Разделы презентаций


РЕЧЬ устная и письменная (проблемы формирования)

Содержание

Госстандарт по начальному образованиюпредусматривает три аспекта в обучении детей родному языку: - языковое образование;речевое развитие; - развитие личности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕЧЬ устная и письменная (проблемы формирования)

РЕЧЬ  устная  и  письменная  (проблемы формирования)

Слайд 2Госстандарт по начальному образованию
предусматривает три аспекта в обучении детей родному

языку:
- языковое образование;
речевое развитие; - развитие личности.

Госстандарт  по начальному образованиюпредусматривает три аспекта в обучении детей родному языку: - языковое образование;речевое развитие; -

Слайд 3Коммуникативные универсальные учебные действия
в соответствии с концепцией нового ФГООС обеспечивают

возможность научиться слушать, слышать и понимать друг друга, планировать и

согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать при сотрудничестве и общении партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Коммуникативные универсальные учебные действияв соответствии с концепцией нового ФГООС обеспечивают возможность научиться слушать, слышать и понимать друг

Слайд 4Без правильной, ясной и грамотной речи невозможны полноценное общение и

сотрудничество. Без умения слушать, воспринимать с нужным смыслом и передавать информацию

не возникает взаимопонимания, в том числе и с учителем. И у ребенка, который неправильно говорит, возникает множество проблем при формировании системы коммуникативных универсальных учебных действий – задачи жизненно важной и в то же время чрезвычайно трудной поскольку предусматривает вербальное общение, к которому дети зачастую оказываются неподготовленными. Личностные проблемы, осознание и переживание собственного дефекта усугубляют коммуникативную некомпетентность.
Без правильной, ясной и грамотной речи невозможны полноценное общение и сотрудничество. Без умения слушать, воспринимать с нужным

Слайд 5 Ребенок готов учится, общаться и приходит в школу с радостной

надеждой, что у него все получится, что будет много друзей,

много интересного, он все поймет и будет получать только хорошие оценки. Но первоначальная радость общения со школой вскоре сменяется безразличием и даже отторжением всего, что с ней связано.
Ребенок готов учится, общаться и приходит в школу с радостной надеждой,

Слайд 6
Что надо знать ребёнку, поступающему в школу:
 
Правильно произносить все звуки

родного языка.

Различать звуки речи на слух (та-да-та, го-ко-ко-го…).
 
Различать гласные, согласные

звуки.

Уметь находить общий звук в словах (рак – марка – трава –портфель - самовар…).

Определить место звука в слове ( Ш: в начале – «шаг»; в середине – «пушка»; в конце – «камыш» ).
 
Определить, какой звук добавлен (дом - дома), изменён (точка – дочка, кашка – каска…).
 
Называть заданный звук (третий звук в слове «парта»).
 
Определить количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
 
Произносить слова сложной слоговой структуры (аквариум, милиционер, экскаватор, метрополитен, космонавт, универмаг…).

Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ.

Уметь составлять (придумывать) рассказ по картине (по серии картин).

С точки зрения учителя-логопеда

Что надо знать ребёнку, поступающему в школу: Правильно произносить все звуки родного языка.Различать звуки речи на слух (та-да-та,

Слайд 9 ОГРЕХИ НАРУШЕНИЙ НА ПИСЬМЕ И ЧТЕНИИ
1) социально-экономического характера:

- слабая готовность ребенка к школе;
- нерегулярность

школьного обучения;
- недостаточное внимание к развитию речи ребенка в семье;
- двуязычие в семье;
- неправильная речь окружающих, аграмматизмы;
- неблагоприятная семейная обстановка;
- ослабленное соматическое здоровье (длительные заболевания в ранний период развития);

2) психофизического характера:
- нарушения обусловлены органическим повреждением корковых зон головного мозга, участвующих в процессе письма и чтения

ОГРЕХИ НАРУШЕНИЙ  НА ПИСЬМЕ И ЧТЕНИИ 1)

Слайд 10нарушение слухового внимания и памяти

учащиеся испытывают значительные сложности во время

смены вида деятельности,
с трудом удерживают в памяти ряд из 5-6

слов,
затрудняются в воспроизведении предложения из 4-5 слов.
Для них практически недоступным является письмо по памяти с опорой на слуховое восприятие.
Ученики плохо воспринимают речь учителя, обращенную ко всему классу.
нарушение  слухового  внимания и памятиучащиеся испытывают значительные сложности во время смены вида деятельности,с трудом удерживают

Слайд 11нарушение зрительного внимания – восприятия - памяти

- препятствует правильному

чтению.

- дети допускают большое количество ошибок при

списывании,

- затрудняются при нахождении ошибок во время проверки своей письменной работы,

- не умеют пользоваться таблицами, плакатами, образцами, данными на доске или в учебнике
нарушение  зрительного  внимания – восприятия - памяти - препятствует правильному чтению. - дети допускают большое

Слайд 12нарушение фонематического восприятия
дети затрудняются в овладении слоговым и звуко-буквенным анализом

и синтезом. В письменных работах таких учеников встречается большое количество

разнообразных ошибок:
- пропуски (например, вместо огромный город – «огромый горд»);
- недописывание букв и слогов (пилили – «пили»);
- наращивание слов лишними буквами и слогами (глубокая – «голобокая»);
- перестановка букв или слогов внутри слова (иногда – «игонда», дерево – «редево»);
- грубое искажение слов (на охоте – «на отух», вместо храбрый – «хабаб»);
- слитное написание слов (Он влез на дерево – «онлеснадерева»);
- произвольное деление слов (вскочил на ветку – «вскочилна ветку») и др.

нарушение  фонематического восприятиядети затрудняются в овладении слоговым и звуко-буквенным анализом и синтезом. В письменных работах таких

Слайд 13Нарушение фонематического слуха
- учащиеся затрудняются в различении фонем

родного языка.
На письме это проявляется в виде:

смешения

букв по звонкости и глухости (прыгает – «прыкает, бабушка – «папушка»),

по акустико-артикуляционному сходству (пахучий – «пакучий», смешная – «шмесная») и др.
Нарушение  фонематического слуха- учащиеся затрудняются в различении фонем    родного языка. На письме это

Слайд 14нарушении пространственного восприятия

- в письменных работах учеников довольно часто встречаются

ошибки на смешение элементов некоторых букв, например,
т – п,

б – д (потянул ветерок – «попинулвепирок», воду морщит, рябит –«воду моршитрядип», летят быстро санки – «лепяпдыстро санки»),
и – у (муха – «миха») и др.

нарушении  пространственного восприятия- в письменных работах учеников довольно часто встречаются ошибки на смешение элементов некоторых букв,

Слайд 15 отставание в развитии лексико-грамматической стороны речи

учащиеся затрудняются в структурном построении

предложения, например, вместо Черепаха дает Буратино золотой ключик – «Черепаха

дает золотой Буратино ключик».
Неумение пользоваться грамматическими связями слов в предложении (согласованием и управлением) приводит к аграмматизму на письме, например, На полянках и пригорках уже зазеленела травка – «Наполянках и при горках зазеленело травка».
Лексический запас у этой группы детей отличается бедностью и неточностью.
Количественная сторона словаря ограничена обиходно-бытовыми рамками, например, ученики 2-го класса, не зная слово баклажан, заменяют его словом синенький, крупу называют кашей, слово янтарь ассоциируют с названием плавленного сыра «Янтарь», слово газон заменяют словом трава.
Нарушение качественной стороны словаря заключается в неумении правильно изменять слова, образовывать новые слова, например, вместо слова стулья дети могут сказать «стулы», вместо ведерко – «маленькое ведро». Словами «большая рука», «большая нога» они заменяют слова ручища, ножища; действия, называемые словами подгребает, сгребает, выгребает, могут назвать одним словом «грабит».
Ученики 1-го и 2-го классов испытывают серьезные затруднения при образовании прилагательных от существительных и допускают большое количество ошибок даже при опоре на данный логопедом образец (шерстяной – «шерстный», кожанный – «кожный» и т.п.).
Мы коснулись причин, лежащих в основе специфического нарушения письма (дисграфии) и чтения (дислексии) у учащихся. Эти же причины могут являться серьезным препятствием в усвоении учениками некоторых грамматических правил.
отставание в развитии  лексико-грамматической стороны речиучащиеся затрудняются в структурном построении предложения, например, вместо Черепаха

Слайд 16нарушение слухового восприятия

Эти же причины могут являться серьезным препятствием в усвоении

учениками некоторых грамматических правил.

При нарушении слухового восприятия дети заучивают правило,

но не могут использовать его при письме. Некоторые ученики не слышат ударную и тем более безударную гласные, поэтому затрудняются в подборе проверочных слов. Так к слову потянул подбирают проверочные слова «потянули», «тянули», «тянул»; к слову трава – «травина», «травиночка» и т.п.

При нарушении фонематического слуха ученики тоже допускают ошибки при подборе проверочных слов. К словам столб, таз называют слова «столпик», «тасик».
Кроме того, правильному выбору проверочного слова мешает

бедность словарного запаса, отсутствие языкового чутья. С одной стороны, у детей просто не хватает слов, а с другой – они в качестве проверочных вместо родственных однокоренных слов используют близкие по звучанию слова, например: весло – «веселится», известил – «весна», шиповник – «шипучка» и т.п.

Следовательно, знание правил этим детям не помогает.

нарушение слухового восприятияЭти же причины могут являться серьезным препятствием в усвоении учениками некоторых грамматических правил.При нарушении слухового

Слайд 17Развитие связной речи младших школьников с использованием игрового метода на логопедических

занятиях.
Развитие
фонетико-фонематической стороны речи.
Развитие
лексического запаса
и грамматического строя речи.
Развитие
связной

речи
(устной, письменной).

Содержание работы:
- совершенствование полноценных представлений
о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза
слого- звукового состава слова;

Игры
«Угадай букву»
«Волшебный мешочек»
«Сколько точек, столько звуков»
«Отгадай слово»
«Кроссворды на дифференциацию согласных»
и др.
.

Содержание работы:
- уточнение значений имеющихся у детей слов
- дальнейшее обогащение словарного запаса;
- уточнение значения используемых синтаксических конструкций;
дальнейшее развитие
и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.

Игры
«Доскажи словечко»,
«Один-много»
«Угадай слово-действие»
«Подари слово»
«Полминутки на шутки»
«Исправь предложение»
«Дружная семейка» «Главные слова» «Четвертый лишний» «Придумай слова» «Словесные пирамиды» «Молния» и др.


Содержание работы:
развитие навыков
построения связного высказывания;
- программирование смысла и смысловой структуры высказывания;
установление логики (связности, послед-сти) изложения;
- точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания;
- отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции для построения высказывания

Игры
«Планы-контуры-картины»
«Мы сочиняем»
«Отгадай пословицу»
«Кто больше»
«Сосчитай»
«Мы тоже»
«Мы – учителя» и др.

Развитие связной речи младших школьников с использованием игрового метода  на логопедических занятиях.Развитиефонетико-фонематической стороны речи.Развитие лексического запаса

Слайд 18 Развитие фонетико-фонематической стороны речи.
Занимательные цепочки»

Развитие  фонетико-фонематической стороны речи. Занимательные цепочки»

Слайд 19Развитие лексического запаса и грамматического строя речи
Рассмотрите картинку. Составьте предложения.

Какие слова показывают, где находится кошка.

Развитие  лексического запаса и грамматического строя речи  Рассмотрите картинку. Составьте предложения. Какие слова показывают, где

Слайд 20


ЗВОНКИЙ

ЦВЕТИК
САД
СНЕГ
ЗВОН

СНЕГОВИК

САДИК

РАССАДА

САДОВНИК

ЦВЕТНОЙ

ЗВОНИТЬ

ЦВЕТЕТ

СНЕЖОК

ЦВЕТОК

СНЕЖИНКА

ЗВОНОК

ПОСАДИТЬ

СНЕГУРОЧКА

ЗВОНОЧЕК
ЦВЕТ


















«В гости к родственникам»

ЗВОНКИЙЦВЕТИКСАДСНЕГЗВОНСНЕГОВИКСАДИКРАССАДАСАДОВНИКЦВЕТНОЙЗВОНИТЬЦВЕТЕТСНЕЖОКЦВЕТОКСНЕЖИНКАЗВОНОКПОСАДИТЬСНЕГУРОЧКАЗВОНОЧЕКЦВЕТ«В гости к родственникам»

Слайд 21Развитие связной речи (устной, письменной).

Развитие  связной речи (устной, письменной).

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО   ЗА   ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика