Разделы презентаций


Речевая культура современного подростка

Цель: Выявить уровень владения нормами речевого этикета обучающихся в техникуме. ЗАДАЧИ :

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Речевая культура
современного подростка
Автор:

Бабичевская А.Н.,преподаватель русского языка и литературы.


Министерство образования и науки Архангельской

области ГБОУ СПО Архангельской области, Плесецкий торгово-промышленный техникум
Речевая культура современного подростка      Автор: Бабичевская А.Н.,преподаватель русского языка и литературы.Министерство образования

Слайд 2Цель: Выявить уровень владения нормами

речевого этикета обучающихся в

техникуме.

ЗАДАЧИ : - провести социологическое исследование
(анкетирование) обучающихся;
-проанализировать результаты опроса с
целью изменения программы по курсу
«Культура речи».

Цель: Выявить уровень владения нормами          речевого этикета обучающихся

Слайд 3- анализ причин употребления нецензурных выражений;
- исследование и

анализ мнения учащихся;
- исследование и анализ мнения преподавателей.
Методы исследования:

- анализ причин употребления нецензурных выражений;  - исследование и анализ мнения учащихся;- исследование и анализ мнения

Слайд 4Основные причины появления нецензурных выражений в лексике современного подростка.

Желание

выразить свои эмоции.
Необходимость освоиться в компании,
доказать,

что ты свой.
Желание проявить свою индивидуальность.
Попытка шокировать взрослых.
Протест против норм взрослого мира.
Основные причины появления нецензурных выражений в лексике современного подростка. Желание выразить свои эмоции. Необходимость освоиться в компании,

Слайд 5Результаты анкетирования таковы.
Знакомо ли Вам понятие
речевого этикета?
Да -31

Нет – 7
Затрудняюсь ответить – 3
Задумывались

ли Вы когда-нибудь о необходимости
следовать речевому этикету?

Да – 22 Нет – 19

Результаты анкетирования таковы.Знакомо ли Вам понятие речевого этикета?Да -31      Нет – 7Затрудняюсь

Слайд 6Следуете ли Вы речевому этикету в повседневной речи, общаясь по

телефону,
в сети интернет?
Да – 17

Нет – 20
Затрудняюсь ответить – 4

Употребляете ли Вы в речи
сленговые слова?

Да -34 Нет – 4
Затрудняюсь ответить – 3

Следуете ли Вы речевому этикету в повседневной речи, общаясь по телефону, в сети интернет?Да – 17

Слайд 7Употребляете ли Вы в речи грубые,
нецензурные слова?
Да – 37

+3 Нет –

1
Варианты ответов: Стараюсь не употреблять, не всегда, смотря где и с кем.

Как часто Вы употребляете нецензурные слова?

Часто – 27 Никогда – 1
Редко – 13

Употребляете ли Вы в речи грубые, нецензурные слова?Да – 37 +3

Слайд 8Варианты ответов:
Так выражаю эмоции - 10
Сами вылетают - 5
Психую -

3
Когда обидно или больно
Вошло в привычку
Без матов уже непривычно
Все используют
Кажется,

так понятнее другим
Не хватает других слов
Если иначе не понимают
Не могу без них общаться
Так выплёскиваю своё недовольство

Варианты ответов:
В споре или в ссоре – 8
Злюсь – 5
Когда выхожу из себя - 3
В разговоре с друзьями
В любой стрессовой ситуации
От испуга или неожиданности

В каких ситуациях это происходит?

Почему вы используете
бранные слова (мат, ругательства)?

Варианты ответов:Так выражаю эмоции - 10Сами вылетают - 5Психую - 3Когда обидно или больноВошло в привычкуБез матов

Слайд 9Варианты ответов:
Не знаю – 10
Что я невоспитанный человек –6
Им неприятно

– 4
Что их не уважают
Друзья плохо не думают
Никому не обидно
Мне

всё равно, что думают
Все привыкли
Кому-то нравится, кому-то всё равно, кому-то противно

Да, плохо -35
Говорят, что плохо -1
Очень плохо – 4
Нет – 1

Как вы думаете, плохо это или нет?

Как Вы думаете, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как Вы произносите бранные слова?

Варианты ответов:Не знаю – 10Что я невоспитанный человек –6Им неприятно – 4Что их не уважаютДрузья плохо не

Слайд 10От кого Вы чаще всего слышите подобные слова?

От кого Вы чаще всего слышите подобные слова?

Слайд 11Не знаю - 8
Ничего - 7
Сдерживать себя - 5
С этим

ничего не сделать - 4
Чтоб никто не употреблял- 4
Меньше злиться

- 3
Всё равно буду материться - 2
Ругать - 2
Замечания делать - 2
Запретить себе ругаться-2
Чтобы запретил любимый человек - 1

Что нужно сделать,
чтобы Вы не употребляли эти слова?

Не знаю - 8Ничего - 7Сдерживать себя - 5С этим ничего не сделать - 4Чтоб никто не

Слайд 12Варианты ответов:
Нет, хочу, чтобы они были хорошими и добрыми
Конечно, нет
Нет,

это плохо
Не хочу, т.к. это некрасиво
Нет, они должны быть лучше

нас
Не хотелось бы
Конечно, нет! И перед ними никогда не скажу мата, потому что хочу, чтобы они меня уважали
Нет. Это очень некрасиво, когда дети ругаются матом
Нет, не хочу! Это очень некрасиво. Хочу, чтобы мои дети были воспитанные.
Нет. Хотя время покажет. Может это в будущем будет так распространено, что никто и внимания не обратит
Нет, не хочу. Пусть люди знают, что у них прекрасные родители, которые их хорошо воспитали

Хотите ли Вы, чтобы Ваши будущие дети в своей речи
использовали бранные слова? Почему?

Нет – 40
Мне всё равно – 1

Варианты ответов:Нет, хочу, чтобы они были хорошими и добрымиКонечно, нетНет, это плохоНе хочу, т.к. это некрасивоНет, они

Слайд 13ВЫВОДЫ:
Уровень речевой культуры крайне низок. Обучающиеся не используют знаний формул

речевого этикета.
Влияние семьи и сверстников осложняет борьбу с употреблением

нецензурных слов в речи подростков.
Взрослое окружение не считают нужным обращать внимание на речь подростков.
ВЫВОДЫ:Уровень речевой культуры крайне низок. Обучающиеся не используют знаний формул речевого этикета. Влияние семьи и сверстников осложняет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика