Разделы презентаций


Рассуждать - значит доказывать 5 класс

УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ Имя Екатерины Ивановны Никитиной известно многим поколениям учителей не только в России, но и далеко за ее пределами. После окончания семилетки - педагогическое училище, затем учеба в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Екатерина Ивановна Никитина


Заслуженный учитель, методист, автор

книг по развитию речи, профессор, доктор педагогических наук, почётный гражданин

Ульяновской области

(25.08.1923 – 18.02.2006)

Екатерина Ивановна Никитина Заслуженный учитель, методист, автор книг по развитию речи, профессор, доктор педагогических

Слайд 2УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ
Имя Екатерины Ивановны Никитиной известно многим поколениям

учителей не только в России, но и далеко за ее

пределами.
После окончания семилетки - педагогическое училище, затем учеба в Ульяновском педагогическом институте, который Екатерина Ивановна с отличием закончила в 1946 г. Много лет она работала в школах Ульяновска. В 1959 г. ей было присвоено звание Заслуженного учителя школ РСФСР. С 1963 г. Екатерина Ивановна преподавала на кафедре русского языка Ульяновского государственного педагогического института. До последних дней жизни Е.И. Никитина вела плодотворную исследовательскую, учебную работу, писала новые книги и статьи.

УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ  Имя Екатерины Ивановны Никитиной известно многим поколениям учителей не только в России, но и

Слайд 3
Эти книги – настоящая помощь словесникам страны, работающим над

развитием речи школьников
Всего Е.И. Никитиной написано свыше 100 книг

и десятки методических пособий к ним.
Эти книги – настоящая помощь словесникам страны, работающим над развитием речи школьников Всего Е.И. Никитиной написано

Слайд 4
Тот, кто жил для вещей,
Всё теряет с последним дыханьем.


Тот, кто жил для людей,
После смерти живёт средь живых.


В. Шефнер
Тот, кто жил для вещей, Всё теряет с последним дыханьем. Тот, кто жил для людей, После смерти

Слайд 5
Тот, кто жил для вещей,
Всё теряет с последним дыханьем.


Тот, кто жил для людей,
После смерти живёт средь живых.



Как вы понимаете эти строки?

Согласны ли вы с автором?

Почему?

Какой тип речи (описание, повествование, рассуждение) вы использовали при ответе на вопросы?

Я согласен с автором в том, что…

Потому что….

Тот, кто жил для вещей, Всё теряет с последним дыханьем. Тот, кто жил для людей, После смерти

Слайд 6- мне нужно научиться..

Сегодня на уроке
-мы будем говорить о

типе речи…
Рассуждение

- мне нужно узнать…
особенности , признаки ,

структуру и лексические средства данного типа речи.

Рассуждать, создавать тексты-рассуждения

- мне нужно научиться.. Сегодня на уроке-мы будем говорить о  типе речи… Рассуждение- мне нужно узнать…особенности

Слайд 7РАС-СУЖД-ЕНИ-Е
Тема урока
Рассуждать- значит
доказывать

РАС-СУЖД-ЕНИ-Е Тема   урокаРассуждать- значитдоказывать

Слайд 9
Упражнение1.
Прочитайте слова и выражения, при помощи которых обычно связываются

части рассуждения. Какие из них используются для связи тезиса и

доказательств, доказательств и вывода? Распределите их по пунктам композиции текста-рассуждения.
Средства связи частей рассуждения.
1. Обобщим все сказанное
2. Докажем это…
3. Это можно доказать так ( следующим образом)
4. Таким образом,…
5. Следовательно,…
6. Это объясняется следующим
7. Во-первых,… Во-вторых,… В- третьих,…..
8. К примеру (например),….
9. Почему? И вот почему…
10. И наконец,…
Упражнение1. Прочитайте слова и выражения, при помощи которых обычно связываются части рассуждения. Какие из них используются для

Слайд 10Упражнение1

Тезис: 2,3,6,9

Аргументы: 7,8,10

3. Вывод: 1,4,5
Сверьте свои ответы по эталону

Упражнение1Тезис: 2,3,6,9Аргументы: 7,8,103. Вывод: 1,4,5Сверьте свои ответы по эталону

Слайд 11Лингвистическая зарядка

Лингвистическая зарядка

Слайд 12Упражнение 2
Дни недели рассказывают о себе

Каждый народ по-своему называл дни недели. В русском языке

тоже есть специальные названия для каждого дня. И названия эти даны были не случайно: дни недели могут сами рассказать о себе.


Сформулируйте основную мысль этого текста – тезис, который надо будет доказать
Используя справочные материалы и собственный опыт, подберите аргументы, иллюстрирующие происхождение названий дней недели в русском языке. Употребите необходимые лексические средства. Сделайте вывод-заключение, грамотно его оформив.
Прочитайте полученный текст-рассуждение.
Оцените работу одноклассников, обосновав свое мнение.
Упражнение 2Дни недели рассказывают о себе      Каждый народ по-своему называл дни недели.

Слайд 13Тезис
В русском языке названия дням недели даны не случайно. Докажем

это…
Аргументы
Во-первых,.. во-вторых,..
Например,.. Из этого следует, что…

Вывод
Таким образом,…
Обобщим сказанное…

Итак,…
ТезисВ русском языке названия дням недели даны не случайно. Докажем это…АргументыВо-первых,.. во-вторых,..Например,.. Из этого следует, что…ВыводТаким образом,…

Слайд 14 Рефлексия

Сегодня на уроке мы говорили о…

Мы

учились (что делать?)…

Особенно мне запомнилось…

Рефлексия  Сегодня на уроке мы говорили о… Мы учились (что делать?)…   Особенно мне

Слайд 15
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

§90.
Написать сочинение-рассуждние на тему по выбору:

1 Упр. 477.


2. О чем нам говорят названия растений (животных, улиц, фамилий,

дней недели).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.§90. Написать сочинение-рассуждние на тему по выбору:1 Упр. 477. 2. О чем нам говорят названия растений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика