Разделы презентаций


Развитие и оценка функциональной грамотности

ТЕМА: Развитие и оценка функциональной грамотности по чтению и пониманию текста в соответствии с международными исследованиями: PIRLS, PISA

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 3



ТЕМА: Развитие и оценка функциональной грамотности
по чтению и пониманию текста

в соответствии
с международными исследованиями: PIRLS, PISA

ТЕМА:   Развитие и оценка функциональной грамотности по чтению и пониманию текста в соответствии с международными

Слайд 4Грамотность – это навыки чтения, письма, счета и работы с

документами.
Минимальная грамотность – это способность читать и писать простые

сообщения.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Грамотность – это навыки чтения, письма, счета и работы с документами. Минимальная грамотность – это способность читать

Слайд 5


Грамотность – это навыки чтения, письма, счета и работы с

документами.


Минимальная грамотность – это способность читать и писать простые

сообщения.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Грамотность – это навыки чтения, письма, счета и работы с документами. Минимальная грамотность – это способность читать

Слайд 6 Формы функциональной грамотности
1. Общая грамотность.
2. Компьютерная грамотность.
3. Информационная

грамотность.
4. Коммуникативная грамотность.
5. Грамотность при овладении иностранными языками.
6. Бытовая грамотность.
7.

Грамотность поведения в чрезвычайных ситуациях.
8. Общественно-политическая грамотность.

Формы функциональной грамотности 1. Общая грамотность.2. Компьютерная грамотность.3. Информационная грамотность.4. Коммуникативная грамотность.5. Грамотность при овладении иностранными

Слайд 7Функциональная грамотность
1) является базовым уровнем для формирования навыков чтения и

письма;
2) направлена на решение бытовых проблем;
3) обнаруживается в конкретных обстоятельствах

и характеризует человека в определенной ситуации;
4) связана с решением стандартных, стереотипных задач;
5) используется в качестве оценки, прежде всего, взрослого населения.

Функциональная грамотность1) является базовым уровнем для формирования навыков чтения и письма;2) направлена на решение бытовых проблем;3) обнаруживается

Слайд 8В каких предметных областях различные международные исследования (PISA, TIMSS, PIRLS)

проверяют уровень сформированности функцинальной грамотности?
В данных исследованиях функциональная грамотность проверяется

в следующих предметных областях: чтение, математика, естественно-научные предметы.
Чем понятие «чтение» отличается от понятия «фунциональное чтение»?

В каких предметных областях различные международные исследования (PISA, TIMSS, PIRLS) проверяют уровень сформированности функцинальной грамотности?В данных исследованиях

Слайд 9Чтение – это технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник

в общении, средство для решения жизненных проблем. Без чтения невозможно

интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается в течение всей жизни.
Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. При функциональном чтении применяются приемы просмотрового чтения (сканирования) и аналитического чтения (выделение ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц).

Чтение – это технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем.

Слайд 10
Чтение – это технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник

в общении, средство для решения жизненных проблем. Без чтения невозможно

интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается в течение всей жизни.

Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. При функциональном чтении применяются приемы просмотрового чтения (сканирования) и аналитического чтения (выделение ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц).

Чтение – это технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем.

Слайд 11Что такое грамотность чтения?
В исследованиях PISA и PIRLS, под грамотностью

чтения предлагается понимать способность ученика к осмыслению письменных текстов и

их рефлексии, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества. Слово «грамотность»подразумевает успешность в овладении учащимися чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования, подготовки к трудовой деятельности, участия в труде и жизни общества.

Что такое грамотность чтения?В исследованиях PISA и PIRLS, под грамотностью чтения предлагается понимать способность ученика к осмыслению

Слайд 12 TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) –

Международное исследование по оценке качества математического и естественно-научного образования.
PISA(Programme

for International Student Assessment) – Программа международной оценки обучающихся. Оценивается математическая грамотность, грамотность в области чтения и естествознания 15-16 летних учащихся.
PIRLS – Международный проект "Исследование качества чтения и понимания текста" (Progress in International Reading Literacy Study).

TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) –  Международное исследование по оценке качества математического

Слайд 13 В исследовании PISA грамотность чтения подразделяется на следующие

уровни:
 поиск в тексте нужной информации по простому критерию (самый

низкий
уровень);
 поиск в тексте нужной информации по множественным критериям;
 поиск в тексте нужной информации, распознавание связи между отрывками
информации, работа с известной, но противоречивой информацией;
 поиск и установление последовательности или комбинации отрывков, содержащих глубоко скрытую информацию, умение сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для выполнения задания;
 понимание сложных текстов и их интерпретация, формулирование
 выводов и гипотез относительно содержания текста.

В исследовании PISA грамотность чтения подразделяется на следующие уровни: поиск в тексте нужной информации по

Слайд 14
Лингвистический анализ текста —

это вид языкового анализа, целью которого является «выявление системы языковых

средств, с помощью которых передается идейно-тематическое и эстетическое содержание литературно-художественного произведения», а также «выявление зависимости отбора языковых средств от прогнозируемого автором эффекта речевого воздействия».
Лингвистический анализ текста — это вид языкового анализа, целью которого является

Слайд 15 Комплексный анализ текста   
Как известно, конечная цель обучения русскому языку

– это практическая грамотность, языковая и речевая компетентность учащихся. Соединить

деятельность школьников по выработке (закреплению) практических навыков грамотного письма и речевому развитию позволяет работа с текстом как основной дидактической единицей.

 Комплексный анализ текста   Как известно, конечная цель обучения русскому языку – это практическая грамотность, языковая и речевая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика