Разделы презентаций


Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.

Содержание

Н.С. Рождественский писал: «Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.
Составила учитель начальных классов
МОУ

Выезжелогская ООШ
Цикунова Ирина Фёдоровна

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.Составила учитель начальных классовМОУ Выезжелогская ООШ Цикунова Ирина Фёдоровна

Слайд 2Н.С. Рождественский писал: «Грамотное письмо – не просто движение пишущей

руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче

его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание».
Н.С. Рождественский писал:   «Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность.

Слайд 3
1) реализация через применение полученных знаний на практике;

2) повышение

самостоятельности, активности мышления школьников;

3) использование грамматического разбора для углубления

знаний и умений учащихся;

4) через дифференцированный подход к каждому учащемуся.



Цели орфографической грамотности:

1) реализация через применение полученных знаний на практике; 2) повышение самостоятельности, активности мышления школьников; 3) использование

Слайд 4Три линии овладения правописанием:

1) Обучение правописанию на основе правильного соотнесения

звука и
буквы;
2) Обучение правописанию на основе

запоминания;
3) Обучение правописанию на основе проверки орфограмм, с применением
правил.

Три линии овладения правописанием:1) Обучение правописанию на основе правильного соотнесения звука и   буквы;  2)

Слайд 51) углубление познавательных интересов;
2) чёткий отбор и продуманную структуру

дидактического материала, разнообразие видов работ;
3) использование занимательных материалов, увлекательных

форм и методов работы;
4) повышение уровня самостоятельности и активности детей в учебном процессе;
5) положительную самооценку: школьники должны постоянно убеждаться в своём успехе;
6) введение гибкой и тактичной системы контроля и оценки навыков, знаний и умений;
7) организация взаимопомощи в коллективе, одобрение одноклассников, похвала за успех, пусть даже небольшой.

Орфографическую работу необходимо реализовывать через:

1) углубление познавательных интересов; 2) чёткий отбор и продуманную структуру дидактического материала, разнообразие видов работ; 3) использование

Слайд 61. Комментированное письмо.

2. Письмо с проговариванием.

3. Письмо с пропуском орфограмм.

4.

Какографические упражнения.

5. Письмо по памяти.

6. Работа с группой предложений по

системе Федоренко.

Приёмы, развивающие орфографическую зоркость:

1. Комментированное письмо.2. Письмо с проговариванием.3. Письмо с пропуском орфограмм.4. Какографические упражнения.5. Письмо по памяти.6. Работа с

Слайд 77. Списывание.

8.  Скоростное письмо.




 
9.  Диктанты:
        - Предупредительный диктант.
    

- Объяснительный диктант.
       - Выборочный диктант.
       - Свободный диктант.
      

- Самодиктант.
       - Зрительно-слуховой диктант.
       - Диктант с постукиванием.
       - Словарный диктант.

10. Орфографические минутки.





7. Списывание. 8.  Скоростное письмо.   9.  Диктанты:         - Предупредительный диктант.      - Объяснительный диктант.       - Выборочный диктант.      

Слайд 8Развитию навыков самопроверки способствуют различные памятки.

Проверь!

1. Не пропустил

ли ты буквы?

2. Правильно ли ты написал безударные гласные?

А парные согласные?

3. Не уверен, спроси у учителя.
Развитию навыков самопроверки способствуют различные памятки. Проверь! 1. Не пропустил ли ты буквы? 2. Правильно ли ты

Слайд 9 Факторы формирования орфографической зоркости:

1. Зрительный

фактор.

2.Слуховой фактор.

3. Рукодвигательный фактор.

4. Проговаривание.

Факторы формирования  орфографической зоркости: 1. Зрительный фактор. 2.Слуховой фактор. 3. Рукодвигательный фактор. 4.

Слайд 101. Моделирование орфографических понятий, и действий как средство усвоения опознавательных

признаков орфограмм.

2. Целенаправленное и систематическое применение специальных упражнений, развивающих

умение находить орфограммы и определять их тип.

Для развития орфографической зоркости младших школьников необходимы следующие условия:

1. Моделирование орфографических понятий, и действий как средство усвоения опознавательных признаков орфограмм. 2. Целенаправленное и систематическое применение

Слайд 11 Расшифруй слова
Доран, атябер,акчовед,щиравот, тадлос, цедолом
Раздели склеенные между собой

слова
Народребятадевочкатоварищсолдатмолодец
«Спрятались слова»
(3 слова: весело, вдруг, ветер. )
- Привет, Ерёма!


- Привет, Фома.
- Идём в лес за шишками.
- Нет, боюсь.
- Поверь в друга. За мной, как за каменной стеной.
Пошли друзья в лес, набрали много шишек.
- Ох, вес еловых шишек ощущается. Тебе не кажется?
-Тяжело.
Расшифруй словаДоран, атябер,акчовед,щиравот, тадлос, цедолом Раздели склеенные между собой словаНародребятадевочкатоварищсолдатмолодец«Спрятались слова» (3 слова: весело, вдруг, ветер.

Слайд 12 Исправь ошибки: Белый снек на ветке, Иней на стикле. Ель

дражит от ветра Холодно и мне.
Найди ошибки:
Марос, вараби, канки,
сарока, снишки,

девачка.


Письмо по памяти:
Весна приходит постепенно:
В полях неслышно тает снег,
Побег из ледяного плена
Готовят тайно воды рек.

Исправь ошибки: Белый снек на ветке, Иней на стикле. Ель дражит от ветра

Слайд 13 ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ:

С.СНА, В Л.СУ, Д.

РЕВЬЯ, СТВ.ЛЫ, ПЧ.ЛА, СЛ.НЫ, Х.ЛМЫ.

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНУЮ БУКВУ:

Д(О,А)ЖДЛИВЫЙ, СВ(И,Е)СТЕТЬ, ГР(И,Е)БЕШОК, Б(О,А)ЛЬШАЯ.



СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ДЕРЕВ(Ь,Ъ)Я, ОТ(Ь,Ъ)ЕХАТЬ, ОСЕН(Ь,Ъ)Ю.

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ:  С.СНА, В Л.СУ, Д. РЕВЬЯ, СТВ.ЛЫ, ПЧ.ЛА, СЛ.НЫ, Х.ЛМЫ.

Слайд 14 Вставить слово или букву (ученик должен увидеть логику, связь

между предыдущими парами и дополнить ту пару, возле которой стоит

знак вопроса)



п жарко х Надя н
ш хорошо п Енисей е
? много ? Москва ?

корова т собака л
лошадь ж кошка м
курица ? корова ?

Вставить слово или букву (ученик должен увидеть логику, связь между предыдущими парами и дополнить ту пару,

Слайд 15 Прочитать три раза

слова:

мама

дети человек брат
доброта тетя мужчина ребенок



Затем слова закрываются и ученики отвечают на следующие вопросы:

сколько букв в предпоследнем слове?
сколько слов, состоящих из двух слогов?
назовите третье слово;
сколько слов заканчивается на гласный? согласный?
сколько слов заканчивается на букву «а»?
какие слова женского рода?
сколько раз встретилась буква «в»? и т.д.
Прочитать три раза слова:    мама

Слайд 16 Спрячь Ь в середину слова:


день-деньки; пень-пеньки



Помоги Незнайке вставить пропущенные буквы:

п . ля, м . ря, с . ды, гр.бы











Подбери буквы:

Красивы русские л.са!
Л.са пошла по пушистому снегу.

Спрячь Ь в середину слова:

Слайд 17 Доскажи словечко и запиши его:

Вяжет мама длинный шарф,
Потому-то сын …

жираф
Если мы растём на ели,
Мы на месте и при деле,
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно… шишек.
Доскажи словечко и запиши его:   Вяжет мама длинный шарф,

Слайд 18Литература:
1. Ильяшенко В.А. Формирование орфографической зоркости у первоклассников.Начальная школа -

2000.- №6.
2.Шашкова В.Р. Развитие орфографической зоркости учащихся. Начальная школа.

– 2002. - № 8.
3. Г. И. Хотенцева. Работа над орфографическими ошибками. Начальная школа – 1995 №4.
4.Фролова Л.А. Структура орфографической зоркости и условия её развития у младших школьников. Начальная школа.- 2001 №5
5.Фролова Л.А. Теоретическое обеспечение орфографической деятельности младших школьников. Начальная школа. – 2005 №3.
6.М.Я.Морозова, Е.Н.Петрова «Грамматические игры для начальных классов» Москва 2007.
       
Литература:1. Ильяшенко В.А. Формирование орфографической зоркости у первоклассников.Начальная школа - 2000.- №6. 2.Шашкова В.Р. Развитие орфографической зоркости

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика