Разделы презентаций


Разработка методической темы "Применение ИКТ на уроках русского языка"

Содержание

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г. Белинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы
Автор:
Ахметова Дина

Айдарбековна
учитель русского языка и литературы

Применение ИКТ на уроках русского языка и литературыАвтор: Ахметова Дина Айдарбековна учитель русского языка и литературы

Слайд 2«Без стремления к новому
нет жизни, нет развития,
нет прогресса».


В.Г. Белинский
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

Слайд 3Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий.

Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования,

именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания.

Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе.

Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов

Слайд 4 Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе

ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети:

с

большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ;

более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся;

формируется их информационная культура, которая так необходима школьнику для его будущей социологизации;

расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.
Использование ИКТ при обучении школьников общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Практика показывает,

Слайд 5Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке необходимо учителю иметь

достаточную подготовку в области использования средств ИКТ, а также должную

мотивацию по переводу учебного процесса на современный уровень.

Моя подготовка в этой области складывалась из нескольких этапов:

Овладение компьютером на уровне пользователя (самообразование).
Прохождение краткосрочной курсовой подготовки в областном ресурсном центре по теме « Создание сетевого информационного пространства педагога»
Участие в работе дистанционного областного семинара по данной теме.
Обучение использованию сети Интернет в учебном процессе (теоретическая подготовка). Изучение специальной литературы.
Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке необходимо учителю иметь достаточную подготовку в области использования средств ИКТ,

Слайд 6Цели:

Повышение мотивации обучения.

Развитие познавательной активности учащихся.

Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке

у урокам.
Задачи:

Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с

дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета.
Вырабатывать умение самостоятельной анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке.
Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.
Цели:Повышение мотивации обучения.Развитие познавательной активности учащихся.Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке у урокам.Задачи:Воспитывать у учащихся познавательную активность через

Слайд 7 Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы

позволили мне:

реализовать идею развивающего обучения,

повысить темп урока

сократить потери рабочего

времени до минимума

увеличить объем самостоятельной работы

сделать урок более ярким и увлекательным.
Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы  позволили мне: реализовать идею развивающего обучения,повысить темп

Слайд 10Требования к учителю при проведении
самостоятельной работы
в процессе постановки учебной

задачи должны быть упомянуты сайты, рекомендованные для выполнения данного задания.


прежде чем предлагать задание ученикам, первоначально самому учителю, хотя бы эскизно представлять, что в результате он должен получить;
нацелить обучающихся на трудоёмкость выполнения задания, предупредить о неожиданностях, с которыми они могут встретиться в процессе работы над ним;
обеспечить достаточный ресурс времени для выполнения задания
предупредить учеников о критериях оценивания работы:
показать практическую значимость выполняемого уч-ся задания, упомянув о том, что их работы могут потом использоваться как учебные пособия на уроках в других классах.
список тем для подобного вида работ лучше предложить заранее перед изучением большой темы, творчества конкретного писателя, чтобы у уч-ся было право выбора;
программа реализации задания Word, PowerPoint;
объём работы.
Требования к учителю при проведении самостоятельной работыв процессе постановки учебной задачи должны быть упомянуты сайты, рекомендованные для

Слайд 11
Адреса для работы школьников в сети

Интернет.Интернет.httpИнтернет.http://Интернет.http://wwwИнтернет.http://www.Интернет.http://www.rubicohИнтернет.http://www.rubicoh.Интернет.http://www.rubicoh.cohИнтернет.http://www.rubicoh.coh/ Рубикон. База

данных сетевых энциклопедий и словарей. Поиск.
httphttp://http://megahttp://mega.http://mega.kmhttp://mega.km/http://mega.km/ruhttp://mega.km/ru/ Mega/km/ru/ Коллекция

онлайновых энциклопедий
http://www.http://www.everydayhttp://www.everyday.http://www.everyday.comhttp://www.everyday.com.http://www.everyday.com.ua Ноопортал – текстовая и табличная информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам.
http://www.http://www.drofahttp://www.drofa.http://www.drofa.ru издательство «Дрофа» мультимедийные пособия.
http://www.http://www.allenghttp://www.alleng.http://www.alleng.ru образовательные ресурсы Интернета.
http://http://portalhttp://portal-http://portal-schoolhttp://portal-school.http://portal-school.ru школьный портал.
http://www.http://www.allbesthttp://www.allbest.http://www.allbest.ru каталог ресурсов по предмету.
http://http://fciorhttp://fcior.http://fcior.eduhttp://fcior.edu.http://fcior.edu.ru федеральный образовательный портал.
Адреса для работы школьников в сети Интернет.Интернет.httpИнтернет.http://Интернет.http://wwwИнтернет.http://www.Интернет.http://www.rubicohИнтернет.http://www.rubicoh.Интернет.http://www.rubicoh.cohИнтернет.http://www.rubicoh.coh/  Рубикон. База данных сетевых энциклопедий и словарей. Поиск.httphttp://http://megahttp://mega.http://mega.kmhttp://mega.km/http://mega.km/ruhttp://mega.km/ru/

Слайд 12Работы, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет:
Поиск

рецензии на какое-либо литературное произведение.
Создание мультимедийной презентации по теме
Подбор картинок

или фотографий по теме с комментариями к ним.
Подбор стихотворений поэтов, творчество которых будет рассматриваться на предстоящем уроке.
Подготовка словарной работы.
Создание докладов и рефератов по теме.
Работы, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет:Поиск рецензии на какое-либо литературное произведение.Создание мультимедийной презентации

Слайд 13Один из приёмов применяя ИКТ на уроках русского языка и

литературы – это использование электронных учебников.

Один из приёмов применяя ИКТ на уроках русского языка и литературы – это использование электронных учебников.

Слайд 14Мой опыт работы обучения орфографии и пунктуации при помощи компьютера

говорит об эффективности данной технологии, что, мне кажется, объясняется следующим:

ученик

работает активно и самостоятельно;

изменяется форма контроля знаний: ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу;

применяется индивидуализация и дифференциация обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными;

у ученика вырабатывается умение работать соблюдая тишину, не мешая другим, развивается его коммуникативная культура;

формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.
Мой опыт работы обучения орфографии и пунктуации при помощи компьютера говорит об эффективности данной технологии, что, мне

Слайд 15Сравнительный анализ использования ИКТ на моих уроках

Сравнительный анализ использования ИКТ на моих уроках

Слайд 16

Девизом каждого учителя сегодня пусть станут слова Эмиля Золя: «Единственное

счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»  

Удачи в освоении

ИКТ!
Девизом каждого учителя сегодня пусть станут слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика