Разделы презентаций


Работа с деформированным текстом в начальной школе

Содержание

Текcт определяется как «словесное произведение», «последовательность предложений», продукт речевой деятельности. Работа с деформированным текстом – один из видов работы.Цель: помочь учащимся осознать структуру связного текста, привлечь внимание к логической стороне речи,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа

с деформированным текстом

Автор:

Василенко О.А.
учитель начальных классов
МБОУ г.Мурманска «СОШ №21»
Работа

Слайд 2Текcт определяется как «словесное произведение», «последовательность предложений», продукт речевой деятельности.

Работа

с деформированным текстом – один из видов работы.

Цель: помочь учащимся

осознать структуру связного текста, привлечь внимание к логической стороне речи, формировать умение передавать мысли в нужной последовательности.
 

Текcт определяется как «словесное произведение», «последовательность предложений», продукт речевой деятельности. Работа с деформированным текстом – один из

Слайд 3Структурные особенности связного сообщения:
заголовок
завершенность
тематическое единство
информативность

Структурные особенности связного сообщения:заголовокзавершенностьтематическое единствоинформативность

Слайд 4Виды работ с деформированным текстом

Виды работ  с  деформированным текстом

Слайд 5 Восстановление текста из смысловых частей  по данному плану.
На доске
План:

На что похож

цветок одуванчика?
Почему цветок называется одуванчик?
С чем пришла Танюша домой?
Когда одуванчики

закрывают свои цветки?

На парте
Части текста:

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.

Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Поэтому и называется он одуванчик.

Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.

Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра.

Восстановление текста из смысловых частей  по данному плану. На доскеПлан:На что похож цветок одуванчика?Почему цветок называется

Слайд 6Восстановление текста из смысловых частей по сюжетным картинкам.
На доске



На парте


Мы с братом решили сделать кормушку для птиц. Работа закипела.

И скоро столик был готов.

Гости не заставили себя долго ждать!

Утром мы побежали в сад. Хотелось скорее открыть птичью столовую. Кормушку повесили на яблоне.

Восстановление текста из смысловых частей по сюжетным картинкам.На доскеНа парте  Мы с братом решили сделать кормушку

Слайд 7Восстановление текста из смысловых частей без какой-либо помощи.
Части текста расположены

в беспорядке

Наш край – страна не только полуночного

солнца, но и многочисленных озёр.

Самое большое из них – Имандра. Чтобы пройти пешком от его северного конца до южного, потребовалось бы несколько суток.

Кроме Имандры и Умбозера в нашей области есть и другие крупные озёра: Ловозеро, Нотозеро, Колозеро и Ковдозеро.

Но самое глубокое на Мурмане – Умбозеро. Оно даже глубже некоторых морей Тихого океана.

Восстановление текста из смысловых частей без какой-либо помощи.Части текста расположены в беспорядке  Наш край – страна

Слайд 8
Деление текста, напечатанного без точек и заглавных букв.
Дан текст без

точек и заглавных букв:

Северная природа очень ранима медленнее,

чем на юге или в средней полосе растет лес особенно беззащитна тундра даже разовая поездка на вездеходе по ягельному полю оставляет на нем следы разрушений залечивает их природа семь лет вот и посчитайте, сколько навредит тундре только один вездеход за семь часов работы, а если за год, а если их сотни


Деление текста, напечатанного без точек и заглавных букв.Дан текст без точек и заглавных букв:  Северная природа

Слайд 9



Составление текста из готовых предложений по вопросам учителя.
У детей предложения:
Его

называют Полярной Олимпиадой.
Он проводится в Долине Уюта.
Праздник

проходит в Мурманске каждый год.
Это Праздник Севера.




Вопросы учителя:
Какой необычный праздник проходит только в Мурманской области?
Как называют этот праздник по-другому?
Как часто бывает этот праздник?
Где проходит этот праздник?


Составление текста из готовых предложений по вопросам учителя. У детей предложения:Его называют Полярной Олимпиадой.Он проводится в

Слайд 10



Составление текста по сюжетной картинке или серии картинок.
На доске картинка

На

парте
Они стали помогать Тане.
Таня первый раз встала на коньки.
Ей

трудно устоять на льду!
Рядом катались Алёша и Юля.

Составление текста по сюжетной картинке или серии картинок. На доске картинкаНа парте Они стали помогать Тане.Таня

Слайд 11





Составление текста, используя предметные картинки.
На доске









У детей на парте

готовые предложения:
Упала шишка – угодила зайцу в лоб.
Прислушался медведь, испугался,

рявкнул и дал стрекоча.
Вошёл медведь в лес.
Так сам себя медведь напугал.
Испугалась белка – выронила из лапок шишку.
Услышали шум лоси – пошли кусты ломать.


Составление текста, используя предметные картинки. На доскеУ детей на парте готовые предложения:Упала шишка – угодила

Слайд 12






Составление текста без какой-либо помощи.
У детей готовые предложения
Зубатка.
Её желтая шкура

покрыта темными пятнами.
Зубатка питается моллюсками, морскими ежами, звездами, рыбой.
В Баренцевом

море водится зубатка.
Зубы зубатки легко перетирают броню раковин.
Трудно разжать ей челюсти.
У рыбы хватка как у бульдога.

Составление текста  без какой-либо помощи.У детей готовые предложенияЗубатка.Её желтая шкура покрыта темными пятнами.Зубатка питается моллюсками, морскими

Слайд 13




Составление текста из деформированных предложений.
Даны слова предложений одного текста.
остаются, оляпки,

зимовать, полуострове, на, Кольском
зимуют, они, незамерзающих, реках, на
смазаны, жиром, и,

намокают, не, в, воде, перья, птиц
под, водой, оляпка, корм, себе, находит
пение, напоминает, птичек, журчание, ручья

Составление текста из деформированных предложений.Даны слова предложений одного текста.остаются, оляпки, зимовать, полуострове, на, Кольскомзимуют, они, незамерзающих, реках,

Слайд 14
Восстановление текста с пропущенными словами.
На карточках текст с пропущенными

словами.

Согрело солнышко сосульку. (Что сделала?) ... она (какими?) ...

слезами. (Что сделали?) ... капельки на солнце. (Что сделали?) красными, желтыми, синими огонь­ками. (Что сделали?) ... они ручейками. Воробьи искупа­лись (в каком?) ... ручейке и (что сделали?) ... по-весеннему (как?) ... .
По Э. Шиму
 

На доске

Слова для справок:
заплакала, холодными, вспыхнули, засветились, зажурчали, солнечном, заголосили, радостно.

Восстановление текста с пропущенными словами.На карточках текст с  пропущенными словами. Согрело солнышко сосульку. (Что сделала?) ...

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика