Разделы презентаций


Работа с текстом - подготовка к ЕГЭ

Содержание

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14. (1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми. (2)Уважение проявляется в том, что я своим вниманием стараюсь охватить другого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вариант-5

Вариант-5

Слайд 2Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14.
(1)Уважение – это состояние,

необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми. (2)Уважение

проявляется в том, что я своим вниманием стараюсь охватить другого человека, чтобы понять его, ощутить в нём Божественное и взаимодействовать с ним адекватно. (3)В основе уважения лежит искренний интерес к людям. (4)Общаясь, внимание смещается с собственной личности на другого человека. (5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость. (6)Уважение предполагает ровное, внимательное и доброжелательное отношение к людям, независимо от их возраста, пола, социального и материального положения. (7)Обычно уважают Силу, потому что с ней приходится считаться. (8)Если ты не обратишь на неё внимания – она сама заставит тебя это сделать. (9)Трудно уважать слабых, уважение бывает сложно проявить к людям, которые сами себя в глубине души не уважают. (10)В таких случаях я стараюсь посмотреть на человека, как на яркую личность, определить, как я могу ему помочь стать сильнее, не выискивая в нём слабость, не потакая ей, не льстя, не унижая другого, а указывая на его Силу.
Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14. (1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим

Слайд 3 (11)Уважение – это приятие всего в

человеке, взаимодействие с его человеческой Сутью с целью понять всё

хорошее и усилить её. (12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. (13)Уважение – это усиление Человека, а для личности это бывает не всегда приятно. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни. (16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр. (19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна. (20) Давайте начнём с себя, уважая себя, других, свой дом, свой город, свою Родину, свою Землю, культивируя в себе Человека, наращивая Силу – изменять и преобразовывать Мир и Реальность.
(Д. С. Лихачев)
 

(11)Уважение – это приятие всего в человеке, взаимодействие с его человеческой Сутью с

Слайд 4A1 Почему автор считает, что «уважение к другим начинается с

уважения к себе»?
1) Потому что надо сначала потренироваться на себе.
2) Потому

что уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, насыщает мир гармонией.
3) Потому что уважающий себя человек всегда будет получать достойную зарплату или пенсию.
4) Потому что трудно уважать слабых.
A1 Почему автор считает, что «уважение к другим начинается с уважения к себе»?1) Потому что надо сначала

Слайд 5A2 В каком предложении автор объясняет, зачем нужно уважение в

мире?
1. Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с

окружающим миром и людьми.
3. В основе уважения лежит искренний интерес к людям.
3) 5. Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость.
4) 20. Давайте начнём с себя, уважая себя, других, свой дом, свой город, свою Родину, свою Землю, культивируя в себе Человека, наращивая Силу – изменять и преобразовывать Мир и Реальность

A2 В каком предложении автор объясняет, зачем нужно уважение в мире?1. Уважение – это состояние, необходимое человеку

Слайд 6A3 В каких предложениях наиболее полно отражена основная мысль?
3, 14,

20.
(13)Уважение – это усиление Человека, а

для личности это бывает не всегда приятно. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (20).Давайте начнём с себя, уважая себя, других, свой дом, свой город, свою Родину, свою Землю, культивируя в себе Человека, наращивая Силу – изменять и преобразовывать Мир и Реальность

A3 В каких предложениях наиболее полно отражена основная мысль? 3, 14, 20.    (13)Уважение –

Слайд 72) 3,5,14
(3)В основе уважения лежит искренний интерес к людям. (5)Оторвать

внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю,

а также развивает наблюдательность и чуткость. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни.
2) 3,5,14(3)В основе уважения лежит искренний интерес к людям. (5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий,

Слайд 83) 3, 12, 17.
(3)В основе уважения лежит искренний интерес к

людям.
(12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость.
(17)Уважающий себя

человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит.
3) 3, 12, 17. (3)В основе уважения лежит искренний интерес к людям.(12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность,

Слайд 94) 5,12,14.
(5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий,

это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость.(12)Здесь необходимо

проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе.
4) 5,12,14.  (5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает

Слайд 10A4 В каком предложении используются контекстные синонимы?
1).(1)Уважение – это состояние,

необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми.
2).(2)Уважение

проявляется в том, что я своим вниманием стараюсь охватить другого человека, чтобы понять его, ощутить в нём Божественное и взаимодействовать с ним адекватно.
3).(12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость.
4).(19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна.

A4 В каком предложении используются контекстные синонимы? 1).(1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим

Слайд 11 A5 Какое значение имеет слово яркий в прочитанном тексте (предложение

№ 10)?
1) Светящийся.
2) блестящий.
3) выдающийся.
4) красивый.

(10)В таких случаях я стараюсь

посмотреть на человека, как на яркую личность, определить, как я могу ему помочь стать сильнее, не выискивая в нём слабость, не потакая ей, не льстя, не унижая другого, а указывая на его Силу.
A5 Какое значение имеет слово яркий в прочитанном тексте (предложение № 10)? 1) Светящийся.2) блестящий.3) выдающийся.4)

Слайд 12A6 Каким членом предложения является слово все в предложении №

19?
1) подлежащее.
2) сказуемое.
3) не является членом предложения, так как это

предлог.
4) дополнение.
19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна.
 

A6 Каким членом предложения является слово все в предложении № 19?1) подлежащее.2) сказуемое.3) не является членом предложения,

Слайд 13A7 Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложениях 15–18.
1)

Сравнение, эпитеты.
2) анафора, однородные члены.
3) парцелляция, однородные члены.
4) метафора, синекдоха.

(17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр. (19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна.

A7 Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложениях 15–18. 1) Сравнение, эпитеты.2) анафора, однородные члены.3) парцелляция,

Слайд 14В1 Замените слово бардак из предложения 16 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.
.(16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и

чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями.
В1 Замените слово бардак из предложения 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. .(16)Уважающий себя человек окружён

Слайд 15В2 Из предложений 3–6 выпишите слова с чередующейся гласной в

корне слова.  
(3)В основе уважения лежит искренний интерес к людям.

(4)Общаясь, внимание смещается с собственной личности на другого человека. (5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость. (6)Уважение предполагает ровное, внимательное и доброжелательное отношение к людям, независимо от их возраста, пола, социального и материального положения.
В2 Из предложений 3–6 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.   (3)В основе уважения лежит

Слайд 16В3 Из предложений 15–18 выпишите слова, правописание приставки в которых

определяется правилом: «В отрицательных местоимениях без ударения пишется приставка НИ-».


(15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни. (16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр.

В3 Из предложений 15–18 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «В отрицательных местоимениях без ударения

Слайд 17В4 Из предложений 11–17 выпишите слово, в котором правописание гласной

в суффиксе после шипящих определяется правилом: «В страдательных причастиях в

суффиксах после шипящих пишется буква Ё».

(11)Уважение – это приятие всего в человеке, взаимодействие с его человеческой Сутью с целью понять всё хорошее и усилить её. (12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. (13)Уважение – это усиление Человека, а для личности это бывает не всегда приятно. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни. (16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит.

В4 Из предложений 11–17 выпишите слово, в котором правописание гласной в суффиксе после шипящих определяется правилом: «В

Слайд 18В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных членах.
В таких случаях

я стараюсь посмотреть на человека,(1) как на яркую личность,(2) определить,(3) как я могу ему помочь стать сильнее,(4) не выискивая в нём слабость,(5) не потакая ей,(6) не льстя,(7) не унижая другого,(8) а указывая на его Силу.
 

В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных

Слайд 19В6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
Уважение –(1)

это усиление Человека,(2) а для личности это бывает не всегда приятно.

В6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями

Слайд 20В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
Уважающий себя

человек никогда не будет поливать грязью других людей,(1) свою страну,(2) что бы ни случилось,(3) потому,(4) что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё,(5) что здесь происходит.

В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями

Слайд 21В8 Из предложения 2 выпишите словосочетания с типом подчинительной связи

согласование. Определите тип связи в словосочетании взаимодействовать адекватно
(2)Уважение

проявляется в том, что я своим вниманием стараюсь охватить другого человека, чтобы понять его, ощутить в нём Божественное и взаимодействовать с ним адекватно.
В8 Из предложения 2 выпишите словосочетания с типом подчинительной связи согласование.  Определите тип связи в словосочетании

Слайд 22В9 Из предложений 11,19 выпишите грамматические основы.
(11)Уважение –

это приятие всего в человеке, взаимодействие с его человеческой Сутью

с целью понять всё хорошее и усилить её.
(19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна.

В9 Из предложений 11,19 выпишите грамматические основы.   (11)Уважение – это приятие всего в человеке, взаимодействие

Слайд 23В10 Среди предложений 17–20 найдите предложение с обобщающим словом при

однородных членах. Напишите номер этого предложения.
(17)Уважающий себя

человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр. (19)Если таких людей будет много, то всё изменится вокруг: и наш город, и правительство, и страна. (20) Давайте начнём с себя, уважая себя, других, свой дом, свой город, свою Родину, свою Землю, культивируя в себе Человека, наращивая Силу – изменять и преобразовывать Мир и Реальность.

В10 Среди предложений 17–20 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.

Слайд 24В11 Среди предложений 8–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите

номер этого предложения.
(8)Если ты не обратишь на неё внимания –

она сама заставит тебя это сделать. (9)Трудно уважать слабых, уважение бывает сложно проявить к людям, которые сами себя в глубине души не уважают. (10)В таких случаях я стараюсь посмотреть на человека, как на яркую личность, определить, как я могу ему помочь стать сильнее, не выискивая в нём слабость, не потакая ей, не льстя, не унижая другого, а указывая на его Силу. (11)Уважение – это приятие всего в человеке, взаимодействие с его человеческой Сутью с целью понять всё хорошее и усилить её. (12)Здесь необходимо проявить чуткость и внимательность, искренность и твердость. (13)Уважение – это усиление Человека, а для личности это бывает не всегда приятно. (14)Уважение к другим начинается с уважения к себе.

В11 Среди предложений 8–14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (8)Если ты не обратишь

Слайд 25В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 9.  
(9)Трудно

уважать слабых, уважение бывает сложно проявить к людям, которые сами

себя в глубине души не уважают.
В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 9.     (9)Трудно уважать слабых, уважение бывает сложно

Слайд 26В13 Среди предложений 14–18 найдите сложное(-ые) предложение(-ия), одна из частей

которого(-ых) соединяется с другой бессоюзной связью. Напишите номер этого(-их) предложения(-ий).

(14)Уважение к другим начинается с уважения к себе. (15)Уважающий себя человек отличается своим поведением, речью, манерами, одеждой, образом жизни. (16)Уважающий себя человек окружён атмосферой порядка и чистоты, он насыщает мир гармонией, вокруг него не может быть грязи и суеты, бардака и хамства, он несовместим с нецензурной речью, ложью и другими нечеловеческими состояниями. (17)Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. (18)Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и пр.
В13 Среди предложений 14–18 найдите сложное(-ые) предложение(-ия), одна из частей которого(-ых) соединяется с другой бессоюзной связью. Напишите

Слайд 27В14 Среди предложений 5–8 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины.

Напишите номер этого предложения.
(5)Оторвать внимание от себя требует приложения определённых

усилий, это тренирует волю, а также развивает наблюдательность и чуткость. (6)Уважение предполагает ровное, внимательное и доброжелательное отношение к людям, независимо от их возраста, пола, социального и материального положения. (7)Обычно уважают Силу, потому что с ней приходится считаться. (8)Если ты не обратишь на неё внимания – она сама заставит тебя это сделать.
В14 Среди предложений 5–8 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения. (5)Оторвать внимание от

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика