Разделы презентаций


Развитие речи у детей дошкольного возраста. Рассказ

Содержание

 СХЕМА ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙПростая схемаДевочка рисует карандашами.У девочки есть карандаши.Девочке купили карандаши.Девочке подарили карандаши

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. РАССКАЗ.
28.10.2010
МО г. Балашиха

МДОУ №2 «Зеленый остравок»
Мирина О.Ю. учитель - логопед

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. РАССКАЗ.  28.10.2010 МО г. Балашиха МДОУ №2 «Зеленый остравок»Мирина О.Ю.

Слайд 2  СХЕМА ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Простая схема
Девочка рисует карандашами.
У девочки есть карандаши.
Девочке

купили карандаши.
Девочке подарили карандаши

 СХЕМА ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ  ПРЕДЛОЖЕНИЙПростая схемаДевочка рисует карандашами.У девочки есть карандаши.Девочке купили карандаши.Девочке подарили карандаши

Слайд 3МОДЕЛИРОВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО В РАБОТЕ НАД ВСЕМИ ВИДАМИ СВЯЗНОГО

ВЫСКАЗЫВАНИЯ:

При пересказе, составлении рассказов по картинке и серии картин, в

описательном и творческом рассказе;
При пересказе по опорным схемам используются модели, которые создаются в соответствии с текстом. Они и являются зрительным планом, направляют процесс высказывания.


МОДЕЛИРОВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО В РАБОТЕ НАД ВСЕМИ ВИДАМИ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ:При пересказе, составлении рассказов по картинке и

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МОДЕЛЕЙ РАССКАЗА, :
Цепная связь (предложение «сцепляются между

собой, одно вытекает из другого)
Параллельная связь (предложения сопоставляются или противопоставляются

друг другу);
Лучевая связь (называется объект и каждое предложение раскрывает один из его признаков


ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МОДЕЛЕЙ РАССКАЗА, : Цепная связь (предложение «сцепляются между собой, одно вытекает из другого)Параллельная связь (предложения

Слайд 5ЦЕПНАЯ СТРУКТУРА РАССКАЗА: 1. РОМА ПОШЕЛ РЫБАЧИТЬ НА ПРУД. 2. В

ПРУДУ РОМА НАЛОВИЛ ИНОГО РАЗНОЙ РЫБЫ. 3. РЫБУ РОМА СЛОЖИЛ

В ВЕДРО . 4. ВЕДРО С РЯБОЙ ОТ ОТНЕС ДОМОЙ. 5. ДОМА МАМА СВАРИЛА РЫБНЫЙ СУП..
ЦЕПНАЯ СТРУКТУРА РАССКАЗА: 1. РОМА ПОШЕЛ РЫБАЧИТЬ НА ПРУД.  2. В ПРУДУ РОМА НАЛОВИЛ ИНОГО РАЗНОЙ

Слайд 6ЛУЧЕВАЯ СТРУКТУРА РАССКАЗА:

ЛУЧЕВАЯ СТРУКТУРА РАССКАЗА:

Слайд 7МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРАВИЛ И ПРИЁМОВ, ОБЛЕГЧАЮЩИХ ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ

ИНФОРМАЦИИ. МНЕМОТЕХНИКА ПОМОГАЕТ В РАЗВИТИИ:
связанной речи
ассоциативного мышления
зрительной и слуховой памяти
зрительного

и слухового внимания
воображения
ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРАВИЛ И ПРИЁМОВ, ОБЛЕГЧАЮЩИХ ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ ИНФОРМАЦИИ.  МНЕМОТЕХНИКА ПОМОГАЕТ В РАЗВИТИИ:связанной речиассоциативного

Слайд 8МНЕМОТАБЛИЦЫ ПОТЕШЕК

Две руки



Колобок

МНЕМОТАБЛИЦЫ ПОТЕШЕКДве рукиКолобок

Слайд 9МНЕМОТЕХНИКА (МНЕМОТАБЛИЦЫ), КОЛЛАЖ
с помощью условных значков закодировать в виде

схемы содержание текста, чтобы в дальнейшем ребенок мог с опорой

на такой вид наглядности декодировать, вспомнить и воспроизвести сказку, рассказ, стихотворение.
объединить все объекты, изображенные на нем, в единый сюжет, интересный и познавательный для ребенка.

МНЕМОТЕХНИКА (МНЕМОТАБЛИЦЫ), КОЛЛАЖ с помощью условных значков закодировать в виде схемы содержание текста, чтобы в дальнейшем ребенок

Слайд 10ЭТАПЫ РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ:
детям предлагают внимательно рассмотреть коллаж или мнемотаблицу

и догадаться, почему здесь изображены именно эти картинки, модели, буквы,

цифры и т.д. Педагог дает сжатую информацию по содержанию
Обсуждение, педагог задает вопросы и различные задания
Ребенок самостоятельно составляет описательный рассказ.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ:детям предлагают внимательно рассмотреть коллаж или мнемотаблицу и догадаться, почему здесь изображены именно эти

Слайд 11МНЕМОТАБЛИЦА



Сказка «Три медведя»

МНЕМОТАБЛИЦАСказка «Три медведя»

Слайд 12

Учимся одеваться по мнемотаблице
С помощью мнемотаблицы легко запомнить потешку «Водичка-водичка»
 
Суть

мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание

придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Учимся одеваться по мнемотаблицеС помощью мнемотаблицы легко запомнить потешку «Водичка-водичка» Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово

Слайд 13

Учимся одеваться по мнемотаблице




С помощью мнемотаблицы легко запомнить потешку «Водичка-водичка»


Учимся одеваться по мнемотаблицеС помощью мнемотаблицы легко запомнить потешку «Водичка-водичка»

Слайд 14К. Д. УШИНСКИЙ ПИСАЛ: «УЧИТЕ РЕБЁНКА КАКИМ-НИБУДЬ НЕИЗВЕСТНЫМ ЕМУ ПЯТИ

СЛОВАМ – ОН БУДЕТ ДОЛГО И НАПРАСНО МУЧИТЬСЯ, НО СВЯЖИТЕ

ДВАДЦАТЬ ТАКИХ СЛОВ С КАРТИНКАМИ, И ОН ИХ УСВОИТ НА ЛЕТУ». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
К. Д. УШИНСКИЙ ПИСАЛ:  «УЧИТЕ РЕБЁНКА КАКИМ-НИБУДЬ НЕИЗВЕСТНЫМ ЕМУ ПЯТИ СЛОВАМ – ОН БУДЕТ ДОЛГО И

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика