Разделы презентаций


Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка во 2 классе.

Содержание

Системно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подход является основой ФГОС и обуславливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе-к определению цели школьного обучения как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;-от

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка во 2 классе
МБОУ

« ООШ пос.Прибрежный» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Учитель начальных классов

первой категории
Волчкова Светлана Анатольевна
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка во 2 классеМБОУ « ООШ пос.Прибрежный» Энгельсского муниципального района Саратовской

Слайд 2Системно-деятельностный подход
Системно-деятельностный подход является основой ФГОС и обуславливает изменение общей

парадигмы образования, которая находит отражение в переходе
-к определению цели школьного

обучения как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;
-от изолированного изучения учащимися системы научных понятий к включению содержания обучения в контекст решения жизненных задач;
-от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования;
-от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Системно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подход является основой ФГОС и обуславливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе-к

Слайд 3Система-деятельность-подход
Систе́ма (от др.-греч. σύστημα — целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и

связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство .
Деятельность —

мотивированный процесс использования тех или иных средств для достижения цели .
Подход – совокупность приемов и способов в воздействии на кого (что)-либо или изучении для получения определенного результата .
Система-деятельность-подходСисте́ма (от др.-греч. σύστημα — целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую

Слайд 4 Деятельностный метод обучения младших школьников, снимает у учащихся страх перед

ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал

для ее исправления. Такой подход к решению проблем, особенно в трудных ситуациях, необходим и в жизни: в случае неудачи не впадать в уныние, а искать и находить конструктивный путь.

         Обучать деятельности – это, значит, делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Для решения и выполнения этих задач, мною на каждом уроке разрабатываются различные задания проблемного, поискового характера, а также тесты, головоломки, шарады, ведутся наблюдения как краткосрочные, так и долговременные.      

 Деятельностный метод обучения младших школьников, снимает у учащихся страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию,

Слайд 5   Работая по программе «Начальная школа XXI века », жизненно

необходимо выполнение реализации технологии деятельностного метода на уроках различной целевой

направленности. Для того , чтобы вовлечь ребенка в самостоятельную познавательную деятельность , необходима мотивация . А осуществить это возможно путём создания проблемных ситуаций .
Создать проблемную ситуацию , значит ввести противоречие , столкновение . У детей это вызывает эмоциональную реакцию удивления ли затруднения.
   Работая по программе «Начальная школа XXI века », жизненно необходимо выполнение реализации технологии деятельностного метода на

Слайд 6Примеры приемов создания проблемных ситуаций на уроках русского языка
Тема урока

« Основа слова»
Деятельность учителя :
Обсудите в парах и ответьте, можно

ли сказать, что во всех этих словах лес , дом , книга , сосна основа равна всему слову?
( Возникновение проблемной ситуации )
(Слова записываю на доске)
Деятельность учеников :
Обсуждают , ответ –нельзя .
Деятельность учителя :
- Почему? Докажите.
Фиксирую ответы учеников на доске.
Деятельность учеников :
В словах книга , сосна есть окончание –а , которое в основу не входит ; в словах лес , дом - нулевое окончание, которое также в основу не входит.




Примеры приемов создания проблемных ситуаций на уроках русского языкаТема урока « Основа слова»Деятельность учителя :Обсудите в парах

Слайд 7Тема урока : Слова , называющие предметы .
Учитель :

- Отгадайте загадку
Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
Кто это?
Ученики : - Незнайка .

Тема урока : Слова , называющие предметы .Учитель : - Отгадайте загадку Этот мальчик- коротышка Фантазер и

Слайд 9Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Учитель : Посмотрите на группу слов

и помогите Незнайке определить, чем похожи данные слова?
портфель ,

школа , пенал , учится , ученик , умный , учитель , тетрадь . ( Возникновение проблемной ситуации )
Ученики : - похожи : все слова относятся к теме « Школа» .
Учитель : Чем различаются ? ( Побуждение к осознанию противоречия )
Отвечают на вопросы : что ? кто? какой? что делает? ( Осознание противоречия )
Учитель : А можно ко всем словам подобрать или нарисовать предметную картинку ? ( Побуждение к формулированию проблемы )
Ученики : ( задумались ) . Не получается ко всем словам подобрать .
Учитель : как вы думаете –почему ?
( Учебная проблема как вопрос )
Ученики : Если слово называет предмет, рисунок подобрать легко .

Побуждающий от проблемной ситуации диалогУчитель : Посмотрите на группу слов и помогите Незнайке определить, чем похожи данные

Слайд 10Учитель : выпишите слова , которые отвечают на вопрос что

?
Ученики : портфель, пенал, школа, тетрадь .
Учитель : из

высказываний выберите правильный ответ :
1. Выписанные слова называют предметы
2. Выписанные слова называют признаки предметов
3. Выписанные слова называют то, что делает предмет


Учитель : выпишите слова , которые отвечают на вопрос что ? Ученики : портфель, пенал, школа, тетрадь

Слайд 11Ученики : Выписанные слова называют предмет
Учитель : Молодцы . Так

над чем же сегодня мы будем работать на уроке? Чему

будем учиться?
Ученики : Будем знакомиться со словами, которые называют предмет
Учитель : - А как вы думаете, для чего нам это нужно?
Ученики : Нужно понять, что мы ещё не знаем
Учитель : сегодня мы будем исследовать, наблюдать, доказывать , проверять наши доводы.
Ученики : Выписанные слова называют предметУчитель : Молодцы . Так над чем же сегодня мы будем работать

Слайд 12Подводящий к теме диалог
Тема урока : Учимся различать

приставки с буквой о и а.

Учитель : Сегодня у

нас в классе открывается творческая лаборатория . Будут работать 2 группы , у каждой будет свое задание .На доске написаны приставки.
- Сравните две группы приставок (на доске)
1) до-, о-, об-, от-, по-, под-, про-.
2) за-, над-, на.
-Что общего в написании приставок первой группы?
Ученики : все приставки пишутся с буквой о
Учитель : - Что общего в написании приставок второй группы?
Ученики : все приставки пишутся с буквой а.
Учитель : Сформулируйте тему урока .
Ученики : правописание приставок с буквами о и а.

Подводящий к теме диалог Тема урока : Учимся различать приставки с буквой о и а. Учитель :

Слайд 13Учитель : Вы должны сформулировать правило о приставках: выберите букву,

на которую заканчивается приставка о или а, разработайте алгоритм действия,

какую букву в приставке нужно писать.
1 группа :
Учимся писать приставки с буквой а
В приставках за-, на-, над- всегда пишется буква а.
2 группа :
Учимся писать приставки с буквой о
В приставках до-, о-, об-, от-, по-, под-, про- пишется буква о.


Учитель : Вы должны сформулировать правило о приставках: выберите букву, на которую заканчивается приставка о или а,

Слайд 14В чем проблема ?
Итак , мы выяснили , что к

учебной проблеме можно идти через создание проблемной ситуации . Но

эту ситуацию нужно придумать , обыграть , чтобы интересно было . А если не думается или начинаем совсем новый раздел ? Что остается : сообщить тему урока в готовом виде? Но это не интересно ученикам и опять –традиционный урок . Выход есть . Существуют специальные приемы , условно называемые «яркое пятно» и «актуальность» .
В чем проблема ?Итак , мы выяснили , что к учебной проблеме можно идти через создание проблемной

Слайд 15«Яркое пятно» , «актуальность»
В первом приеме используйте сказки , легенды

, мифы , фрагменты художественных произведений литературы , случаи из

истории науки , культуры , просто из повседневной нашей жизни , различные шутки , словом , все то , что может заинтересовать наших учеников , заинтриговать , побудить в действию , самостоятельно исследовать проблему .
Второй прием актуальность состоит в обнаружении смысла и значимости для самих детей предлагаемой темы , для каждого из них .
«Яркое пятно» , «актуальность»В первом приеме используйте сказки , легенды , мифы , фрагменты художественных произведений литературы

Слайд 16“Плохой учитель преподносит истину,
 хороший учит её находить”.
А. Дистервег

“Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить”.А. Дистервег

Слайд 17Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика