников коррекционной школы глубоко раскрывать тему, грамотно и логично излагать свои мысли, сформировать у обучающихся интерес к чтению, развивать речь.
Один из самых сложных и важных вопросов – это работа над сочинениями, мини- рассказами, стихами. Это тоже

Слайд 14
1.Конкурсные сочинения, мини-рассказы

2.Общешкольные конкурсы

3.Викторины по творчеству писателей и поэтов.

1.Конкурсные сочинения, мини-рассказы2.Общешкольные конкурсы 3.Викторины по творчеству писателей и поэтов.

Слайд 15Викторина по творчеству.Н.Некрасова.
1. В каком году родился Н.А.Некрасов?(1821)
2. Как

называется стихотворение, в котором рассказывается о тяжелой судьбе пахаря- крестьянина?

(«Несжатая полоса»)
3. В каком году написано стихотворение «Несжатая полоса?»
4. Назовите забавное стихотворение медведе, которого принимают за генерала?(Генерал Топтыгин).
5. Дата смерти поэта? и т.д.

Викторина по творчеству.Н.Некрасова. 1. В каком году родился Н.А.Некрасов?(1821)2. Как называется стихотворение, в котором рассказывается о тяжелой

Слайд 16«Самостоянье человека – залог величия его».
А.Пушкин

«Самостоянье человека – залог величия его».А.Пушкин

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика